Бег в бумажном колпаке
Цель: укрепление мышц шеи, развитие ловкости, развитие координационных механизмов нервной системы.
Возраст: 6-10 лет.
Форма проведения: групповая.
Ход игры: По сигналу гонга дети встают в две команды. Каждый надевает на голову большой бумажный колпак или шапку. Шапка больше головы, и бежать в ней будет непросто. По команде ведущего «Старт» дети бегут до финиша и обратно.
БЕГ СО СВЯЗАННЫМИ НОГАМИ
Цель: развитие координационных механизмов нервной системы.
Возраст: 8-10 лет.
Форма проведения: групповая.
Ход игры: Дети разбиваются по парам, встают боком друг к другу. В каждой паре один партнер связывает свою правую ногу с левой ногой другого. Затем они кладут по одной руке на плечи друг другу и бегут к финишу на «трех» ногах. Ведущий засекает время.
ШАРИК
Цель: развитие статического равновесия.
Возраст: 6-10 лет.
Форма проведения: групповая.
Ход игры: Дети рассредоточиваются по площадке. Одному из них дается надувной шарик. Нужно перекидывать шарик друг другу, но при этом не двигаться с места, не отрывать ступни от пола. Тот, кто сдвинулся с места, выбывает из игры. Кто избегает игры (не ловит шарик) — выбывает из игры. Игра начинается по сигналу гонга.
БОИ ПЕТУХОВ
Цель: развитие динамического равновесия.
Возраст: 6-10 лет.
Форма проведения: групповая.
Ход игры: Детям предлагается встать на правую ногу. Левую поднять немножко назад и держать ее левой рукой за голень. Правую руку выдвинуть вперед. В такой позе, прыгая на правой ноге, нужно сразиться. Дети прыгают друг к другу и хлопают по правой ладони, затем так же передвигаются к следующему. Кто оступился и встал двумя ногами — выходит из игры. Остаются игроки с наиболее выраженными «петушиными» данными.
2.9.2. Игры на укрепление мышц и позвоночника, тренировку правильного дыхания
ПАСТУШОК ДУДИТ В РОЖОК
Цель: укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
Возраст: от 3 лет.
Форма проведения: индивидуальная.
Материалы: рожок, дудочка.
Ход игры: Нужно попросить ребенка как можно громче подуть в рожок, дудочку, чтобы созвать всех коров. Важно показать, что необходимо вдохнуть воздух через нос и резко выдохнуть.
ШАРИК ЛОПНУЛ
Цель: восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.
Возраст: от 3 лет.
Форма проведения: индивидуальная и групповая.
Ход игры: Надо предложить ребенку «надуть шарик»: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот — «ффф....», медленно соединяя ладони под «шариком». Затем ребенок пусть хлопнет в ладоши — «шарик лопается». «Из шарика выходит воздух»: ребенок произносит звук «шшш...», складывая губы хоботком и опуская руки на колени. «Шарик надувают» 2-5 раз. За старание ребенок получает фант. Обязательно следить, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.
ПЕРЫШКИ
Цель: тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.
Возраст: от 3 лет.
Форма проведения: индивидуальная и групповая.
Материалы: веревка, 2 стульчика, перышки.
Ход игры: Веревку натягивают между стульями и привязывают к ней перышки. Садят ребенка на расстоянии 50 см напротив перышек. Предлагается ребенку по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно перышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы нужно сложить узкой трубочкой, а щеки надуть.
МЫШКА И МИШКА
Цель: формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника.
Возраст: от 3 лет.
Форма проведения:индивидуальная и групповая.
Ход игры:Родители показывают движения и произносят слова:
—У Мишки дом огромный. (Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки — вдох.)
—У мышки — очень маленький. (Присесть, обхватив руками колени, опустить голову — выдох с произнесением звука «шшш».)
Мышка ходит. (Ходим по комнате.)
В гости к Мишке,
Он же к ней не попадет.
Попросите ребенка повторить стишок с движениями 4-6 раз. Следите за четкостью и координацией движений ребенка.
КОСАРИ
Цель:развитие мышц плечевого пояса, формирование правильного дыхания, чувства ритма.
Возраст: от 3лет.
Форма проведения:индивидуальная и групповая.
Ход игры:Ребенку предлагают «покосить траву». Исходная поза: ноги на ширине плеч, руки опущены. Взрослый показывает, как «косить», и читает стихи, а ребенок со слогом «зу» переводит руки махом в сторону (влево — выдох, затем вперед, вправо — вдох).
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву,
Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну.
Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву.
Зу-зу, зу-зу.
Затем ребенку предлагается встряхнуть руки врасслабленном состоянии и повторить игру 3-4 раза.
ПАЛЬЧИК О ПАЛЬЧИК
Цель: уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, выполнение действий по команде, координация движений рук.
Возраст: от 3 лет.
Форма проведения:индивидуальная и групповая.
Ход игры:Ребенок сидит перед водящим. Под песенку повторяет за вами движения:
Пальчик о пальчик тук да тук,
(Повторить 2 раза.)
Хлопай, хлопай, Хлопай, хлопай!
(Хлопают в ладоши.)
Ножками топай, топай! (Повторить 2 раза.)
Спрятались, спрятались. (Закрыть лицо руками.)
Пальчик о пальчик тук да тук.! (Повторить 2 раза).