Какой вид мышления начинает развиваться у младших школьников?

А) наглядно-действенное;

Б) наглядно-образное;

В) абстрактно-логическое;

Г) словесно-понятийное.

13. Ведущей деятельностью подросткового возраста Д.Б. Эльконин считал…

А) учебную деятельность;

Б) интимно-личностное общение со сверстниками;

В) учебно-профессиональную деятельность;

Г) общественно-полезную деятельность.

14. Одной из формирующихся особенностей мышления подростка является…

А) умение размышлять о возможностях, которые не даны непосредственно;

Б) усвоение принципа сохранения (объема, количества и т.д.);

В) умения решать задачи в наглядно-образном плане;

Г) способность координировать одновременно 2 точки зрения.

Склонность к теоретизированию становится насущной психологической потребностью в

А) дошкольном возрасте;

Б) младшем школьном возрасте;

В) подростковом возрасте;

Г) юношеском возрасте.

МОДУЛЬ III

1. Педагогическая социальная психология – это наука….

а) о закономерностях развития психики ребёнка в процессе учебной деятельности;

б) о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания;

в) о структуре и закономерностях протекания процесса учения;

г) изучающая феномены и закономерности развития психики учителя.

2. Основной задачей образования является…

а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения;

б) формирование умений и навыков;

в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения;

г) овладение социокультурным опытом.

3. Под обучением понимают ….

а) процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков;

б) процесс передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику;

в) предпринимаемые учеником учебные действия;

г) процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика.

4. Ведущим принципом отечественной педагогической социальной психологии является:

а) принцип социального моделирования;

б) принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач;

в) принцип личностно-деятельностного подхода;

г) принцип установления связи между стимулами и реакциями;

д) принцип упражняемости.

5. Самым глубинным и полным уровнем обученности является:

а) воспроизведение;

б) понимание;

в) узнавание;

г) усвоение.

6.В качестве методов исследования педагогическая социальная психология использует:

а) методы педагогики;

б) методы общей психологии;

в) обучающий эксперимент;

г) обучающий и формирующие эксперименты в совокупности с методами общей психологии.

7. К структуре педагогической социальной психологии не относится:

а) психология образовательной деятельности

б) психология учебной деятельности

в) психология учебно-педагогического сотрудничества и общения

г) психология развития личности в обучении.

8. Основной задачей педагогической социальной психологии является:

а) раскрытие психологических закономерностей и механизмов развивающего обучения

б) оказание помощи педагогу в построении обучения и воспитания на психологической основе, в реализации своей личности в педагогическом труде

г) создание благоприятного психологического климата в школе

д) разработка теории личности, адекватной педагогическому процессу

е) обоснование теории обучения и учебной деятельности.

9. Понятие «педагогическая психология» возникло благодаря работам:

а) Ж.-Ж.Руссо

б) Я.А.Коменского

в) К.Д.Ушинского

г) П.Ф.Каптерева.

10. Общедидактическим называется этап в развитии педагогической психологии:

а) современный

б) с середины XVIIв. до конца XIXв.

в) с 50-хгг. и до конца XXв.

г) с конца XIXв. до середины XXв.

11. Найдите проблему, которая является неспецифичной для педагогической социальной психологии:

а) определение индивидуального своеобразия сензитивных периодов

б) выявление связи между системой обучения и психическим развитием

в) проблема возрастного сочетания обучения и воспитания

г) взаимосвязь развития и комплексности педагогических воздействий

д) коррекция педагогической запущенности

е) социальная адаптация и реабилитация.

12. Система обучения, согласно которой учитель является субъектом, а ученик – объектом, на который он воздействует, называется:

а) авторитарной

б) демократической

в) гуманистической

г) анархической.

13. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой, называется принципом:

а) проблематизации

б) диалогизации

в) персонализации

г) индивидуализации.

14. Принцип стимулирования исследовательской активности детей называется принципом:

а) проблематизации

б) диалогизации

в) персонализации

г) индивидуализации.

15. К установкам учителя-помощника, по К.Роджерсу, не относится:

а) доступность изложения материала

б) «истинность» и «открытость»

в) «принятие» и «доверие»

г) эмпатическое понимание

д) «принятие» и «поддержка».

16. Доказательством эффективности осмысленного типа учения является:

а) инициативность учеников

б) высокий уровень их когнитивного функционирования

в) высокий уровень воспитанности и самосознания

г) умение отвечать на вопросы

д) самостоятельность выполнения заданий

е) все ответы верны.

17. Процесс приёма, смысловой переработки, сохранения полученных знаний и применение их в новых ситуациях для решения теоретических и практических задач называется:

а) учебной деятельностью

б) обучением

в) усвоением

г) учением.

18. В основе умения учиться лежат следующие умения:

а) учебно-интеллектуальные

б) общеучебные

в) учебно-дидактические

г) мнемические.

19. Восприимчивость к усвоению знаний и способов учебной деятельности называется:

а) общей способностью

б) успеваемостью

в) обучаемостью

г) любознательностью.

20. К показателям обучаемости не относятся:

а) темп и лёгкость продвижения в освоении знаний и формировании умений

б) гибкость в переключении на новые способы и приёмы работы

в) прочность сохранения усвоенного материала

г) развитость практического мышления.

Наши рекомендации