Какой вид мышления начинает развиваться у младших школьников?
А) наглядно-действенное;
Б) наглядно-образное;
В) абстрактно-логическое;
Г) словесно-понятийное.
13. Ведущей деятельностью подросткового возраста Д.Б. Эльконин считал…
А) учебную деятельность;
Б) интимно-личностное общение со сверстниками;
В) учебно-профессиональную деятельность;
Г) общественно-полезную деятельность.
14. Одной из формирующихся особенностей мышления подростка является…
А) умение размышлять о возможностях, которые не даны непосредственно;
Б) усвоение принципа сохранения (объема, количества и т.д.);
В) умения решать задачи в наглядно-образном плане;
Г) способность координировать одновременно 2 точки зрения.
Склонность к теоретизированию становится насущной психологической потребностью в
А) дошкольном возрасте;
Б) младшем школьном возрасте;
В) подростковом возрасте;
Г) юношеском возрасте.
МОДУЛЬ III
1. Педагогическая социальная психология – это наука….
а) о закономерностях развития психики ребёнка в процессе учебной деятельности;
б) о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания;
в) о структуре и закономерностях протекания процесса учения;
г) изучающая феномены и закономерности развития психики учителя.
2. Основной задачей образования является…
а) содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения;
б) формирование умений и навыков;
в) содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения;
г) овладение социокультурным опытом.
3. Под обучением понимают ….
а) процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков;
б) процесс передачи знаний, умений, навыков от учителя к ученику;
в) предпринимаемые учеником учебные действия;
г) процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика.
4. Ведущим принципом отечественной педагогической социальной психологии является:
а) принцип социального моделирования;
б) принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач;
в) принцип личностно-деятельностного подхода;
г) принцип установления связи между стимулами и реакциями;
д) принцип упражняемости.
5. Самым глубинным и полным уровнем обученности является:
а) воспроизведение;
б) понимание;
в) узнавание;
г) усвоение.
6.В качестве методов исследования педагогическая социальная психология использует:
а) методы педагогики;
б) методы общей психологии;
в) обучающий эксперимент;
г) обучающий и формирующие эксперименты в совокупности с методами общей психологии.
7. К структуре педагогической социальной психологии не относится:
а) психология образовательной деятельности
б) психология учебной деятельности
в) психология учебно-педагогического сотрудничества и общения
г) психология развития личности в обучении.
8. Основной задачей педагогической социальной психологии является:
а) раскрытие психологических закономерностей и механизмов развивающего обучения
б) оказание помощи педагогу в построении обучения и воспитания на психологической основе, в реализации своей личности в педагогическом труде
г) создание благоприятного психологического климата в школе
д) разработка теории личности, адекватной педагогическому процессу
е) обоснование теории обучения и учебной деятельности.
9. Понятие «педагогическая психология» возникло благодаря работам:
а) Ж.-Ж.Руссо
б) Я.А.Коменского
в) К.Д.Ушинского
г) П.Ф.Каптерева.
10. Общедидактическим называется этап в развитии педагогической психологии:
а) современный
б) с середины XVIIв. до конца XIXв.
в) с 50-хгг. и до конца XXв.
г) с конца XIXв. до середины XXв.
11. Найдите проблему, которая является неспецифичной для педагогической социальной психологии:
а) определение индивидуального своеобразия сензитивных периодов
б) выявление связи между системой обучения и психическим развитием
в) проблема возрастного сочетания обучения и воспитания
г) взаимосвязь развития и комплексности педагогических воздействий
д) коррекция педагогической запущенности
е) социальная адаптация и реабилитация.
12. Система обучения, согласно которой учитель является субъектом, а ученик – объектом, на который он воздействует, называется:
а) авторитарной
б) демократической
в) гуманистической
г) анархической.
13. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой, называется принципом:
а) проблематизации
б) диалогизации
в) персонализации
г) индивидуализации.
14. Принцип стимулирования исследовательской активности детей называется принципом:
а) проблематизации
б) диалогизации
в) персонализации
г) индивидуализации.
15. К установкам учителя-помощника, по К.Роджерсу, не относится:
а) доступность изложения материала
б) «истинность» и «открытость»
в) «принятие» и «доверие»
г) эмпатическое понимание
д) «принятие» и «поддержка».
16. Доказательством эффективности осмысленного типа учения является:
а) инициативность учеников
б) высокий уровень их когнитивного функционирования
в) высокий уровень воспитанности и самосознания
г) умение отвечать на вопросы
д) самостоятельность выполнения заданий
е) все ответы верны.
17. Процесс приёма, смысловой переработки, сохранения полученных знаний и применение их в новых ситуациях для решения теоретических и практических задач называется:
а) учебной деятельностью
б) обучением
в) усвоением
г) учением.
18. В основе умения учиться лежат следующие умения:
а) учебно-интеллектуальные
б) общеучебные
в) учебно-дидактические
г) мнемические.
19. Восприимчивость к усвоению знаний и способов учебной деятельности называется:
а) общей способностью
б) успеваемостью
в) обучаемостью
г) любознательностью.
20. К показателям обучаемости не относятся:
а) темп и лёгкость продвижения в освоении знаний и формировании умений
б) гибкость в переключении на новые способы и приёмы работы
в) прочность сохранения усвоенного материала
г) развитость практического мышления.