Рекомендуемые темы работ по специальности психология


Кафедра генетической и клинической психологии

Тематика курсовых и дипломных работ

Примерный перечень курсовых и дипломных работ

• Психология сироты.
• Психология детдомовца.
• Талантливы ли дети с диагнозом «олигофрения в степени дебильности»?
• Характер и личность: история и современные взаимоотношения.
• Ригидный характер/личность и их типы.
• «Чувствительность к проблемам» как характеристика творческой личности /практического психолога.
• Когнитивно-поведенческая терапия страхов.
• Когнитивно-поведенческая терапия фиксированных форм поведения.
• «Ригидная» семья - «ригидный» ребенок - «ригидный» взрослый (роль семьи в ригидизации личности ребенка).
• Суицид (самоубийство или его попытка) как фиксированная форма поведения.
• «Чувство нового» и неофобии.
• Невербальные формы фиксированною поведения.
• Фиксированные формы речевого поведения.
• Авторитарная личность (психолога, педагога, руководителя).
• Этнические стереотипы как фиксированные формы поведения.
• Предубеждения и предрассудки как психологическая проблема.
• Психология профессионально-личностной деформации (психолога, учителя, психотерапевта, психиатра, руководителя etc).
• Фиксированные формы поведения учителя.
• Фиксированные формы поведения практического психолога (психотерапевта).
• Фиксированные формы поведения в менеджменте.
• Фиксированные формы поведения как защитное поведение (психическая ригидность как зашитый механизм).
• Креативность - что это такое? Уровни и варианты, отношения с флексебильностью.
• Психобиопрофессиограмма психологической деятельности (психолога).
• Характерология - история и современность (диагностика и развитие).
• Девиации поведения - психологические механизмы, возможности профилактики и психокоррекции.
• Фиксированные формы поведения в гештальтпсихологии и терапии.
• Фиксированные формы поведения в психоанализе (диагностика и психотерапия).
• Ригидность мотивов (диагностика и коррекция).
• Личностное развитие и личностный рост - взаимоотношения.
• Фиксированные формы поведения в межличностных отношениях.
• Личность как предмет медицинской психологии.
• Пути и способы деригидизации личности (от ригидности к флексибильности).
• Психология мудрости (отношения ума и мудрости).
• Гении в школе.
• Психология здоровья (участника образовательного процесса).
• Контент-анализ в диагностической и коррекционной работе психолога.
• Психологическое консультирование и психотерапия.
• Модификация поведения (психолого-педагогические проблемы).
• Психология и психотерапия энуреза.
• Психология и психотерапия страхов (перед экзаменами, публичными выступлениями, важными встречами, переговорами).
• Психологические проблемы переселения (например, в Германию, Россию).
• Психология аддиктивного поведения (алкогольная, наркотическая зависимости) и их психопрофилактика и психокорреция.
• Поведенческая терапия и психоанализ.
• Психология семьи: диагностика, консультирование, психотерапия.
• Семья - открытая или закрытая система: проблемы и системная психотерапия.
• Супервизия и области применения.
• Экспресс-психотерапия: понятия и области применения.
• Психология и психотерапия заикания.
• Язык и психотерапия.
• Язык и психоанализ.
• 3. Фрейд и его критики.
• Психологическое консультирование (психотерапия) детей и подростков.
• История психотерапии.
• Неудачи психотерапии - виды и причины.
• Исследование эффективности психотехнологий.
• Клиент/ пациент - проблемы мотивации в психотерапии и психологическом консультировании.
• Психологические основы психоаналитической психотерапии.
• Психологические основы поведенческо-когнитивной психотерапии.
• Психологические основы гештальтпсихотерапии.
• Личность в поведенческой психологии и психотерапии.
• Поведенческая терапевтическая диагностика.
• Психология толерантности - интолерантности.
• Флексибильность как базовая характеристика толерантной личности.
• Профилактика и коррекция интолерантных установок и поведения.
• Интолерантность как фактор деструктивных конфликтов (межличностных, семейных, межэтнических и др.).
• История Сибирской психологии.
• Супервизия в профессиональной подготовке и профессионально- личностном росте психолога (психотерапевта).
• Психология беременных женщин.
• Психологические проблемы родовспоможения: их профилактика и психотерапия.
• Психология людей в «середине жизни» (45-60 лет).
• Психология и психологические проблемы бабушек и дедушек.
• психология и психотерапия семьи.
• Слабые стороны «третьей силы в психологии» (гуманистической психологии).
• Клиническая психология - история, настоящее и будущее.
• Генетическая психология в трудах Ж. Пиаже, А. Валлона и др.

Темы курсовых и дипломных работ

1. Профилактика девиантного поведения подростков в рамках учреждений дополнительного образования.
2. Характерологические особенности при панических атаках.
3. Телесные сенсации при конверсионных расстройствах.
4. Субъективный телесный опыт больных при депрессии.
5.Телесные фантазии больных при первом психотическом эпизоде.
6. Отношение к своему телу людей группы риска (табакокурение, алкоголь).
7. Субъективный опыт больных шизофренией находящихся на принудительном лечении.
8. Воздействие страдающих психозом родителей на эмоциональное развитие ребенка.
9. Страхи ребенка и их преодоление в семейном воспитании
10. О влиянии механизмов защиты на профессиональную мотивацию студентов вузов.
11. Детско-родительские отношения: психоаналитический взгляд на проблему.
12. Влияние эмоций на проявления самооценки в юношеском возрасте.
13. Особенности характера и профессиональная направленность выпускников психологического факультета.
14. Особенности проявления агрессии в студенческой молодежи.
15. Причины и особенности проявления суицида.
16. Влияние эмоций на проявления в юношеском возрасте.
17. Функции психологических границ личности и я концепция у подростков.
18. Развитие эмоциональной сферы в процессе онтогенеза (подростки, юноши).
19. Отношение к собственному телу людей переживших насилие.
20. Телесные сенсации при соматоформных расстройствах.
21. Психосоматический симптом как феномен культуры.
22. Особенности проявления агрессии в студенческой молодежи.
Примерные темы курсовых и дипломных работ Бохан Т. Г., д.психол. н.
(корректируются в соответствии с интересами студентов)
1. Проблема ценностей в психологии
- сравнительный аспект: ценности здоровых людей и страдающих определенными заболеваниями;
- особенности ценностей людей на возрастных этапах онтогенеза (юность, молодоть, взрослость, поздний период жизни)
- особенности ценностей в культурно-историческом контексте (этнокультурный, транскультурный)
2. Психологическая готовность к возрастным изменениям
3. Психология достоинства
4. Направленность личности врача.
5. Преодоление выученной беспомощности как фактор развития.
6. Роль креативность человека в эффективном совладании со стрессом.
7. Возрастная идентичность в контексте культурно-исторических изменений.
8. Проблема возрастной социализации человека.
9. Прогнозирование успешности научной деятельности начинающих ученых (студентов, магистров, соискателей, аспирантов).
10. Социализация «телесного Я» (в детском, подростковом, юношеском)
11. Принятие «телесного Я» в периодах взрослости и старости;
12. Проблемы «телесного Я» у людей с деформациями внешности.
13. Психологические аспекты косметической хирургии.
14. Условия актуализации творческого потенциала в преодолении трудных ситуаций.
15. Связь способов решения пространственных задач с характерологическими особенностями человека.
16. Зависимость долговременной памяти от индивидуально-психологических характеристик человека.
17. Особенности свободы выбора у студентов различных специальностей (гуманитарных и точных, и т.д.)
18. Представления о счастье (культурно-исторический подход)
19. Физиологические корреляты способов решения пространственных задач.
20. Исследование субъективной семантики феномена «здоровья».
22. Особенности когнитивного оценивания трудных ситуаций.
23. Психологическая культура родителей как фактор здоровья и становления личности ребенка.
24. Особенности становления жизненного мира социальных сирот на этапах предметного, смыслового и ценностного сознания.
25. Этнические нормы этикетного поведения (на примере народов Сибири, либо транскультурное исследование).
26. Удовлетворенность, реализованность, значимость основных жизненных сфер у людей, страдающих заболеваниями (определенная нозология).
27. Использование теории привязанности к изучению формирования аддикций.
28. Особенности формирования политической культуры на этапах онтогенеза.
29. Этнокультурные детерминанты жизнестойкости и готовности к изменениям.

Темы курсовых и дипломных работ

1 блок «Психология семьи»
• Роль семьи в развитии ребенка
• Психологические особенности ролевого поведения работающих женщин
• Стилевые особенности воспитания ребенка
• Психологические проблемы детей в ситуации развода родителей
Литература:
1. Андреева Т.В. Семейная психология. –СПб.: Речь, 2004
2. Аронс К. Развод: крах или новая жизнь? – М.,. 1995
3. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов-наДону, 2000
4. Берн Ш. Гендерная психология. – М., 2002
5. Библиотека журнала «Вопросы психологии» //Сост. Т.П. Гаврилова, 2002
6. В.Н.Дружинин Психология семьи. – Екатеринбург: Деловая книга, 2000
7. Гурко Т.А. Вариативные представления о сфере родительства //Социологические исследования. – 2000, № 11
8. Елизаров А.Н. К проблеме поиска основного интегрирующего фактора семьи // Вестник МГУ. Сер.1. Психология, 1996, № 1
9. Женщины на работе и дома /Под ред. Д.И.Валентей. – М., 1978
10. Матейчик З. Родители и дети. – М., 1992
11. Нартова=Бочивер С.К., Несмеянова М.И. и др. «Чей Я – мамин или папин?». – М., 1996
12. Обозов Н.Н., Обозова А.Н. Факторы устойчивости брака //Семья и личность. – М., 1979
13. Палуди М. Секреты женщин в психологии. М., 2003
14. Посысоев Н.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования. – М.: Владос, 2004
15. Семья в психологической консультации. //Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М.: Педагогика, 1989
16. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов: Комплексная психологическая коррекция. М., МГУ, 1988
17. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. – М., 1989
18. Сысенко Устойчивость брака: проблемы, факторы, условия. – М,, 1985
19. Харли У. Законы семейной жизни. – М., 1992
20. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. – М,: Апрель–Пресс, 2000
21. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Психология и психотерапия семьи. – СПб: Питер, 200
2 блок «Акмеология»
• Психология здоровья как проблема личностно-профессионального становления современного специалиста
• Психолого-педагогические технологии подготовки профессионально зрелых и здоровых специалистов
• Личностно-профессиональное становление студентов в современных образовательных условиях(кризисы, стрессы, проблемы)
• Акмеологические аспекты развития студентов как будущих профессионалов
• Ценностные предпочтения современных студентов
• Жизненные стратегии студентов (сравнительный анализ студентов гуманитарного и технического профелей)
Литература:
1. Абульханова_Славская К.А. Стратегия жизни
2. Абульханова-Славская К.А., Бодалев А.А., Деркач А.А., Климов Е.А., манушин Э.А., Семенов И.Н., Яблокова Е.А. Методологическая концепция предмета, методов и напралений современной акмеологии //развитие профессионализма государственных служащих: методология и практика
3. Акмеология и социальная психология на рубеже ХХI века /под ред. А.А.Деркача
4. Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности развития личности //Психологический журнал. 1984. Т.5., №5
5. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания
6. Анцыферова Л.И. Способность личности к преодолению деформаций своего развития \\ Психологический журнал, 1999, том 20, N.1
7. Арутюнян Э.А. Микросреда и трансформация общественных ценностей в ценностную ориентацию личности
8. Асеев В.Г. Личность и значимость побуждений
9. Асеев Г.М., Зотов В.А. Врачебный контроль за физическим воспитанием студентов. – М,: Медецина, 1963
10. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. – М.: Ин-т практической психологии, 1987
11. Асмолов А.Г. Психология личности
12. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения
13. Бодалев А.А., Степанов С.Ю. Факторы достижения «акме» человеком //Основы общей и прикладной акмеологии
14. Варламова Е.П., Михайлова Ю.Н. Жизненный путь как творческий акт. /Психологические проблемы самореализации личности. – Вып.3
15. Васильева О.С., Демченко Е.А. Изучение основных характеристик жизненой стратегии человека. // Вопросы психологии. №2, 2001
16. Гришина Е.Н. Психологическая культура государственных служащих как основа успешности социализации личности в трудовой деятельности // Акмеология и социальная психология на рубеже ХХI века /под ред. А.А.Деркача
17. Деркач А.А., Михайлов Г.С. Методология и стратегия акмеологического исследования
18. Деркач А.А., Семенов И.Н., Степанов С.Ю. Психолого-акмеологические основы изучения и развития рефлексивной культуры госслужащих
19. Зотова Н.Н., Родина О.Н. Исследование профессионального становления студентов-психологов //ВМУ. 2003, №3
20. Коваль Н.А. Центрированный на личности подход к духовному общению преподавателя и студентов //Инноватика и рефлексика психолого-педагогического обеспечения гуманизации профессионального и бизнес-образования
21. Кондаков И.М., Сухарев А.В. Методологические основы зарубежных теорий профессионального развития // Вопросы психологии. 1989, № 5
22. Носков В.И. Пути повышения качества подготовки специалистов высшей школы. В 3-х т. – К.: Гнозис, 1988. – Т. 2.
23. Пономаренко В.А. Психология духовности профессионала
24. Резник Т.Е, Резник Ю.М., Жизненые стратегии личности: поиск альтернатив. Вып. 2
25. Семенов И.Н. Развитие рефлексивно-критического мышления как компонента экзистенциально-ориентированного образования //Духовность и рефлексивность в становлении профессионала

Темы курсовых и дипломных работ

• Медикопсихологическая реабилитация людей опасных профессий.
• Особенности ценностно-смысловой сферы людей, работающих в стрессогенных условиях.
• Жизнестойкость, базисные убеждения как личностный ресурс психического здоровья.
• Влияние качества жизни на соматическое и психологическое здоровье человека.
• Физиологическая и психологическая адаптация.
• Влияние личностных особенностей на психологическое и соматическое здоровье человека.
• Психологический ресурс соматического здоровья.
• Влияние стрессовых ситуаций на здоровье человека.
• Изучение личностных параметров лиц опасных профессий.
• Психологическая и физиологическая адаптация людей, работающих в стрессорных условиях.
• Психологическая реабилитация участников военных действий.

Темы курсовых и дипломных работ

• Коррекция памяти у больных с органическими расстройствами ЦНС.
• Особенности формирования дегенеративных заболеваний.
• Особенности расстройств памяти у больных с болезнью Альцгемера.
• Нарушение моторики у пациентов с рассеянным склерозом.
• Оссобенности комплексной психолого-терапевтической коррекции расстройств поведения у больных с ДЦП.
• Разработка комплексной психодиагностической программы нарушений внимания у больных с болезнью Пика.
• Анализ уровня тревожности у больных с опухолями головного мозга.
• Механизмы психологической защиты у женщин с угрозой прерывания беременности.
• Особенности адаптации к беременности.
• Внутриличностный конфликт у женщин с угрозой прерывания беременности.
• Уровень тревожности у беременных с фобическими расстройствами.
• Особенности ценностно-смысловой сферы у беременных с угрозой прерывания беременности.
• Фобические расстройства у беременных с угрозой прерывания беременности.
• Проявление агрессивности у больных страдающих хроническим алкоголизмом.
• Психологические особенности лиц с пищевым аддиктивным поведением.

Темы курсовых и дипломных работ

1. Личность и Болезнь.
• Восприятие времени у больных соматическими расстройствами.
• Ценностно-смысловая сфера личности: динамика в ситуации соматической болезни.
• Мифология болезни. Культурно-историческая природа соматического симптома.
• Индивидуальные стратегии преодоления соматического заболевания.
• Психологическая помощь пациентам с соматическими расстройствами.
• Внутренняя картина болезни у пациента соматической клиники как саногенный фактор.
Примеры тем:
• Стратегии преодоления болезни у пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
• Преодоление болезни как фактор становления личности
• Синдром профессионального сгорания у врачей.
• Современная модель медицинской помощи в общей медицине.
• Объем и задачи медицинской помощи в КВБ на различных этапах медицинской реабилитации.
• Клиническая беседа в работе клинического психолога в соматической клинике
• Субъективный телесный опыт у пациентов с соматическими расстройствами кардиологического (онкологического, гастроэнтерологического, нефрологического и др.) регистра.
• Подходы к дифференциальной диагностике соматических и психосоматических нарушений в работе клинического психолога.
• Клинико-психологическое сопровождение терапии терминальных состояний.
• Психопрофилактика и психогигиена в клинике соматических расстройств.
• Этико-деонтологические аспекты профессионального взаимодействия (врач, психолог, социальный работник).
• Пациент как объект и как субъект медицинской и клинико-психологической помощи в КВБ.
• Биологическая и культурно-историческая природа симптома (на примере клинических проявлений соматических расстройств того или иного регистра).
• Субъективная и объективная тяжесть болезни (на примере клинических проявлений соматических расстройств того или иного регистра).
• Врачебная ошибка в клинической практике: субъективность врача и пациента.
• Профессиональное сгорание и профессиональная деформация у персонала КВБ.
• Концепции клинико-психологического сопровождения в клинике соматических расстройств.
• Психологическая проблематика в клинике хронической недостаточности висцеральной системы (сердечно-сосудистой, гепатобилиарной, почечной, дыхательной).
• Особенности ВКБ при различных формах СССП.
• Развитие личности при хронической недостаточности висцеральной системы.
• Этико-деонтологические и психологические аспекты клиники ургентных состояний.
• Стиль жизни и его роль в генезе и профилактике кардиологических заболеваний. Атеросклероз и ожирение как болезни стиля жизни в клинике кардиоваскулярных нарушений.
• Принятие решения о радикальной терапии и психологическое сопровождение этого процесса.
• Динамика смыслов и ценностей личности в ситуации соматического расстройства.
• Клиническая беседа в психологическом сопровождении терапии соматических расстройств

2. Психологические аспекты соматического здоровья и соматической болезни ребенка.
• Становление саногенных стратегий поведения в детском возрасте.
• Смысловое (семантическое) пространство субъективного телесного опыта.
• Становление семантических пространств СТО в системе детско-родительских отношений.
• Диалог ребенка и родителей как саногенный фактор.
• Психологическое консультирование в превенции соматических расстройств у детей.
• Восприятие времени у детей и подростков с хроническим соматическими расстройствами.
• Восприятие времени у родителей детей с хроническими соматическими расстройствами.
• Внутренняя картина болезни у детей с хроническими соматическими расстройствами.
• Восприятие болезни ребёнка его родителями. Его формы и проявление в деятельности.
• Восприятие болезни ребёнка его родителями. Его саногенный и патогенный потенциал.
• Смысловое (семантическое) пространство субъективного телесного опыта у детей и подростков с психосоматическими расстройствами.
• Становление семантических пространств СТО в системе детско-родительских отношений.
• Психологическое консультирование в превенции соматических расстройств у детей.
• Психологические защиты у детей с хроническими расстройствами висцеральных функций.
• Становление семантических пространств субъективного телесного опыта у детей и подростков – инвалидов по соматическому заболеванию.
• Вторичная выгода соматического (психосоматического) заболевания в детском и подростковом возрасте.
• Стратегии выздоровления (преодоления болезни) в детском и подростковом возрасте.
• Закономерности формирования порочного психосоматического круга в детском возрасте.
• Возможности выявления риска психосоматического развития и саногенного индивидуального потенциала ребёнка (подростка) в практике психологического консультирования.
• Взаимосвязь конституционально-психологических и личностных особенностей ребёнка (подростка) с клинико-психологическими проявлениями психосоматического расстройства детского возраста.
• Переживание болезни ребёнком в практике психологического консультирования.
• Госпитализм у детей: клинико-психологические последствия и возможности психологической помощи
• Клинико-психологическое сопровождение детей с ферментопатиями и их семей.
• Временная перспектива у детей с хроническими соматическими заболеваниями

3. Клинико-психологическая проблематика в психологии труда.
• Синдром профессионального сгорания у врачей.
• Клинико- психологические аспекты вахтового труда.
• Клинико-психологические аспекты «экстремальных» профессий.
• Клинико-психологическая проблематика у сотрудников региональных предприятиях нефтегазодобывающей отрасли
• Клинико-психологическая проблематика у менеджеров среднего (высшего) звена.
• Профессиональная деятельность в экстремальных условиях.
• Принятие решения в ситуации неопределённости
• Психологическая проблематика в условиях вахтового труда.
• Психологическая проблематика субъекта в системе Человек-машина
• Психологическая проблематика оператора

4. Клинико-психологическое сопровождение жизнедеятельности в трудных и экстремальных ситуациях
• Ситуация как соотношение субъективных и объективных элементов едином временном периоде жизни субъекта.
• Ландшафт ситуации и его временная плотность в ситуации техногенных и социогенных экстремальных ситуаций.
• Жизненный мир личности(в период деятельности в ЭС.), его характеристики и детерминаты.
• Динамика ЖМЛ в условиях трудной и экстремальной ситуации.
• Стресс, фрустрация, конфликт, кризис как варианты индивидуальных ТС.
• Временная перспектива личности в ЭС и постэкстремальный период.
• Интеграция и дезинтеграция жизненного мира личности в ЭС как объект психологического иследования.
• Динамика ЖМЛ в постэкстремальный период.
• Феноменология переживания субъекта в постэкстремальный период.
• Психологическое сопровождение человека в ситуации утраты.
• Клинико-психологические последствия изоляции в малой группе и их предупреждение.
• Неопределённость и дефицит информации как экстремальный фактор.
• Психологическое сопровождение групповых процессов в экстремальных ситуациях или изменённых условиях.
• Стратегии индивидуального поведения в трудной и экстремальной ситуации.
• Внутриличностные и межличностные границы и ПЗ в ЭС и их динамика
• Пути повышения толерантности субъекта к экстремальным факторам ситуации. Информационное поле ЭС и деятельность субъекта.
• Дезинтеграция и реинтеграция ЦССЛ в динамике экстремальной ситуации и постэкстремального периода.
• Завершённая работа горя и нарушение горевания.
• Факторы, блокирующие работу.
• Цели и задачи психологической помощи в экстремальный и постэкстремальный период. Методы и стратегии психологического сопровождения личности в экстремальный и постэкстремальный период.

Темы курсовых и дипломных работ

• Психосоматическое сопровождение восприятия музыки.
• Телесно-мозговые колебательные структуры организации психических процессов
• Анализ проявлений минимальных мозговых дисфункций у больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы
• Изучение алекситамии у студентов Вузов
• Мозговые механизмы когнитивных функций
• Психолингвистическое исследование особенностей речи у личностей с шизоидной акцентуацией
• Возможности коррекции синдрома заикания с помощью арт-терапии

Темы курсовых работ для студентов 2 курса факультета психологии

Самооценка
1. Взаимосвязь самооценки и успеваемости у студентов.
2. Взаимосвязь самооценки и успеваемости в младшем школьном возрасте.
3. Взаимосвязь самооценки и уровня адаптации студентов.
4. Взаимосвязь самооценки и коммуникативных способностей у подростков.
5. Взаимосвязь самооценки и агрессивности у подростков.
6. Взаимосвязь самооценки и тревожности у студентов.
7. Взаимосвязь самооценки и школьной тревожности у подростков.
8. Взаимосвязь самооценки и аффилиации у студентов.
9. Взаимосвязь самооценки и мотивации к успеху у подростков.
10. Взаимосвязь самооценки и мотивации к успеху у студентов.
11. Взаимосвязь самооценки и локуса контроля у подростков и молодежи.
12. Взаимосвязь самооценки и потребности в достижениях у студентов.
13. Сравнительный анализ самооценки и тревожности у студентов различных гуманитарных специальностей.
14. Сравнительный анализ самооценки и тревожности у студентов гуманитарных и технических специальностей.
15. Особенности самооценки у адаптированных и дезадаптированных мигрантов.
16. Особенности самооценки у недавно прибывших мигрантов и коренного населения.
17. Взаимосвязь уровня ксенофобии и самооценки в зрелом возрасте.
18. Взаимосвязь уровня самооценки и ксенофобии у молодежи и подростков.
Тревожность
19. Взаимосвязь тревожности и успеваемости у студентов.
20. Взаимосвязь тревожности и успеваемости у подростков.
21. Взаимосвязь тревожности и успеваемости у младших школьников.
22. Взаимосвязь тревожности и уровня адаптации студентов.
23. Взаимосвязь тревожности и аффилиации у студентов.
24. Взаимосвязь тревожности и мотивации к успеху у подростков.
25. Взаимосвязь тревожности и мотивации к успеху у студентов.
26. Взаимосвязь тревожности и потребности в достижениях у студентов.
27. Взаимосвязь уровня тревожности и локуса контроля у подростков и молодежи.
28. Взаимосвязь уровня тревожности и коммуникативных способностей у подростков.
29. Взаимосвязь уровня тревожности и коммуникативных способностей у студентов.
30. Взаимосвязь уровня тревожности и локуса контроля в зрелом возрасте.
31. Взаимосвязь тревожности и потребности в одобрении у студентов.
32. Взаимосвязь тревожности и ксенофобии.
33. Взаимосвязь тревожности и агрессивности у подростков.
34. Особенности проявлений тревожности у адаптированных и дезадаптированных мигрантов.
35. Особенности проявлений тревожности у вновь прибывших мигрантов и коренного населения.
Агрессивность
36. Взаимосвязь агрессивности и успешности спортивной деятельности у подростков и молодежи.
37. Особенности агрессивности у спортсменов одиночных и командных видов спорта.
38. Взаимность агрессивности и уровня адаптации студентов.
39. Взаимосвязь агрессивности и мотивации к успеху у подростков.
40. Взаимосвязь агрессивности и мотивации к успеху у студентов.
41. Взаимосвязь агрессивности и локуса контроля у подростков и молодежи.
42. Взаимосвязь агрессивности и локуса контроля в зрелом возрасте.
43. Взаимосвязь агрессивности и потребности в достижениях у студентов.
44. Особенности проявлений агрессивности у адаптированных и дезадаптированных мигрантов.
45. Особенности проявлений агрессивности у вновь прибывших мигрантов и коренного населения.
46. Взаимосвязь агрессивности и ксенофобии у подростков и молодежи.
47. Взаимосвязь агрессивности и ксенофобии в зрелом возрасте.
Возрастная динамика психологических особенностей
48. Сравнительное изучение образа идеального учителя у младших школьников и подростков.
49. Сравнительное изучение образа идеального друга у младших школьников и подростков.
50. Сравнительное изучение образа идеального друга у подростков и студентов.
51. Сравнительное изучение образа идеального преподавателя у студентов и преподавателей.
52. Сравнительное изучение образа идеального студента у студентов и преподавателей.
53. Сравнительное изучение особенностей воображения младших школьников и подростков.
54. Сравнительное изучение учебной мотивации студентов младших и старших курсов.
55. Устойчивость к помехам внимания у студентов младших и старших курсов.
Познавательные процессы. Личностные особенности и успешность обучения
56. Взаимосвязь потребности в одобрении и успеваемости студентов.
57. Особенности внимания младших школьников и подростков.
58. Особенности памяти подростков с разным уровнем успеваемости.
59. Преобладающие виды памяти у студентов различных специальностей.
60. Особенности интеллекта подростков с разным уровнем успеваемости по гуманитарным дисциплинам.
61. Особенности интеллекта студентов гуманитарных и технических специальностей.
62. Особенности внимания хорошо и плохо успевающих младших школьников.
63. Взаимосвязь особенностей воображения и успеваемости по гуманитарным дисциплинам.
64. Соотношение вербального и невербального интеллекта у специалистов гуманитарных и технических профессий.
65. Соотношение вербального и невербального интеллекта у студентов гуманитарных и технических специальностей.
66. Взаимосвязь вербального и невербального интеллекта и коммуникативных и организаторских способностей.
67. Взаимосвязь уровня волевого самоконтроля и успеваемости у студентов.
68. Взаимосвязь эмоциональных состояний (методика СЭС) и успеваемости у студентов.
Мотивация, локус контроля, темпераментные особенности
69. Сравнительный анализ уровня экстраверсии/интроверсии у студентов различных специальностей.
70. Взаимосвязь типа нервной системы (Русалов) и особенностей внимания.
71. Взаимосвязь типа темперамента (Айзенк) и организационных и коммуникативных способностей.
72. Взаимосвязь экстраверсии/интроверсии и уровня эмпатии.
73. Сравнительный анализ уровня нейротизма у студентов гуманитарных и технических специальностей.
74. Личностные особенности трудоголика.
75. Особенности мотивации учебной деятельности у студентов разных специальностей.
76. Взаимосвязь учебной мотивации и уровня адаптированности у студентов-первокурсников.
77. Взаимосвязь учебной мотивации и локуса контроля у студентов.
78. Особенности локуса контроля у адаптированных и дезадаптированных мигрантов.
79. Взаимосвязь локуса контроля и ксенофобии.
80. Сравнительное изучение локуса контроля у людей различных национальностей.
81. Взаимосвязь локуса контроля и готовности к риску.
82. Взаимосвязь локуса контроля и уровня экстраверсии/интроверсии.
83. Взаимосвязь эмпатии и ксенофобии.
84. Сравнительный анализ литературных предпочтений у студентов различных специальностей.
85. Исследование преобладающих эмоциональных состояний людей в песнях разных исторических периодов.

Темы курсовых работ для студентов 4 курса факультета психологии

Наши рекомендации