А) рейтинговая система текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Контроль за качеством обучения и ходом процесса освоения дисциплины осуществляется на основе рейтинговой системы оценки учебных достижений студентов. Рейтинговая система разработана в соответствии с Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ГОУ ВПО «ВГПУ» от «31» августа 2009 г, а также решением совета факультета психологии и социальной работа от 21 сентября 2009г. (протокол № 1). Рейтинговая система предполагает 100-балльную оценку успеваемости студента по учебной дисциплине в течение семестра, 60 из которых отводится на текущий контроль, а 40 – на промежуточную аттестацию по дисциплине (аттестация с оценкой на основе рейтинга обучающихся).

Критериальная база рейтинговой оценки по дисциплине определяется в соответствии с Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ГОУ ВПО «ВГПУ» от «31» августа 2009 г. (приложения 4-6).

Критериальная база рейтинговой оценки

учебных достижений студентов по дисциплинам теоретико-практического характера

Вид учебной деятельности студента Баллы
Работа на практических занятиях до 20 баллов
Контрольные мероприятия (не менее 2-х в семестр) до 10 баллов
СРС: коллоквиум, реферирование литературы проектная деятельность и т.п. до 30 баллов
Зачет до 40 баллов
Итого 100 баллов

1. Студент, набравший 30 баллов, допускается к сдаче экзамена/зачёта.

2. Студент, набравший 60 и менее баллов, получает отметку «незачтено».

3. Студент, набравший 61 -100 баллов, получает отметку «зачтено».

4. Студент, набравший 91 – 100 баллов - «отлично»,

76 – 90 – «хорошо»,

61 – 75 – «удовлетворительно»,

60 и менее – «неудовлетворительно».

Ниже приведено распределение баллов за учебные поручения с указание максимальной и минимальной оценки за каждое из них.

Распределение баллов за учебные поручения

Виды учебных поручений Рейтинговые баллы
Минимальные Максимальные
Выполнение учебных заданий на практических занятиях
Тема 1. История становления культурно-исторической теории в психологии
Тема 2. Базовые понятия культурно-исторической психологии: развитие классического подхода в работах современных исследователей.
Тема 3. Деятельностный подход в психологии: история и современность
Тема 4. Культурно-деятельностный подход – основа новой модели образования в России
Выполнение заданий в рамках СРС
Тема 1. 1. Обоснуйте теоретические основы культурно-исторической теории, опираясь на анализ рекомендованной литературы. 2. Назовите методологические основания теории, опираясь на анализ раздела III Философско-гуманитарные концепты культурно-исторической психологии в работе В.П.Зинченко, Б.И.Дружинина, Т.Г.Щедриной Истоки культурно-исторической психологии: философско-гуманитарный контекст» (с.101-174). 3. Покажите понимание теоретических положений культурно-исторического подхода современными исследователями (по материалам психологических журналов).
Тема 2   1. Раскрой основные понятия культурно-исторической теории, их развитие в современной психологии на основе рекомендованной литературы 2. Назовите основные понятия теории, рассматриваемые в разделе IV Философско-гуманитарные сюжеты культурно-исторической психологии в работе В.П.Зинченко, Б.И.Дружинина, Т.Г.Щедриной Истоки культурно-исторической психологии: философско-гуманитарный контекст» (с.175-264). 3. Обоснуйте практическое значение эмпирических исследований, опирающихся на идеи культурно-исторического подхода (по материалам психологических журналов).
Тема 3. 1. Назовите основные проблемы теории, рассматриваемые в разделе V Феномен человеческой психики: между культурно-историческим и деятельностным подходами в работе В.П.Зинченко, Б.И.Дружинина, Т.Г.Щедриной Истоки культурно-исторической психологии: философско-гуманитарный контекст» (с.265-370). 2. Покажите понимание теоретических положений деятельностного подхода современными исследователями (по материалам психологических журналов). 3. Подготовьте на основе рекомендованной литературы материалы в виде ориентировочных карт понимания для проведения коллоквиума по теме «Культурно-исторический подход в решении задач современного образования».
Темы 4 1. Обоснуйте практическое значение эмпирических исследований, опирающихся на идеи деятельностного подхода (по материалам психологических журналов). 2. Предложите вопросы для обсуждения с учителями в рамках круглого стола по реализации Стандартов 2-го поколения на основе деятельностного подхода. 3. Разработайте проект занятий для учителей «Путешествий в страну развивающего обучения: остановки по требованию».
Текущая аттестация
1. Текущая аттестация(срез 1 )
2. Текущая аттестация(срез 2 )
Всего за семестр
Промежуточная аттестация
  Зачет
Всего за дисциплину

Наши рекомендации