А) рейтинговая система текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Контроль за качеством обучения и ходом процесса освоения дисциплины осуществляется на основе рейтинговой системы оценки учебных достижений студентов. Рейтинговая система разработана в соответствии с Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ГОУ ВПО «ВГПУ» от «31» августа 2009 г, а также решением совета факультета психологии и социальной работа от 21 сентября 2009г. (протокол № 1). Рейтинговая система предполагает 100-балльную оценку успеваемости студента по учебной дисциплине в течение семестра, 60 из которых отводится на текущий контроль, а 40 – на промежуточную аттестацию по дисциплине (аттестация с оценкой на основе рейтинга обучающихся).
Критериальная база рейтинговой оценки по дисциплине определяется в соответствии с Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ГОУ ВПО «ВГПУ» от «31» августа 2009 г. (приложения 4-6).
Критериальная база рейтинговой оценки
учебных достижений студентов по дисциплинам теоретико-практического характера
Вид учебной деятельности студента | Баллы |
Работа на практических занятиях | до 20 баллов |
Контрольные мероприятия (не менее 2-х в семестр) | до 10 баллов |
СРС: коллоквиум, реферирование литературы проектная деятельность и т.п. | до 30 баллов |
Зачет | до 40 баллов |
Итого | 100 баллов |
1. Студент, набравший 30 баллов, допускается к сдаче экзамена/зачёта.
2. Студент, набравший 60 и менее баллов, получает отметку «незачтено».
3. Студент, набравший 61 -100 баллов, получает отметку «зачтено».
4. Студент, набравший 91 – 100 баллов - «отлично»,
76 – 90 – «хорошо»,
61 – 75 – «удовлетворительно»,
60 и менее – «неудовлетворительно».
Ниже приведено распределение баллов за учебные поручения с указание максимальной и минимальной оценки за каждое из них.
Распределение баллов за учебные поручения
№ | Виды учебных поручений | Рейтинговые баллы | |
Минимальные | Максимальные | ||
Выполнение учебных заданий на практических занятиях | |||
Тема 1. | История становления культурно-исторической теории в психологии | ||
Тема 2. | Базовые понятия культурно-исторической психологии: развитие классического подхода в работах современных исследователей. | ||
Тема 3. | Деятельностный подход в психологии: история и современность | ||
Тема 4. | Культурно-деятельностный подход – основа новой модели образования в России | ||
Выполнение заданий в рамках СРС | |||
Тема 1. | 1. Обоснуйте теоретические основы культурно-исторической теории, опираясь на анализ рекомендованной литературы. 2. Назовите методологические основания теории, опираясь на анализ раздела III Философско-гуманитарные концепты культурно-исторической психологии в работе В.П.Зинченко, Б.И.Дружинина, Т.Г.Щедриной Истоки культурно-исторической психологии: философско-гуманитарный контекст» (с.101-174). 3. Покажите понимание теоретических положений культурно-исторического подхода современными исследователями (по материалам психологических журналов). | ||
Тема 2 | 1. Раскрой основные понятия культурно-исторической теории, их развитие в современной психологии на основе рекомендованной литературы 2. Назовите основные понятия теории, рассматриваемые в разделе IV Философско-гуманитарные сюжеты культурно-исторической психологии в работе В.П.Зинченко, Б.И.Дружинина, Т.Г.Щедриной Истоки культурно-исторической психологии: философско-гуманитарный контекст» (с.175-264). 3. Обоснуйте практическое значение эмпирических исследований, опирающихся на идеи культурно-исторического подхода (по материалам психологических журналов). | ||
Тема 3. | 1. Назовите основные проблемы теории, рассматриваемые в разделе V Феномен человеческой психики: между культурно-историческим и деятельностным подходами в работе В.П.Зинченко, Б.И.Дружинина, Т.Г.Щедриной Истоки культурно-исторической психологии: философско-гуманитарный контекст» (с.265-370). 2. Покажите понимание теоретических положений деятельностного подхода современными исследователями (по материалам психологических журналов). 3. Подготовьте на основе рекомендованной литературы материалы в виде ориентировочных карт понимания для проведения коллоквиума по теме «Культурно-исторический подход в решении задач современного образования». | ||
Темы 4 | 1. Обоснуйте практическое значение эмпирических исследований, опирающихся на идеи деятельностного подхода (по материалам психологических журналов). 2. Предложите вопросы для обсуждения с учителями в рамках круглого стола по реализации Стандартов 2-го поколения на основе деятельностного подхода. 3. Разработайте проект занятий для учителей «Путешествий в страну развивающего обучения: остановки по требованию». | ||
Текущая аттестация | |||
1. | Текущая аттестация(срез 1 ) | ||
2. | Текущая аттестация(срез 2 ) | ||
Всего за семестр | |||
Промежуточная аттестация | |||
Зачет | |||
Всего за дисциплину |