IX. Анкетирование родителей по проблеме собрания

Родителям предъявляются 10 качеств характера. Необходимо от­метить те качества, которые у ребенка наиболее выражены и проран- жировать их по степени выраженности в поведении ребенка:

— Доброта

— Сочувствие

— Покладистость

— Терпение

— Сопереживание

— Безразличие

— Упрямство

— Агрессивность

— Нетерпимость

— Эгоизм

Методика для родителей “Портрет моего ребенка”

1. Как ваш ребенок относится к вам, родителям?

2. Что больше всего действует на него: ласка, просьба, требование, угроза, наказание?

3. Какова роль ребенка в семье? Его обязанности, права?

4. Есть ли у ребенка друзья?

5. Где, как, с кем проводит свободное время ваш ребенок?

6. Какие учебные занятия, предметы нравятся ребенку?

7. Кто из членов семьи является для него авторитетом?

8. Что хотели бы изменить в вашем ребенке?

9. Нравятся ли вам его увлечения?

10. Часто ли вы хвалите своего ребенка?

11. Ругаете, наказываете ребенка за что-либо?

12. Как вы зовете ребенка дома?

13. Чем вы любите заниматься с вашим ребенком дома?

14. Считаете ли вы своего ребенка самостоятельным? Почему?

15. Как часто сын (дочь) обращаются к вам за помощью, в чем?

16. Каков ваш ребенок?

17. Замечает ли ваш ребенок настроение, боль у кого-либо из членов семьи?

18. Умеет ли проявлять сострадание, жалость?

19. Умеет ли держать свое слово, чувствовать свою ответственность за порученное дело?

20. Часто ли обижается ваш ребенок? Достаточно ли обоснованы его обиды?

21. Умеет ли радоваться успехам своих друзей, близких?

22. Если вы пугаете ребенка, то какие используете слова?

23. Если хвалите ребенка, то за что и как?

24. Коротко о здоровье ребенка.

25. Бывает ли ваш ребенок агрессивным?

26. В каких ситуациях он проявляет агрессию?

27. Против кого он проявляет агрессию?

28. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?

Х. Подведение итогов.

Подходит к концу наша очередная встреча хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому. Вручение памяток родителям

Уважаемые папы и мамы!

• Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

• Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

• Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.

• Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.

• Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.

• Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.

• Не шантажируйте своего ребёнка своим отношением к нему.

• Не бойтесь поделиться со своим ребёнком чувствами и слабостями.

• Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов

XI. Заполнение родителями карточек отзывов о родительском собрании. Карточка отзыва.

Я узнал, что_________ .

Новым для меня стало то, что___ .

Я убедился, что________ .

Меня не смогли убедить в том, что__ .

Я категорически против того, чтобы .

Я возмущен тем, что _______________ .

Приложение № 5

Стендовая информация

1. Найди отличия

IX. Анкетирование родителей по проблеме собрания - student2.ru

IX. Анкетирование родителей по проблеме собрания - student2.ru

2. Помоги найти выход: IX. Анкетирование родителей по проблеме собрания - student2.ru

IX. Анкетирование родителей по проблеме собрания - student2.ru

3. Разгадай ребусы:

IX. Анкетирование родителей по проблеме собрания - student2.ru

IX. Анкетирование родителей по проблеме собрания - student2.ru

IX. Анкетирование родителей по проблеме собрания - student2.ru

IX. Анкетирование родителей по проблеме собрания - student2.ru

IX. Анкетирование родителей по проблеме собрания - student2.ru

4. Соедини пары:

1.

2. IX. Анкетирование родителей по проблеме собрания - student2.ru

IX. Анкетирование родителей по проблеме собрания - student2.ru

Наши рекомендации