Права координационного совета
5.1. Координационный совет имеет право:
- приглашать для участия в работе предметных секций, рабочих групп и заседания Совета специалистов службы практической психологии образовательных учреждений, высших учебных заведений, органов управления образованием;
- приглашать на заседания Совета представителей различных учреждений и организаций, заслушивать информацию о положении дел и проблемах в развитии и функционировании структурных подразделений службы практической психологии;
- получать в установленном порядке от подразделений Министерства образования России, подведомственных структурных подразделений службы практической психологии необходимые для работы Совета материалы и информацию;
- вносить в подразделения Минобразования РФ, подведомственные учреждения и организации предложения, направленные на совершенствование деятельности службы практической психологии в системе образования.
Должностные инструкции педагогов-психологов
Модель локального правового акта
Должностная инструкция педагога-психолога ДОУ
/. Общие положения
Педагог-психолог назначается и увольняется заведующей ДОУ. В своей работе руководствуется Уставом ДОУ, правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями заведующей ДОУ и должностной инструкцией. Подотчетен руководителю ДОУ и Совету педагогов. Проходит в установленном порядке медосмотр. Рабочая неделя - 36 часов в неделю.
Квалификационные требования: высшее психологическое или педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология".
Должен знать: Конституцию РФ, закон РФ, решения правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования, Декларацию прав и свобод человека, Конвенцию о правах ребенка, нормативные документы, регулирующие вопросы по охране труда, здравоохранения, занятости воспитанников и их социальной защиты, общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику, основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики, методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения, современные методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Функции
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического здоровья и эмоционального благополучия детей в процессе воспитания и обучения. Ведет работу по созданию благоприятного психологического климата в ДОУ. Обеспечивает предупреждение психологической перегрузки воспитанников, связанной с условиями жизни, воспитания и обучения. Проводит психологическую диагностику с целью обеспечения индивидуального подхода при осуществлении учебно-воспитательного процесса, а также с целью помощи в профессиональном и личностном самоопределении педагога. Определяет уровень готовности воспитанников к обучению в школе. Составляет рекомендации по результатам обследования с целью ориентации педагогов и родителей в проблемах развития воспитанников. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению. Участвует в планировании и осуществлении развивающей и психокоррекционной работы с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей ребенка. Осуществляет психологическое просвещение персонала и родителей. Консультирует работников ДОУ по вопросам адаптации, обучения и воспитания детей, педагогики сотрудничества. В случае необходимости, рекомендуется обратиться за помощью к другим специалистам (педиатру, психоперапевту, психоневрологу, невропатологу, дефектологу, логопеду).
3. Права
Педагог-психолог имеет право:
3.1 Иметь один методический день в неделю и использовать его для повышения уровня профессиональной квалификации (участие в МО, работа в библиотеках и т.п.).
3.2. Получать необходимую для работы информацию.
3.3. Вносить предложения по организации УВП.
3.4. Самостоятельно выбирать формы и методы работы.
3.5. Отказаться от выполнения распоряжений администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим принципам или задачам его работы.
4. Ответственность
Педагог-психолог несет ответственность:
4.1. За своевременное и качественное выполнение обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.
4.2. За качество рекомендаций, материалов и диагностических методик, используемых в работе.
4.3. За оформление и сохранение документации.
Модель локального правового акта
Должностная инструкция педагога-психолога
МОУ начального звена
1. Общие положения
Педагог-психолог назначается и увольняется директоромОУ. В своей работе
руководствуется Уставом ОУ, правилами внутреннего трудового распорядка,
приказами и распоряжениями директора ОУ и должностной инструкцией.
Подотчетен директору ОУ. Рабочая неделя - 36 часов.
Квалификационные требования: высшее психологическое образование или
высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью
"Психология".
Должен знать: Конституцию РФ, закон РФ, решения правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования, Декларацию прав и свобод человека, Конвенцию о правах ребенка, нормативные документы, регулирующие вопросы по охране труда, здравоохранения, занятости обучающихся и их социальной защиты, общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику, основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики, методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения, современные методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Функции
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психологического благополучия учащихся. Ведет работу по созданию благоприятного психологического климата в ОУ. Организует работу по предупреждению у детей психологической перегрузки, связанной с условиями обучения и воспитания. Проводит психологическую диагностику с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта, выявления индивидуальных особенностей, определения причин нарушений в воспитании и обучении учащихся, а также с целью помощи в профессиональном и личностном самоопределении педагогов. Участвует в приеме детей в первый класс, определяет психологическую готовность к школьному обучению, к обучению учащихся в среднем звене школы. Составляет рекомендации по результатам обследования с целью ориентации педагогов и родителей в проблемах обучения и развития учащихся. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению. Участвует в планировании и осуществляет развивающую и психокоррекционную работу с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей детей. Осуществляет психологическое просвещение персонала и родителей. Консультирует работников ОУ по вопросам адаптации к школьному обучению и обеспечения всестороннего и гармоничного развития в процессе начального школьного обучения. В случае необходимости, рекомендует обратиться за помощью к другим специалистам (педиатру, психотерапевту, невропатологу, дефектологу, логопеду).
3. Права
Педагог-психолог имеет право:
3.1. Иметь один методический день в неделю и использовать его для повышения уровня профессиональной квалификации (участие в МО, работа в библиотеках и т.д.).
3.2. Получать необходимую для работы информацию.
3.3. Вносить предложения по организации УВП.
3.4. Самостоятельно выбирать формы и методы работы.
3.5. Отказаться от выполнения распоряжений администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим принципам или задачам его работы.
4. Ответственность
Педагог-психолог несет ответственность:
4.1. За своевременное и качественное выполнение обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.
4.2. За качество рекомендаций, материалов и диагностических методик, используемых в работе.
4.3. За оформление и сохранение документации.