Iv. словарь психологических терминов

Аффект – быстро возникающее, очень интенсивное и кратковременное состояние, вызываемое сильным, или особо значимым для человека стимулом.

Большая диффузная группа – многочисленная, но нечетко определенная по составу, высокодинамичная и низкоинтегрированная совокупность людей, лишь локально и опосредованно связанная друг с другом.

Внимание – осуществление отбора нужной информации, обеспечение избирательных программ действий и сохранение постоянного контроля над их протекание.

Восприятие – процесс обработки сенсорной информации, результатом которой является отражение окружающего нас мира, как совокупности предметов и событий.

Задатки – врожденные особенности, лежащие в основе развития способностей.

Интеллект – способность к мышлению.

Интроверсия – ориентация на внутренний мир, на собственные переживания.

Конфликт – столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом сил, мнений, сторон, интересов, целей и различных представлений о способе их достижения.

Конформизм – изменение мнений, установок и поведения индивидов под влиянием окружающих.

Малая группа – небольшое по размеру объединение людей связанных непосредственным взаимодействием.

Мотив – побуждения, объясняющие индивидуально- психологические различия между людьми в протекании деятельности в идентичных условиях.

Мотивация – совокупность психических процессов, которые придают поведению энергетический импульс и общую направленность.

Мышление – опосредованное и обобщенное познание объективной реальности.

Направленность – система устойчивых предпочтений и мотивов личности, задающая главные тенденции поведения человека.

Настроение – слабо выраженное устойчивое эмоциональное состояние, причина которого человеку может быть не ясна.

Научение – формирование нового индивидуального опыта в процессе активного взаимоотношения организма со средой.

Общение-– реальность человеческих отношений, предполагающая любые формы совместной деятельности людей.

Ощущение – процесс первичной обработки информации на уровне отдельных свойств предметов и явлений.

Память – способность живой системы фиксировать факт взаимодействия со средой, сохранять результат этого.

Психический процесс – психическая функциональная система в действии.

Психическое состояние – внутренняя целостная характеристика индивидуальной психики, относительно неизменная во времени.

Психологический стресс – постоянное чрезмерное психическое напряжение и дезорганизация поведения.

Психология рекламы – наука, изучающая психические процессы в условиях взаимодействия рекламиста и потребителя с целью эффективного внедрения продукта продажи.

Психопатия – аномалия характера, которая определяет психический облик, накладывая отпечаток на весь душевный склад в течение жизни. Не поддается сколько-нибудь резким изменениям и мешает приспосабливаться к социальной среде.

Рефлексия – способность сознания человека сосредоточиться на самом себе, осмыслить, как он воспринимается партнером по общению.

Способности – психическое свойство, проявляющееся в успешности совершения и реализации деятельности.

Сублимация – один из защитных механизмов, представляющих собой подсознательную замену запретной или практически не достижимой цели на другую, разрешенную или более доступную, способную хотя бы частично удовлетворить актуальную потребность.

Толпа – стихийно возникшее или утратившее организованность, и характеризующееся отсутствием общей для всех осознанной цели, многочисленное скопление людей, находящихся в непосредственных контактах друг с другом и в состоянии повышенного эмоционального возбуждения.

Физиогномика – учение о связи между внешним обликом человека и его характером.

Фобия – навязчивый страх.

Характер – совокупность морально – нравственных и волевых свойств человека.

Чувство – выражение человеком долговременного оценочного отношения.

Эго – совокупность преимущественно осознаваемых человеком познавательных и исполнительных функций психики.

Эмпатия – сопереживание.

V. СБОРНИК ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ

I. Познавательные процессы.

Данные тесты помогут вам исследовать ваш коэффициент интеллекта, свойства памяти, внимания и мышления; определить способности, умения и особенности ваших познавательных процессов.

1. Тест на коэффициент интеллекта.

Интеллект - способность человека мыслить, понимать, уметь приспосабливаться к новой ситуации, к решению нестандартных задач.

Свой коэффициент интеллекта вы можете проверить по тесту Айзенка.

1. Вставьте пропущенную букву.

Р Н К 3 _

2. Подчеркните лишнее.

Моцарт Бах Сократ Гендель Бетховен

3. Вставите пропущенное число.

17 19 _ 20 15

4. Подчеркните, какой из этих городов лишний.

Осло Лондон Нью-Йорк Каир Бомбей Каракас Мадрид

5. Поставьте на место буквы в этих словах, которые являются названиями животных. Подчеркните, какое животное самое большое.

ЛАРПОДЕ

АГКАЙС

СНУСК

ГИТР

ЕАРЗБ

ОЛЬС

ОКЛИРК

6. Вставьте слово, которое заканчивает первое слово и начинает второе. (Ключ: интервал времени.)

ЧЕЛО(...)СЕЛЬ

7. Какая из шести пронумерованных фигур подходит для пустого квадрата? (Напишите номер в квадрате.)

Iv. словарь психологических терминов - student2.ru

1 2 3 4 5 6

8. Вставьте слово, пропущенное в скобках.

Помощь (уход) кончина

Наши рекомендации