Iv. словарь психологических терминов
Аффект – быстро возникающее, очень интенсивное и кратковременное состояние, вызываемое сильным, или особо значимым для человека стимулом.
Большая диффузная группа – многочисленная, но нечетко определенная по составу, высокодинамичная и низкоинтегрированная совокупность людей, лишь локально и опосредованно связанная друг с другом.
Внимание – осуществление отбора нужной информации, обеспечение избирательных программ действий и сохранение постоянного контроля над их протекание.
Восприятие – процесс обработки сенсорной информации, результатом которой является отражение окружающего нас мира, как совокупности предметов и событий.
Задатки – врожденные особенности, лежащие в основе развития способностей.
Интеллект – способность к мышлению.
Интроверсия – ориентация на внутренний мир, на собственные переживания.
Конфликт – столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом сил, мнений, сторон, интересов, целей и различных представлений о способе их достижения.
Конформизм – изменение мнений, установок и поведения индивидов под влиянием окружающих.
Малая группа – небольшое по размеру объединение людей связанных непосредственным взаимодействием.
Мотив – побуждения, объясняющие индивидуально- психологические различия между людьми в протекании деятельности в идентичных условиях.
Мотивация – совокупность психических процессов, которые придают поведению энергетический импульс и общую направленность.
Мышление – опосредованное и обобщенное познание объективной реальности.
Направленность – система устойчивых предпочтений и мотивов личности, задающая главные тенденции поведения человека.
Настроение – слабо выраженное устойчивое эмоциональное состояние, причина которого человеку может быть не ясна.
Научение – формирование нового индивидуального опыта в процессе активного взаимоотношения организма со средой.
Общение-– реальность человеческих отношений, предполагающая любые формы совместной деятельности людей.
Ощущение – процесс первичной обработки информации на уровне отдельных свойств предметов и явлений.
Память – способность живой системы фиксировать факт взаимодействия со средой, сохранять результат этого.
Психический процесс – психическая функциональная система в действии.
Психическое состояние – внутренняя целостная характеристика индивидуальной психики, относительно неизменная во времени.
Психологический стресс – постоянное чрезмерное психическое напряжение и дезорганизация поведения.
Психология рекламы – наука, изучающая психические процессы в условиях взаимодействия рекламиста и потребителя с целью эффективного внедрения продукта продажи.
Психопатия – аномалия характера, которая определяет психический облик, накладывая отпечаток на весь душевный склад в течение жизни. Не поддается сколько-нибудь резким изменениям и мешает приспосабливаться к социальной среде.
Рефлексия – способность сознания человека сосредоточиться на самом себе, осмыслить, как он воспринимается партнером по общению.
Способности – психическое свойство, проявляющееся в успешности совершения и реализации деятельности.
Сублимация – один из защитных механизмов, представляющих собой подсознательную замену запретной или практически не достижимой цели на другую, разрешенную или более доступную, способную хотя бы частично удовлетворить актуальную потребность.
Толпа – стихийно возникшее или утратившее организованность, и характеризующееся отсутствием общей для всех осознанной цели, многочисленное скопление людей, находящихся в непосредственных контактах друг с другом и в состоянии повышенного эмоционального возбуждения.
Физиогномика – учение о связи между внешним обликом человека и его характером.
Фобия – навязчивый страх.
Характер – совокупность морально – нравственных и волевых свойств человека.
Чувство – выражение человеком долговременного оценочного отношения.
Эго – совокупность преимущественно осознаваемых человеком познавательных и исполнительных функций психики.
Эмпатия – сопереживание.
V. СБОРНИК ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ
I. Познавательные процессы.
Данные тесты помогут вам исследовать ваш коэффициент интеллекта, свойства памяти, внимания и мышления; определить способности, умения и особенности ваших познавательных процессов.
1. Тест на коэффициент интеллекта.
Интеллект - способность человека мыслить, понимать, уметь приспосабливаться к новой ситуации, к решению нестандартных задач.
Свой коэффициент интеллекта вы можете проверить по тесту Айзенка.
1. Вставьте пропущенную букву.
Р Н К 3 _
2. Подчеркните лишнее.
Моцарт Бах Сократ Гендель Бетховен
3. Вставите пропущенное число.
17 19 _ 20 15
4. Подчеркните, какой из этих городов лишний.
Осло Лондон Нью-Йорк Каир Бомбей Каракас Мадрид
5. Поставьте на место буквы в этих словах, которые являются названиями животных. Подчеркните, какое животное самое большое.
ЛАРПОДЕ
АГКАЙС
СНУСК
ГИТР
ЕАРЗБ
ОЛЬС
ОКЛИРК
6. Вставьте слово, которое заканчивает первое слово и начинает второе. (Ключ: интервал времени.)
ЧЕЛО(...)СЕЛЬ
7. Какая из шести пронумерованных фигур подходит для пустого квадрата? (Напишите номер в квадрате.)
1 2 3 4 5 6
8. Вставьте слово, пропущенное в скобках.
Помощь (уход) кончина