Место дисциплины в структуре ООП. НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»
Кафедра педагогики
Утверждаю
__________
Зав. кафедрой
Протокол заседания кафедры Педагогики и психология дошкольного и начального образования
№___от «__»_________2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины
Наименование дисциплины Психолого-педагогическая диагностика
По направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
Профиль Психология образования
Составитель:
Д.п. н, проф. Ф.Г.Мухаметзянова
Казань
1. Цели и задачи учебной дисциплины 2. Место дисциплины в структуре ООП 3. Требования к результатам освоения дисциплины 4. Структура и содержание дисциплины 4.1 Модульно-тематический план и пояснительная записка с указанием этапов формирования компетенций 4.2 Содержание дисциплины по темам (разделам) 4.3 Планы практических и семинарских занятий 5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 7. Материально-техническое обеспечение дисциплины 8. Оценка компетенций по изучаемой дисциплине Приложение 1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Приложение 2. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по дисциплине |
Цели и задачи учебной дисциплины
Педагогический процесс реализуется только через взаимодействие его участников, в ходе которого происходит накопление, обработка и интерпретация информации. При решении психолого-педагогических задач информация постоянно накапливается, расширяется, углубляется. Она может быть положительной, отрицательной, нейтральной, целенаправленной, стихийной, фиксированной, нефиксированной и т.п.
Одной из важных составных частей этого процесса является психолого-педагогическая диагностика как процедура постановки психолого-педагогического диагноза, направленного на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования учебных программ и методов педагогического воздействия».
Рассматривая постановку психолого-педагогического диагноза как процесс глубокого проникновения во внутреннее содержание изучаемых явлений, целесообразно ставить вопрос о формирование в ходе профессиональной подготовки бакалавров особенной направленности педагогического мышления, умения диалектически подходить к оценке изучаемых процессов, его способности принимать логически обоснованные решения.
Цель дисциплины – диагностика уровня развития отдельных психических процессов, констатация отклонений в развитии личности ребенка, установление взаимосвязи между отдельными особенностями психики ребенка (познавательными способностями, личностными качествами, характером общения).
Задачи дисциплины:
- сформировать научное мировоззрение и широкий профессиональный кругозор студента;
- сформировать понимание значимости знания психодиагностики для профессиональной деятельности психолога,
- научить применять психодиагностические методы изучения личности для решения практических задач;
- научить составлению психолого-психологических рекомендаций по результатам проведенной диагностики;
- способствовать пробуждению, сохранению и развитию интереса к психолого-педагогической диагностике, желания работать с детьми, умения создавать благоприятные условия для их когнитивного развития и личностного роста и др.
Место дисциплины в структуре ООП
Данная дисциплина относится к вариативной части учебного плана (Блок 3) и находится во взаимосвязи с дисциплинами согласно схеме:
обеспечивающие учебные дисциплины
Педагогическая психология
Общая и экспериментальная психология
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований
|
Обеспечиваемые учебные дисциплины
Психологическая диагностика развития детей дошкольного возраста
Психолого-педагогический практикум
Психолого-педагогическое сопровождение исследовательской деятельности обучающихся