Тема 1. Психология деятельности сотрудников ОВД. Психологические требования к личности и профессиональной деятельности сотрудников ОВД
Задание 1.1.Какие профессионально-психологические качества должен иметь сотрудник, решающий международно-правовые вопросы?
________________
____________
Задание 1.2.Раскройте психологическое содержание различий противоправного и правомерного поведения.
Противоправное | Правомерное | |
Задание 1.3. Раскройте содержание психологической структуры деятельности сотрудника, решающего международно-правовые вопросы:
1._______________________
____________
______________________________
2.__
____________
______________________________
3.___
____________
______________________________
4.___
__________
Задание 1.4.На основе полученных теоретических знаний и ваших наблюдений, придерживаясь следующей схемы, составьте психологическую характеристику сотрудника, решающего международно-правовые вопросы, который, по вашему мнению, наиболее эффективно способен выполнять свои служебные обязанности:
А) Биографические данные (возраст, образование, профессия, семейное положение)
__________
Б) Сведения о формировании личности (материальные условия жизнедеятельности, положение и поведение в коллективе, поддается ли воздействию со стороны)
__________
В) Структура личности (особенности психических процессов - восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения, чувств и эмоций, воли; направленности – потребностей, влечений, интересов и мировоззрения; темперамента; характера – отношение к себе, обществу, труду, устойчивость и моральные качества; способности общие и специальные – склонности, одаренность и талант)
____
Задание 1.5.Опираясь на полученные знания и дополнительную литературу, проведите сравнительный анализ профессиональной деформации личности сотрудника, решающего международно-правовые вопросы, и профессиональной деформации человека, занятого другим видом правоохранительной деятельности (на ваш выбор).
Профессиональная деформация личности | |
Сотрудник, решающий международно-правовые вопросы | |
Задание 1.6.Напишите, пожалуйста, основные мотивы поступления на службу в органы внутренних дел и дайте краткую характеристику личности в соответствии с указанными Вами мотивами.
Мотивы поступления на службу в ОВД | Характеристика личности |
1. ___________________ _____________________ | ________ ________ |
2. ___________________ _____________________ | ________ ________ |
3. ___________________ _____________________ | ________ ________ |
4. ___________________ _____________________ _____________________ | ________ ________ ________ |
5. ___________________ ____________________ | ________ ________ |
Задание 1.7.
Воровство и мошенничество как психологическая проблемаимеют и свою идеологию: «В России воруют все». С некоторыми вариациями это суждение существует уже столетия. В чём же конкретно проявляется тяжелая наследственность российской ментальности?
Напишите психологические особенности поведения человека на основе:
1) детской установки: «поделись или ты жадина-говядина»: ______________________________
2) установки: «закон, что дышло, куда повернул – туда и вышло»:
________________________3) установки: «кто смел, тот и съел»:
________________________
4) установки: «работать на кухне и не воровать?»:
________________________
Тема 2. Психологические закономерности профессионального общения. Специфика их проявления и особенности реализации в деятельности сотрудников ОВД
Задача 2.1.Основываясь на указанном содержании функций общения, впишите в пустые строки соответствующее ей название.
1. ________________________________
изменение переживаний и состояний
2. ________________________________
установление состояния обоюдной готовности к
приему и передаче информации
3. ________________________________
адекватное восприятие смысла сообщения и
понимание партнерами друг друга
4. ________________________________
осознание и форсирование своего
места в системе ролевых, статусных, деловых,
межличностных и прочих связей
5. ________________________________
прием и передача каких-либо сведений в ответ на
запрос, обмен мнениями, замыслами, решениями
6. ________________________________
изменение состояния, поведения, личностно-
смысловых образований партнера
7. ________________________________
прием и передача каких-либо сведений в ответ на
запрос, обмен мнениями, замыслами, решениями
8. ________________________________
направляющая на выполнение действий
Задача 2.2.Укажите признаки вербальной и невербальной коммуникации, свидетельствующие о ложности сообщаемых сведений.
Вербальная коммуникация | Невербальная коммуникация |
________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ | ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ |
Задача 2.3.В чем отличие установления сотрудником, решающим международно-правовые вопросы, контакта с гражданами Петровым и Ильиным, представляющими оперативный интерес?
Петрову 25 лет, экстраверт, имеет холерический тип темперамента, образование среднее специальное, досуговое время предпочитает проводить в компании друзей во дворе дома на улице.
Ильину 40 лет, работает программистом, имеет два высших образования, по типу темперамента флегматик, досуговое время проводит в кругу своей семьи, любит читать исторические романы.
C Петровым
________________________
____________
С Ильиным
________________________
__________________
______________________________
Задание 2.4.Решитезадачу.
Сын воспитывался матерью без отца. Окончив школу, он не захотел ни учиться, ни работать, однако ежедневно спрашивает деньги на мелкие расходы. Как, согласно ролевой теории общения Эрика Берна, изменить сложившуюся ситуацию? С кем необходимо провести профилактическую беседу?
____________________
Задание 2.5.Проанализируйте высказывания. Что о собеседнике может рассказать почерк?
…Красивым почерком нельзя вдоволь налюбоваться.
Анатоль Франс, «Таис»
…Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной бумаги.
Тард
… Подумать только, какая могучая сила – судить о людях издали!
А. Дюма
______________________________
Задание 2.6. Впишите в схему недостающие особенности профессионального общения.
Специфика профессионального общения сотрудников правоохранительных органов