Требования к оформлению текста
1. Формат – MS Word.
2. Гарнитура - Times New Roman.
3. Размер шрифта (кегель) – 14.
4. Межстрочный интервал – 1,5.
5. Межбуквенный интервал – обычный.
6. Абзац отступ – 1,25.
7. Поля верхнее и нижнее по 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см.
8. Выравнивание текста по ширине.
9. Допустимые выделения – полужирный.
10. Внутритекстовые ссылки на включенные в список литературы работы приводятся в квадратных скобках с указанием номера источника в списке и номера страницы источника цитаты.
11. Дефис должен отличаться от тире.
12. Тире и кавычки должны быть одинакового начертания по всему тексту.
13. Не допускаются пробелы между абзацами.
Приложение 4. Контролирующие и оценочно-диагностические материалы по дисциплине
Технологическая карта дисциплины
Ф.И.О. _______________________________
Наименование образовательной программы, профиля: _______________________
Год обучения: _________________________
Семестр: ____________
Наименование дисциплины: _____________
Количество аудиторных часов на дисциплину: ___________________________
Форма отчётности: __________________
Ф.И.О. преподавателя: __________________
Утверждено на заседании кафедры _______ 20__г. протокол №__ .
Аудиторные занятия
Лекции | |||||
№ | Тема лекционного занятия | Формы работы | Максимальное количество баллов | Модуль (аттестация) | Отметка о выполнении |
1. | Этика как наука | Информационно-коммуникационные образовательные технологии | 1,1 | ||
2. | Мораль и ее функции в обществе | Информационно-коммуникационные образовательные технологии | 1,1 | ||
3. | Теоретико-методологические характеристики | Информационно-коммуникационные образовательные технологии | 1,1 | ||
4. | Педагогическая этика | Информационно-коммуникационные образовательные технологии | 1,1 | ||
5. | Педагогическая этика в системе взаимоотношений педагога с окружающими его людьми | Информационно-коммуникационные образовательные технологии | 1,1 | ||
6. | Этикет в профессиональной психолого-педагогической деятельности | Информационно-коммуникационные образовательные технологии | 1,1 | ||
7. | Этическое воспитание | Информационно-коммуникационные образовательные технологии | 1,1 | ||
8. | Основные элементы делового этикета | Информационно-коммуникационные образовательные технологии | 1,1 | ||
9. | Правила поведения в общественных местах | Информационно-коммуникационные образовательные технологии | 1,2 | ||
Практические занятия | |||||
№ | Тема практического занятия | Формы работы | Максимальное количество баллов | Модуль (аттестация) | Отметка о выполнении |
1. | Этика как наука | Технология обучения в сотрудничестве | |||
2. | Мораль и ее функции в обществе | Технология обучения в сотрудничестве | |||
3. | Сущность профессиональной этики | Технология обучения в сотрудничестве | |||
4. | Профессиональный кодекс | Интерактивные технологии (семинар-дискуссия) | |||
5. | Экологическая этика | Технология обучения в сотрудничестве | |||
6. | Этическое воспитание | Технология обучения в сотрудничестве | |||
7. | Гражданская этика | Технология обучения в сотрудничестве | |||
8. | Основные элементы делового этикета в психолого-педагогической деятельности (практикум) | Технология обучения в сотрудничестве | |||
9. | Основные элементы делового этикета в психолого-педагогической деятельности (практикум) | Технология обучения в сотрудничестве |
Самостоятельная работа
№ | Тема | Форма работы | Максимальное количество баллов | Модуль (аттестация) | Отметка о выполнении |
1. | Составить таблицу о первых профессиональных кодексах, этических нормах деятельности социального педагога, психолога и педагога по примеру | Внеаудиторная | 0-4 | ||
2. | Составить схему с описанием этики как науки (творческое задание) | Внеаудиторная | 0-4 | ||
3. | Составить глоссарий. | Внеаудиторная | 0-3 | ||
4. | Подготовиться к коллоквиуму. | Аудиторная | 0-5 | ||
5. | Разработать буклеты «Этика в культуре внешности студента педагогического вуза» (творческое задание). | Внеаудиторная | 0-4 | ||
6. | Разработать памятку «Профессиональная этика психолого-педагогической деятельности». | Внеаудиторная | 0-4 | ||
7. | Провести акцию в течении 1 месяца посвященную этикету в культуре внешности студента педагогического вуза. Подготовить фотоотчет и оформить стен-газету. | Внеаудиторная и аудиторная | 0-8 | ||
8. | Написание и защита реферата. | Внеаудиторная | 0-10 | ||
9. | Разработать программу по самовоспитанию. | Внеаудиторная | 0-3 | ||
10. | Решить контрольный тест. | Внеаудиторная | 0-5 |
Рубежные баллы рейтинговой системы оценки успеваемости студентов
Вид аттестации | Допуск к аттестации | Зачет | Экзамен (соответствие рейтинговых баллов и академических оценок) | ||
Удовл. | Хорошо | Отлично | |||
экзамен | 40 баллов | 61 балл | 61-72 баллов | 73-86 баллов | 87-100 баллов |
Тестовые задания для итогового контроля знаний по дисциплине
Комплексный тест
По дисциплине «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности» для студентов 1 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование»
Дополните определение
1. Философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфическое явление общественно-исторической жизни – это …
2. Буквально «учение о добром», составляет ту часть практической философии или этики, в которой идёт речь о «высшем благе» - это …
3. Одна из важнейших, но в то же время наименее изученных областей в современной деловой жизни, занимается вопросами того, насколько приемлема определённая деловая практика – это …
4. Область междисциплинарных исследований этических, философских и антропологических проблем, возникающих в связи с прогрессом биомедицинской науки и внедрением новейших технологий в практику здравоохранения – это …
6. Этика, выводимая из религиозных заповедей, установленных правовых норм, требования подчинения авторитетам, личной заинтересованности или выгоды, противопоставляется автономной этике – это …
7. В самом общем смысле данный вид этики занимается исследованием поведения людей, использующих компьютер, на основе чего вырабатываются соответствующие нравственные предписания и своего рода этикетные нормы – это …
8. Учение, посредством которого социальные теологи пытаются приспособить «абсолютную» этику, т.е. якобы не связанную с условиями места и времени – это …
9. Этическое направление, полагающее своим принципом или целью жизни счастье – это …
10. Учение о моральных отношениях человека с природой, основанных на восприятии природы как морального партнера, равноправии и равноценности всего живого, а также ограничении прав и потребностей человека – это …
11.Этика ведения переговоров с партнерами, этика составления документации, использование этических методов конкуренции и другие аспекты – это …
12. Совокупность норм, правил поведения, моральных законов, обычаев, которым люди, как правило, добровольно подчиняются и с позиций которых в каждом обществе почти о любом поступке можно сказать — хороший он или плохой, добрый или злой – это …
13. Совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу – это …
14. Совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям – это …