Положение о логопедическом пункте при муниципальном

дошкольном образовательном учреждении.*

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения муниципального дошкольного образовательного учреждения.

1.2. Логопедический пункт в дошкольном образовательном учреждении организуют для оказания коррекционно - консультативной помощи детям с отклонениями в речевом развитии.

1.3. Основными задачами логопедического пункта являются:

– обследование детей, определение структуры и степени выраженности имеющегося дефекта

– организация и осуществление коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии

– оказание консультативной помощи педагогам, родителям в вопросах обучения и воспитания детей с речевой патологией

1.4.Логопедический пункт при муниципальном дошкольном образовательном учреждении может быть открыт по решению администрации дошкольных образовательных учреждений по согласованию с отделом образования Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан.

1.5.Логопедический пункт открывается администрацией муниципального дошкольного образовательного учрежденияв пределах средств, заложенных сметой.

Организация деятельности логопедического пункта (ЛП)

1.6.В логопедический пункт зачисляются дети, посещающие данное дошкольное образовательное учреждение, имеющие нарушения в развитии речи:

– общее недоразвитие речи,

– фонетико – фонематическое недоразвитие речи,

– фонематическое недоразвитие

– фонематический дефект

– заикание

– дефекты речи обусловленные нарушением строения и подвижности артикуляционного аппарата (ринолалия, дизартрия)

1.7. Зачисление в логопедический пункт дошкольников, из числа

обследованных и зарегистрированных логопедом с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая, производится в течении всего учебного года.

2.3. Количество детей, занимающихся одновременно в логопедическом пункте определяется в соответствии с количеством ставок учителей – логопедов, закрепленных за логопедическим пунктом и составляет 15 – 20 человек на 1 ставку учителя - логопеда. Количество детей не должно превышать 15 человек в случае если все зачисленные дети имеют сложные диагнозы (с тяжелыми нарушениями речи, с недоразвитием речи 1 и 2 степени, детей с заиканием тяжелой и средней степени, ринолалией, дизартрией).

2.4. В первую очередь к занятиям привлекаются остронуждающиеся в логопедической помощи дети и дети старших и подготовительных к школе групп. Одновременно начинается коррекционная работа с детьми более младшего возраста, имеющими сложные речевые расстройства, требующие длительной, целенаправленной работы.

2.5. Занятия в логопедическом пункте проводятся в свободное от основных занятий время с учетом режима работы ДОУ. Занятия носят индивидуальный и подгрупповой характер. По мере необходимости проводятся групповые занятия. В подгруппы подбираются дети с однородными нарушениями речи и по возможности одного возраста.

2.6. В зависимости от потребности комплектуются группы или подгруппы:

– с общим недоразвитием речи до 5 человек;

– с фонетико-фонематическим недоразвитием речи до 6 человек;

– с фонетическим дефектом речи до 6 человек;

– с заиканием до 4 человек.

Дети с фонематическим недоразвитием речи могут быть включены в состав группы (или подгруппы) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

2.7. Состав группы (или подгруппы) в течение года может изменяться в зависимости от конкретных целей или иного этапа обучения.

2.8. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития:

– сложные диагнозы (с тяжелыми нарушениями речи, с недоразвитием речи 1 и 2 степени, детей с заиканием тяжелой и средней степени, ринолалией, дизартрией) – не менее трех раз в неделю;

– фонетико – фонематическое недоразвитие речи – не менее двух раз в неделю;

– фонетический дефект – не менее одного – двух раз в неделю.

2.9. Продолжительность индивидуального занятия составляет 10 – 15 минут, подгруппового 10 – 15 минут, группового 20 – 30 минут.

2.10. Выпуск детей производится в течении всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.

2.11. В случае необходимости уточнения диагноза воспитанники с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) могут направляться учителем – логопедом в соответствующее лечебно – профилактическое учреждение для обследования специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого – медико – педагогическую комиссию.

3. Руководство и контроль за работой логопедического пункта

3.1. Непосредственное руководство и контроль за работой учителя – логопеда осуществляет администрация дошкольного образовательного учреждения при котором открыт логопедический пункт.

4. Материально – техническое обеспечение деятельности логопедического пункта

4.1. Логопедический кабинет размещается в помещении дошкольного образовательного учреждения, на базе которого он функционирует.

4.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение соответствующее по площади, освещенности и другим показателям санитарно – гигиеническим требованиям.

4.3. На администрацию дошкольного образовательного учреждения возлагается ответственность за оснащение, санитарное состояние логопедического кабинета.

5. Участники коррекционно – педагогического процесса.

5.1. Участниками коррекционно – педагогического процесса, осуществляемого в рамках деятельности логопедического пункта, являются:

– учитель – логопед

– дети, их родители (законные представители)

– педагогические работники.

5.2. На должность учителя – логопеда назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование. Учитель – логопед назначается и увольняется в порядке, предусмотренном действующим трудовым законодательством РФ.

5.3. Учитель – логопед поддерживает связь с дошкольными, школьными образовательными учреждениями, со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, логопедами и врачами – специалистами детских поликлиник и психолого- медико - педагогических комиссий.

5.4. Учитель – логопед логопедического пункта участвует в работе методических объединений учителей – логопедов.

5.5. Учитель – логопед повышает свою профессиональную квалификации и аттестуется согласно действующим нормативным документам;

5.6. Родители (законные представители) имеют право защищать законные права и интересы детей, знакомиться с материалами обследования детей, рекомендациями, получать консультативную помощь.

6. Содержание деятельности ЛП

6.1. Основным содержанием деятельности логопедического пункта является оказание специализированной помощи дошкольникам с отклонениями в речевом развитии.

6.2. Логопедический пункт осуществляет:

– диагностирование детей с отклонениями в развитии, углубленное речевое изучение ребенка на протяжении периода дошкольного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение структуры и степени выраженности, имеющегося у них дефекта;

– коррекционную работу, комплектование логопедических групп с учетом логопедического заключения;

– индивидуальную работу, консультирование детей и их родителей (законных представителей);

– предоставление методических услуг педагогическим работникам образовательного учреждения по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с речевой патологией;

– профилактическую работу по предупреждению речевых расстройств.

7. Документация логопедического пункта.

7.1. Все обследованные дети регистрируются в «Журнале обследования речи детей дошкольного образовательного учреждения».

7.2. Все дети, принятые на занятия, регистрируются в списке детей с недостатками речи, для последующего распределения по индивидуальным, подгрупповым или групповым занятиям.

7.3. На каждого ребенка, зачисленного на занятия, учитель – логопед заполняет речевую карту установленного образца, а также индивидуальная тетрадь, в которой фиксируются задания для ребенка с логопедом и родителями. Для подгрупповых и групповых занятий учителем – логопедом составляется календарный план.

7.4. В конце учебного года учитель – логопед составляет отчет о проделанной работе, один экземпляр которого сдается администрации дошкольного образовательного учреждения.

Наши рекомендации