По организации управляемой самостоятельной работы студентов
1. Приступая к изучению новой учебной дисциплины, студенты должны ознакомиться с учебной программой, учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке БГПУ им. М Танка, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками.
2. В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации.
3. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
4. В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар.
5. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления.
6. В ходе семинарского занятия внимательно слушать выступления своих однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. Принимать активное участие в обсуждении учебных вопросов: выступать с докладами, рефератами, обзорами научных статей, отдельных публикаций периодической печати, касающихся содержания темы семинарского занятия. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения, доску и мел.
7. С целью более глубокого усвоения изучаемого материала задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов семинара устранить недостатки, отмеченные преподавателем.
Перечень видов
Внеаудиторной самостоятельной работы
для портфолио:
1. Web-квест по теме «Конфликты в жизни человека»
2. Опорный конспект по теме «Конфликт как социально–психологическое
явление»
3. Эссе по теме «Внутриличностные конфликты»
4. Презентации по теме « Семейные конфликты»
5. Опорный конспект по теме «Организационные и управленческие конфликты»
6. Опорный конспект по теме «Общение как способ разрешения конфликтов»
7. Презентации по теме «Приемы самоконтроля эмоций в процессе конфликтного взаимодействия»
8. Решение ситуаций по проблеме конфликтного взаимодействия
9. Индивидуальный этический кодекс конфликтного поведения
Рекомендации по выполнению
Внеаудиторной самостоятельной работы для портфолио
Задание 1:
Создание web–квеста по теме «Конфликты в жизни человека».
Web–квест - специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации в сети. Они создаются для того, чтобы лучше использовать время обучающихся, чтобы использовать полученную информацию в практических целях и чтобы развивать умения критического мышления, анализа, синтеза и оценки
информации.
Web–квест может быть представлена в различных формах: текст, статические и анимированные графические изображения, аудиоматериалы, видеоматериалы.
Рекомендации по созданию web–квеста:
· определите цель представления материала;
· проанализируйте содержание учебного материала.
По данной теме наиболее приемлемой формой является создание электронного документа, в котором осуществляется анализ заявленной темы «Конфликты в жизни человека» как сложной неоднозначной проблемы.
В ходе создания документа необходимо обратить внимание на причины возникновения конфликтов и сделать вывод о возможности существования без них и необходимости обучения навыкам конструктивного конфликтного взаимодействия.
При описании, темы необходимо проанализировать точки зрения различных авторов по данной проблеме, подчеркнуть многоальтернативность подходов, в которых описываются и положительные стороны конфликтов и отрицательные и сделать самостоятельный вывод по теме.
· подберите иллюстрации и звуковые фрагменты к выбранному материалу;
· спроектируйте дизайн (внешний вид) разрабатываемой версии.
Задания 2, 5, 6:
Написание опорных конспектов по темам «Конфликт как социально–психологическое явление», «Организационные и управленческие конфликты», «Общение как способ разрешения конфликтов».
Конспект – краткое письменное содержание лекции, или какого-либо произведения, включающее в сжатой форме основные положения и их обоснования фактами, цифрами, примерами.