Последовательность оформления отчета
Методическое руководство для студентов 3 курса
Летняя педагогическая практика
Положение о летней педагогической практике
Студентов 3 курса психологического факультета
Летняя педагогическая практика
Летняя педагогическая практика способствует углублению и закреплению теоретических знаний и применению их в решении конкретных воспитательных задач. Наряду с этим летняя педагогическая практика способствует формированию аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать воспитательные результаты.
Цель летней педагогической практики:
• применение и закрепление теоретических и практических знаний,
полученных в процессе обучения на психологическом факультете.
Задачи педагогической практики:
• формирование мотивационно-ценностной установки на общение и взаимодействие в период совместной жизни с детьми;
• углубление и закрепление теоретических знаний и применение их в решении конкретных воспитательных задач;
• формирование аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать воспитательные результаты.
В процессе практики студенты должны:
1) усвоить методы и формы работы в лагере (организация трудовой, интеллектуальной, спортивной, эстетической видов деятельности);
2) научиться проводить мероприятия воспитательного характера, деловые игры, тренинги (на сплочение учащихся в группе, развитие творческих способностей учащихся, раскрытие личностного потенциала, разрешение конфликтных ситуаций;
3) сформировать навыки проведения мероприятий коррекционного характера.
Формы контроля
· по итогам работы в инструктивно-методическом лагере студенты представляют отчет по практике, альбом или стенд, отражающий жизнь в лагере.
Тематический расчет часов
№ п/п | Примерные мероприятие | Количество часов | |
проведение мероприятия | анализ | ||
1. | Тренинг «Знакомство». Выявление творческих способностей. Психологический анализ тренинга. | ||
2. | Открытие смены. | ||
3. | Вечер «Презентация отрядов». | ||
4. | Тренинг «Осьминог». Психологический анализ тренинга. | ||
5. | «Алло, мы ищем таланты». | ||
6. | «У лукоморья дуб зеленый». Театральное представление. | ||
7. | Психологическая игра «Сделайте так, чтобы мы похлопали». Психологический анализ игры. | ||
8. | День Нептуна. | ||
9. | Тренинг «Доверительное падение». Психологический анализ тренинга. | ||
10. | Интеллектуальная игра «Брейн-ринг». Психологический анализ игры. | ||
11. | Тренинг «Исполнение желаний». Психологический анализ тренинга. | ||
12. | Сабантуй. | ||
13. | Тренинг «Я – лидер». Психологический анализ тренинга. | ||
14. | Тематический вечер «В здоровом теле здоровый дух». Психологический анализ мероприятия. | ||
15. | Танцевальный марафон. | ||
16. | Беседа «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». | ||
17. | Малые олимпийские игры. | ||
18. | Подготовка к заключительному вечеру творчества. | ||
19. | Концерт вожатых. | ||
20. | Заключительный концерт «Вечер творческих дел». | ||
21. | Закрытие смены. | ||
ВСЕГО - 126 часов | |||
Последовательность оформления отчета
1. Титульный лист отчета (Приложение 1);
2. Календарно- тематический план практики (Приложение 2);
3. Дневник летней педагогической практики;
4. Договор;
5. Отчет о практике и приложения к нему (конспекты 2 мероприятий; план лагерной смены; результаты психолого-педагогического обследования группы детей и 1 ребенка) (Приложение 4 и 5).
6. Развернутая характеристика о работе студента, подписанная руководителем практики и заверенная печатью, где отражаются уровень теоретической и практической подготовки студента, его отношение к выполнению программы и соблюдению трудовой дисциплины (Приложение 3).
Содержание педагогической практики:
1. Теоретический блок. Социальная, психологическая динамика группового развития (как развивается временная группа, как складываются межличностные отношения детей).
2. Практический блок (игры на сплочение коллектива, тренинги, интеллектуальные игры).
· Пассивная практика: знакомство с документацией (программой лагерной смены), посещение не менее трех мероприятий, проводимых вожатыми с их последующим психолого - педагогическим анализом;
· Активная практика: проведение пробных мероприятий (не менее 2) с их психологическим анализом и самоанализом; проведение зачетных мероприятий (не менее 2) с их психолого - педагогическим анализом и самоанализом; психолого - педагогическое исследование одного ребенка и группы.
Примерный план работы студента - практиканта.
1. Посещение установочной конференции по летней педагогической практике, где происходит распределение по группам.
2. Составление индивидуального расписания мероприятий на весь период летней педпрактики.
3. Посещение занятий старшего вожатого.
4. Подготовка и проведение двух пробных мероприятий (планы и конспекты занятий должны быть обсуждены со старшим вожатым и методистом практики).
5. Подготовка и проведение 2-х зачетных мероприятий.
6. Составление психолого - педагогической характеристики группы детей и 1 ребенка.
7. Выступление на итоговой конференции.
Обязанности студентов- практикантов на время прохождения летней педагогической практики
• соблюдение трудовой дисциплины и установленных в учреждении правил;
• посещение всех запланированных мероприятий;
• составление индивидуального плана работы и утверждение его у методиста практики;
• представление еженедельного отчета о выполненных заданиях методисту практики;
• организация индивидуальной работы и посещение базы практики в продолжение 6 часового рабочего дня.
Студент-практикант имеет право:
• на использование материальной базы учреждения и вуза;
• вносить предложения и рекомендации по организации и проведению летней педагогической практики;
• на получение консультаций и инструктажей от принимающего вожатого, методиста от института, а также от руководителя практики от факультета. По окончании практики студент - практикант предоставляет на кафедру следующую документацию:
• Дневник практики и договор;
• Отчет о прохождении практики;
• Характеристику на студента от принимающей стороны.
Приложение 1
Федеральное агентство образования Российской Федерации
Институт экономики, управления и права (г. Казань)
Бугульминский филиал
Факультет психологии