Занятие №8 . Структура и типология имиджа
Вопросы для обсуждения
1. Когнитивный, аффективный и поведенческий компоненты имиджа.
2. Сознательный и бессознательные уровни функционирования имиджа.
3. Ключевые имиджевые характеристики объекта. Проблема объекта и субъекта имиджа.
4. Личность как реципиент имиджа.
5. Виды имиджа. Профессиональный имидж.
6. Типологии по области применения: бизнес, реклама, шоу-бизнес, политика, управление организацией.
7. Типология личности как основа для оценки имиджевой предрасположенности.
Литература
1. Горчакова В.Г. Прикладная имиджелогия: учебное пособие – М.: Академический проект, 2007. -400с. - («Gaudeamus»)
2. Журавлева Д.В. Специфическое единство типичных признаковструктурная основа имиджа // Вестник университета Российской академии образования. – 2004, N3.
3. Змановская Е.В. Руководство личным имиджем. – СПб.: Речь, 2005.
4. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа. - М.: Аспект-Пресс, 2002.
5. Понасюк А. Ю. «Вам нужен имиджмейкер?» - М, 2001.
6. Поченцов Г. Г.Профессия: имиджмейкер. – Киев, 2001. .
7. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.,2000.
8. Рабинович Л. А., Стерхова А. А. Имидж человека и организации //Уч. пособие. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001.
9. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обояния // В. М. Шепель. -Ростов н/Д: Феникс, 2005.
Задания для самостоятельной работы
Составление типологии имиджа по различным основаниям
Занятие № 9. Корпоративный имидж, механизмы оценки и формирования
Вопросы для обсуждения
1. Роль имиджа учреждения (организации, формы) в условиях современного рынка услуг.
2. Внешний и внутренний имидж- изучение имиджа учреждения, методы оценки.
3. Критерии и показатели эффективности формирования имиджа.
4. Алгоритм совершенствования имиджа.
5. Критерии эффективности корпоративного имиджа.
6. Особенности оценки корпоративного имиджа.
Литература
1. Бодуан Ж-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. М., ИНФРА. 2001.
2. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М., 2002.
3. Панфилова А.П. Имидж делового человека: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание,2007. – 490с.
4. Поченцов Г. Г.Профессия: имиджмейкер. – Киев, 2001. .
5. Рабинович Л. А., Стерхова А. А. Имидж человека и организации //Уч. пособие. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001.
6. Шарков Ф.И. Имидж фирмы: технологии управления: Учебное пособие для вузов. – М.:Академический проект, 2006. – 272с. – («Gaudeamus»).
7. Джи Б. Имидж фирмы. Спб., 2000.
8. Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. Киев, 1995.
9. Шепель В.М. Имиджелогия. М.,1996.
Задания для самостоятельной работы
Подготовка исследования по оценке имиджа вуза, оформление рекомендаций. Подготовка к организационно- деятельностной игре
« Корпоративный имидж»
Занятие № 10. Имидж руководителя в структуре имиджа учреждения.
Вопросы для обсуждения
1. Компоненты имиджа руководителя: личностный, социальный, профессиональный и свойства имиджа руководителя.
2. Создание установки принятия имиджа руководителя: ситуативной, фиксированной.
3. Социально-психологический тренинг имиджевых качеств личности.
Литература
1. Алёхина И. Имидж и этикет делового человека - . М., Дело, 2001.
2. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М., 2002.
3. Панфилова А.П. Имидж делового человека: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание,2007. – 490с.
4. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа. - М.: Аспект-Пресс, 2002.
5. Понасюк А. Ю. «Вам нужен имиджмейкер?» - М, 2001.
6. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.,2000.
7. Рабинович Л. А., Стерхова А. А. Имидж человека и организации //Уч. пособие. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001.
8. Энкельман - Николаус Б. Харизма. Личностные качества как средства достижения успеха в профессиональной и личной жизни. - М., 2000.
9. Браун Л. Имидж – путь к успеху. Спб. 2001.
10. Льюис Р. Деловые культуры в международном бизнесе: от столкновения к взаимопониманию. - М., 1999.
11. Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. Киев, 1995.
12. Шепель В.М. Имиджелогия. М.,1996.
Задания для самостоятельной работы
Реферирование, подготовка материалов по оценке имиджа руководителя и подготовка тренинга имиджевых качеств личности. Подготовка к деловой игре «Имидж руководителя».
Занятие №11. Разработка и применение стратегий формирования имиджа.
Вопросы для обсуждения
1. Направления использования формирования имиджа.
2. Стихийность и целенаправленность в формировании имиджа.
3. Характеристика этапов формирования имиджа.
4. Выявление имиджевых качеств объекта.
5. Использование методов активного социально-психологического обучения в формировании имиджа.
Литература
1. Змановская Е.В. Руководство личным имиджем. – СПб.: Речь, 2005.
2. «Лебедев- Любимов А. «Самореклама» - СПб .: Питер, 2003.
3. Панфилова А.П. Имидж делового человека: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание,2007. – 490с.
4. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа. - М.: Аспект-Пресс, 2002.
5. Понасюк А. Ю. «Вам нужен имиджмейкер?» - М, 2001.
6. Поченцов Г. Г.Профессия: имиджмейкер. – Киев, 2001. .
7. Рабинович Л. А., Стерхова А. А. Имидж человека и организации //Уч. пособие. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001.
8. Шепель В. М. Имиджелогия: секреты личного обояния // В. М. Шепель. -Ростов н/Д: Феникс, 2005.
9. Энкельман - Николаус Б. Харизма. Личностные качества как средства достижения успеха в профессиональной и личной жизни. - М., 2000.
Задания для самостоятельной работы
Доклады, подготовка банка методик для активного социально-психологического обучения в формировании имиджа.