ОПИСАНИЕ И ПРИМЕРЫ НАБОРА ЗАДАНИЙ № 5
Вам предлагаются два слова. Надо определить, что между ними общего. Старайтесь в каждом случае найти наиболее существенные общие признаки для обоих слов. Напишите свой ответ рядом с предложенной парой слов.
Пример:
Ель – сосна.
Правильным ответом будет: «хвойные деревья».
Эти слова следует написать рядом с предложенной парой слов.
Следующий пример:
Дождь – град
Правильным ответом будет: «осадки». Это слово и следует написать.
НАБОР ЗАДАНИЙ № 5A
1. Азия – Африка.
2. Ботаника – зоология.
3. Феодализм – капитализм.
4. Сказка – былина.
5. Газ – жидкость.
6. Сердце – артерия.
7. Копенгаген – Манагуа.
8. Атом – молекула.
9. Жиры – белки.
10. Наука – искусство.
11. Стойкость – мужество.
12. Ампер – вольт.
13. Канал – плотина.
14. Мозаика – икона.
15. Облачность – осадки.
16. Сумма – произведение.
17. Иносказание – описание.
18. Классицизм – реализм.
19. Цунами – ураган.
ОПИСАНИЕ И ПРИМЕРЫ НАБОРА ЗАДАНИЙ № 6
Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы найти число, которое было бы продолжением соответствующего ряда и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими действиями.
Пример:
2 4 6 8 10 ...
В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому следующее число будет 12. Его и надо записать.
Следующий пример:
9 7 10 8 11 9 12 ...
В этом ряду поочередно отнимается 2 и прибавляется 3. Следующее число должно быть 10. Его вам и нужно написать.
НАБОР ЗАДАНИЙ № 6А
1) | ... | ||||||
2) | ... | ||||||
3) | ... | ||||||
4) | ... | ||||||
5) | ... | ||||||
6) | ... | ||||||
7) | ... | ||||||
8) | ... | ||||||
9) | ... | ||||||
10) | ... | ||||||
11) | ... | ||||||
12) | ... | ||||||
13) | ... | ||||||
14) | ... | ||||||
15) | ... |
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Задания № 1 а | Задания № 2а | Задания № За | Задания № 4а | Задания № 6а |
1. б 2. б 3. в 4. в 5. в 6. д 7. в 8. б 9. г 10. а 11. а 12. б 13. г 14. д 15. а 16. г 17. г 18. д 19. а 20. в | 1. б 2. б 3. г 4. а 5. в 6. г 7. б 8. г 9. б 10. г 11. а 12. б 13. в 14. б 15. а 16. г 17. а 18. в 19. в 20. в | 1. г 2. б 3. д 4. в 5. г 6. г 7. д 8. б 9. а 10. б 11. д 12. в 13. д 14. в 15.д 16. а 17. г 18. а 19. а 20. в 21. б 22. г 23. а 24. в 25.6 | 1. б 2. а 3. д 4. а 5. а 6. а 7. в 8. в 9. д 10. г 11. б 12. б 13. б 14. г 15. в 16. б 17. в 18. г 19. г 20. в | 1. 24 2. 3 3. 11 4. 7 5. 36 6. 24 7. 18 8. 64 9. 37 10. 49 11. 92 12. 4 13. 5 14. 2 15. 4 . |
Форма А
ТАБЛИЦА ВОЗМОЖНЫХ ОТВЕТОВ В ЗАДАНИЯХ СУБТЕСТА 5 (ОБОБЩЕНИЕ)
№ | 2 балла | 1 балл | 0 баллов |
Части света | Материки, континенты | Страны, экватор, климат | |
Биология, наука о живой природе | Наука, предмет | Природа | |
Общественный строй, социально-экономическая формация | Общество, ступени развития | Классы, история, буржуазия, угнетение | |
Устное народное творчество, фольклор | Литература, мудрость, творчество | Предание, выдумка, легенда, миф | |
Состояние вещества, его агрегатное состояние | Вещество, состояние тела | Химия, физика | |
Органы кровообращения | Внутренние органы, органы человека | Биология, сосуды, анатомия, части тела | |
Столицы | Города | Страны, острова | |
Мельчайшие частицы вещества, его состав, составные части вещества | Частица, вещество | Состав клетки | |
Органические вещества | Вещество, его состав | Витамины, углеводы, состав клетки, молекулы | |
Культура, виды деятельности | Творчество | Этика, знание, просвещение | |
Положительные черты характера | Характер и его качества (черты) | Сила, храбрость | |
Электрические единицы измерения | Физические величины, электричество, единицы измерения | Единица, учение, прибор | |
Искусственные водные сооружения, водные сооружения | Сооружение, водоем, водохранилище | Вода, строение, энергия, природа | |
Изобразительное искусство и его произведения | Искусство, творчество | Живопись, изображения, фрески, церковь | |
Атмосферное и климатические явления | Климат, явление (состояние) погоды | Циклон, природа, дождь | |
Результаты математических действий | Математические действия, операции с числами | Математика, решение | |
Литературные приемы | Способы изложения | Творчество, рассказ, сравнение | |
Направления в искусстве, художественный стиль | Литературные направления | Литература, формулировка | |
Стихийное бедствие | Стихия | Разрушение |
Форма А
КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ СУБТЕСТОВ
Субтест 1. Осведомленность
Отнесенность заданий к разным областям знаний:
Общественно-политическая – № 2, 4, 8, 9, 11, 14, 15, 18, 20.
Научно-культурная – № 1, 3, 5, 6, 7, 10, 12, 13, 16, 17, 19.
Субтест 2. Осведомленность
Отнесенность заданий к различным областям знаний:
Общественно-политическая – № 1,2, 10, 13, 17, 20.
Научно-культурная – № 3, 4, 5,6,7,8,9, 11, 12, 14, 15, 16, 18, 19.
Субтест 3. Аналогия
Отнесенность заданий к разным школьным предметам:
Литература, русский язык – № 1, 7, 11, 14, 21.
Математика, физика – № 2, 4, 12, 16, 19, 23, 25.
История – №5, 10, 13, 17, 20.
Биология – № 6, 9, 15, 24.
География № 3, 8, 18, 22.
Отнесенность заданий к различным типам логических связей:
Род-вид – №3,7, 16, 17,24.
Часть-целое – № 9, 14, 23.
Причина-следствие – № 12, 18, 20.
Противоположность – № 2, 10, 11, 22.
Порядок следования – № 13.
Рядоположность – № 5.
Функциональные отношения – № 1, 4, 6, 8, 15, 19, 21, 25.
Субтест 4. Классификация
Отнесенность заданий к разным школьным предметам:
Литература, русский язык – № 1, 5, 10, 15, 19.
Математика, физика – № 2, 8, 13, 16.
История – № 4, 9, 12, 18.
Биология – № 6, 14, 20.
География – № 3, 7, 11, 17.
Задания с абстрактными понятиями – № 12, 15, 16, 19.
Смешанные задания – № 3, 6, 7, 8, 11, 13, 18.
Задания с конкретными понятиями – № 1, 2, 4, 5, 9, 10, 14, 17, 20.
Субтест 5. Обобщение
Отнесенность заданий к разным школьным предметам:
Литература, русский язык – № 4, 11, 17.
Математика, физика – № 5, 8, 12, 16.
История – №3, 10, 14, 18.
Биология – № 2, 6, 9.
География – № 1, 7, 13, 15, 19.
Глава 11. Эмоции и чувства