Задание: оцените отношение пациента к своему состоянию, объясните свой выбор
Задача № 2
«Ложись!» – крикнул голос адъютанта, прилегшего к земле. Князь Андрей стоял в нерешительности. Граната, как волчок, дымясь, вертелась между ним и лежащим адъютантом, на краю пашни и луга, подле куста полыни.
«Неужели это смерть?» -думал князь Андрей, совершенно новым, завистливым взглядом глядя на траву, на полынь и на струйку дыма, вьющуюся от вертящегося черного мячика.
- Я не могу, я не хочу умереть, я люблю жизнь, люблю эту траву, землю, воздух…
Л.Н. Толстой «Война и мир» XXXVI, том 3, часть 2
Задание: определите этап умирания князя Андрея Болконского, аргументируйте свой ответ.
Задача № 3
Увидав его [Андрея] лицо и встретившись с ним взглядом, княжна Марья вдруг умерила быстроту своего шага и почувствовала, что слезы вдруг пересохли и рыдания остановились. Уловив выражение его лица и взгляда, она вдруг оробела и почувствовала себя виноватой.
«Да в чем же я виновата?» - спросила она себя. «В том, что живешь и думаешь о живом, а я! …» - отвечал его холодный, строгий взгляд.
«Как твое здоровье теперь?» - говорила княжна Марья, сама удивляясь тому, что она говорила.
«Это, мой друг, у доктора спрашивать надо», - сказал он, и, видимо сделав еще усилие, чтобы быть ласковым, он сказал одним ртом (видно было, что он вовсе не думал того, что говорил): - Merci, chere amie, d^etre venue. (Спасибо, милый друг, что приехала).
Л.Н. Толстой «Война и мир» XV, том 4, часть 1
Задание: определите этап умирания князя Андрея Болконского, аргументируйте свой ответ.
Задача № 4
Диалог в ординаторской врача и медсестры:
Врач: Почему Вы вчера ушли и не подклеили результаты анализа в стационарную карту пациента Петрова?
Медсестра: Я ушла с работы точно по графику. Анализы подклею сегодня – ничего страшного. Задерживаться на работе я не обязана, мне за это не платят.
Врач: Но из-за Вас вчера пациента не проконсультировал хирург, так как не было результатов.
Медсестра: Но ведь пациента еще не выписывают, сегодня я все подклею.
Врач: Клиническая ситуация требует обязательного оперативного вмешательства, состояние пациента ухудшается.
Задание: определите тип медсестры по И. Харди, объясните свой выбор.
Задача № 5
В семейную консультацию обратилась супружеская пара, подавшая документы на развод. Работник ЗАГСа посоветовала им, прежде чем принять окончательное решение, обратиться за консультацией к психологу и все-таки постараться сохранить семью.
На момент обращения Юрию 43 года (муж), Галине 38 лет (жена). Оба супруга говорят, что решили развестись, т.к. они «абсолютно чужие друг другу люди».
Из анамнеза данной семьи известно, что они поженились 15 лет назад, детей в их семье нет. Познакомились супруги в краеведческом музее, где оба работали: Галина - экскурсоводом, Юрий – водителем.
Юрий вырос в сельской местности, в семье вальщика леса. После окончания школы переехал в город, окончил курсы водителей и с тех пор работает в музее. Больше всего любит покой и рыбалку.
Галина окончила Академию искусств, где ее отец, профессор, преподавал Мировую художественную культуру. Галина выросла в интеллигентной семье, ее родители стремились дать дочери всестороннее образование, приобщая к прекрасному.
Когда супруги познакомились, Юрий, по его словам, влюбился в Галину сразу («Всю жизнь мечтал о такой женщине, ухоженной, утонченной, чтобы у нее были красивые руки с маникюром и от нее всегда бы пахло духами»). Галина говорит, что полюбила Юрия за скромность и обходительность. Оба супруга отмечают, что в начале семейной жизни отношения были нормальные, а потом началось «отдаление какое-то» и чем дальше, тем больше. Юрий не любит ходить в театры и оперу, отпуск любит проводить в деревне, искренне не понимает, зачем накрывать каждый вечер стол в гостиной, чтобы поужинать. Галину раздражает, что Юрий позволяет себе ходить по квартире в нижнем белье и другие подобные вещи. В настоящее время супруги почти не общаются между собой, за исключением бытовых вопросов.
Задание: определите, какие функции в данной семье нарушены, аргументируйте свой ответ.
Задача № 6
В психологическую консультацию обратилась молодая семья (мужу 26 лет, жене 24 года, дочери 1.5 года) за помощью в разрешении, как они говорят, «кризиса в отношениях». Инициатором обращения была жена, которая предъявляет жалобы на то, что муж «перестал обращать на нее внимание, не помогает по хозяйству». На все ее претензии либо «огрызается», либо молчит.
Из беседы известно, что с момента свадьбы и по настоящее время семья проживает с родителями жены. Денег на покупку собственного жилья пока нет. Мать жены, очень авторитарная женщина, («построила всех в доме, даже собаку») сразу после свадьбы определила место жительства молодой семьи. Попытки молодого мужа предложить снимать отдельную квартиру были проигнорированы. Со слов мужа, «теща постоянно лезет в нашу жизнь, говорит как и на что нам распределять семейный бюджет». Дочь с матерью образуют прочную коалицию, дочь очень дорожит ее мнением, всегда спрашивает советы. После рождения ребенка их связь только усилилась. На попытки молодого отца заниматься со свои ребенком он часто слышит: «Ну, что ты можешь понимать в этом, ты же мужчина!».
Муж говорит, что уже давно стал чувствовать себя лишним и ненужным. В последнее время часто уходит из дома, предпочитает задерживаться в офисе, берет дополнительную работу, проводит время с друзьями.