Необходимые материалы: бумага А4, ручки

Время: 15-20 минут.

В минигруппах по человек обсудить понятие «харизма», «харизматический человек». Написать 10 известных современников, 10 исторических личностей (можно из мифов и легенд), 10 человек, которых ты считаешь харизматическими в коллективе.

Вопросы для обсуждения:

Какие харизматические качества ты выделил у этих людей? Какие качества из выделенных есть у тебя? Можешь ли назвать себя харизматической личностью.

Упражнение «Липучки»

Упражнение на разогрев

Время: 10 минут.

Инструкция: «Сейчас я дам знак, и вы начнете двигаться произвольно. На счет стоп, по двое руками, вы должны остановиться и объединиться с кем-то руками. Давайте попробуем».

Процедура проведения: В открытом пространстве группа двигается. По команде тренера участники объединяются определенным образом по его заданию. Сначала по двое, затем по трое и т.д. Задание усложняется. Объединяться участники могут руками, ногами, головами, любыми частями тела. В конце игры тренер может разбить группу пополам (на три части и т.д.), предложив объединиться половинкам, и оставить группу в таком составе (но не в таком виде) для следующего упражнения. То есть тренер может использовать данную разминку как весьма необычное средство для разбиения группы для дальнейшей командной работы.

Упражнение «Ценности»

Упражнение на личностный рост

Необходимые материалы: распечатанный список ценностей по числу участников группы, ручки.

Время: 10 минут.

Участникам группы раздаются списки возможных человеческих ценностей:

- интересная работа

- хорошая обстановка в стране

- общественное признание

- материальный достаток

- любовь

- семья

- удовольствия, развлечения

- самосовершенствование

- свобода

- справедливость

- доброта

- честность

- искренность

- вера

- целеустремленность

Затем каждому предлагается выбрать из списка пять самых главных для него ценностей и две ценности, которые не очень значимы в данный момент. После этапа индивидуальной работы участники объединяются в малые подгруппы (по 3-4 человека) и обсуждают свои варианты. Затем происходит общегрупповое обсуждение, во время которого участники делятся своими впечатлениями.

Упражнение «Постановка цели»

Упражнение на личностный рост и целеполагание

Необходимые материалы: листы бумаги А4, ручки.

Время: 20 минут.

Инструкция для участников.

Сформулируйте и запишите Вашу цель на ближайшие пять лет и планируемые достижения.

Напишите 6-10 ответов на каждый из перечисленных вопросов.

Что случится, если событие произойдет?

Чего не случится, если событие произойдет?

Что случится, если событие не произойдет?

Чего не случится, если событие не произойдет?

Избегайте копирования ответов, каждый раз отвечайте на вопрос, даже если Вам кажется, что ответ будет аналогичным.

Например, цель: устроиться на высокооплачиваемую работу.

Что случится, если событие произойдет?

- я буду чувствовать себя уверенно;

- я смогу отдать ребенка в платную школу;

- моя семья сможет путешествовать;

- я не смогу достаточно времени уделять ребенку;

- я не смогу планировать свой день так, как хочу;

- я не буду считать копейки.

Чего не случится, если событие произойдет?

- разногласий и конфликтов в семье из-за нехватки денег;

- отказа в кредите.

Что случится, если событие не произойдет?

- я не смогу оплатить свою учебу в институте;

- я буду зависим(а);

- в семье будут разногласия;

- у меня может начаться депрессия;

- я смогу посвятить свое время семье.

Чего не случится, если событие не произойдет?

- я не смогу сделать карьеру;

- я не смогу взять кредит в банке;

- я не смогу помогать родителям.

Написав все ответы, проранжируйте их по значимости.

Таким образом, вы можете понять, какие плюсы и минусы ожидают вас после осуществления этого желания.

Теперь расставьте приоритеты для ваших целей.

Приоритеты расставляются по мере значимости событий, на данный период вашей жизни.

Пример:

Плюсы от достижения цели (нумерация по степени значимости):

1. Я буду чувствовать себя уверенно.

2. Я смогу отдать ребенка в платную школу.

3. Моя семья сможет путешествовать.

4. Я буду экономически независим(а).

Минусы от достижения цели:

1. Я не смогу уделять ребенку достаточно времени.

2. Я не смогу планировать свой день так, как хочу.

Плюсы от того, что все останется так, как есть:

1. Я смогу посвятить свое время семье.

Минусы от того, что все останется так, как есть:

1. Я буду зависим(а).

2. Я не смогу сделать карьеру.

3. Я не смогу помогать родителям.

4. Я не смогу оплатить свою учебу в институте.

5. Я не смогу взять кредит в банке.

6. У меня может начаться депрессия.

Как расширилось либо изменилось Ваше представление о Вашей цели?

Возможно, Вам хочется достичь не единственную цель, а много различных целей, тогда это упражнение поможет Вам выбрать, чем заняться в первую очередь, и определиться с приоритетными направлениями на данном этапе жизни.

Кроме того, может случиться так, что цель, с которой вы работали, отойдет на второй план, и обнаружатся цели (желания), которые вы не считали главными.

Упражнение «Мои предпочтения»

Упражнение на личностный рост и целеполагание

Наши рекомендации