Свободное время выпускников

4% посвящают саморазвитию, реализации своих планов
8% большинство времени приходится на саморазвитие, но и часть остаётся для отдыха
40% золотая середина между отдыхом и саморазвитием;
44% считают, что всё-таки больше время они уделяют отдыху
4% уверенны, что свободное время выпускники уделяют только развлечениям и отдыху

Среди респондентов 36 процентов считают, что у выпускников нет хобби, остальные 64процента уверенны, что у выпускников есть какое-то серьёзное увлечение, хобби, причём в основном выпускники – это спортсмены, талантливые музыканты и путешественники.

Следующий вопрос: существует ли разница между выпускниками прошлых лет и нынешними. Не все реципиенты, а именно 24 процента видят различие, но тем не менее большинство, даже те, кто ответил, что разницы нет, указали, что различие заключается в низком уровне образования, расслоении общества, во взглядах на жизнь, а также финансовых возможностях.

В ходе анализа публикаций было установлено, что выпускники с каждым годом становятся менее целеустремлёнными и более пассивными. Это же утверждение авторы предложили оценить респондентам.

Свободное время выпускников - student2.ru

Рис. Отношение целевой аудитории к выпускникам

Эти данные не дают исследователям возможность сделать конкретный вывод, так как мнения по этому поводу разделились, а 42% респондентов не имеют конкретного ответ. Более того, достаточно велик тот процент респондентов, который не является сторонником данного утверждения.

Шкала Лейкерта:

Поэтому было проведено контрольное измерение социальной установки с помощью шкалы Лейкерта. Измерялась социальная установка по четырём суждениям: свободное времяпрепровождение и саморазвитие, пассивность и не целеустремлённость нынешних выпускников, уровень знаний и активность, ответственность при выборе будущей профессии.

Шкала оценивания состояла из ответов от «полностью согласен» до «полностью не согласен», включала 5 вариантов. Проведя это исследование, можно сделать вывод:

5% - абсолютные приверженцы мнения, что нынешние выпускники не целеустремлённые и пассивные, это и есть носители данной социальной установки.

36% - склонны согласиться

43% - частично согласны, частично не согласны

13 % - склонны опровергнуть данное суждение

3 % - полностью не согласны с данным утверждением.

Если соотнести данные анкетирования с данными, полученными по шкале Лейкерта, то можно наблюдать некоторые различие. Оценивание по шкале показало уменьшение процента респондентов, абсолютно согласных с утверждением. Однако увеличился процент «склонных согласиться» с утверждением. Это говорит о том, что среди исследуемой целевой аудитории данная социальная установка существует, но не крепко закреплена в их сознании (об говорит процент абсолютно согласных и склонных согласиться). Таким образом шкала Лейкерта выявила объективную информацию о положении социальной установки среди целевой аудитории.

Также результаты шкалирования выявили увеличения процента респондентов, которые склонны не согласиться с утверждением. Этот результат тоже указывает на устойчивость положения социальной установки.

Выводы из практической главы

Социальная установка существует, она распространена в нашем обществе, закреплена в сознании целевой аудитории, является актуальной и подвергается обсуждениям. По данным исследования можно также говорить о динамичности социальной установки, что даёт авторам курсовой работы право на оказание воздействия на целевую аудиторию и последующее изменение социальной установки.

Общие выводы

Авторы курсовой работы изучили теоретический материал о том, что такое социальная установка, какими функциями она обладает и какими методами можно исследовать социальную установку в обществе.

Также ознакомились с приёмами, которые могут влиять на динамику, развитие и изменение социальной установки, что поможет авторам добиться цели данной работы, а именно изменить социальную установку преподавателей средний и высших учебных заведений: «У нынешних выпускников нет целей, желания учиться, духовно развиваться. С каждым годом они становятся менее целеустремленные, более ленивыми. Они имеют ограниченный круг интересов и поверхностно смотрят на проблемы современного общества», и сформировать положительный имидж сегодняшний выпускников.

Было проведено измерение текущего уровня установки среди выбранной целевой аудитории, которое показало, что социальная установка реально существует, она актуальна, подвержена обсуждениям.

Список литературы

1. Васильев Л. М. «Экспериментальные исследования мысленного внушения» Ленинград, 1962 г.

2. Шерковин Ю. А., «Психологические проблемы массовых информационных процессов», Москва, 1973 г.

3. Бехтерев В. М. «Внушение в общественной жизни», Изд:Правда, 1990 г.

4. А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский, Психология. Словарь, М.: Политиздат, 1990 г.

5. Грэм Дж. Скотт, «Сила ума: описание пути к успеху в бизнесе», изд. "Дело", Москва, 1991 г.

6. Г. Аманда «Как справиться с деструктивными студентами: Практическая модель», Колледж здоровья, N. 2: 1992 г.

7. Бандурка А.М., Бочарова С. П., Землянская Е. В., «Основы психологии управления», изд. Университета внутренних дел, Харьков, 1999 г.

8. Лозниця В.С. «Психология менеджмента», изд. Астропринт, Киев, 1999 г.

9. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология— СПб: Питер, 2000 г.

10. Чалдини Р., «Психология влияния», изд. Питер, Санкт-Петербург, 2001 г.

11. Зимбардо Ф., Ляйппе М. «Социальное влияние» – СПб.: Питер, 2001.

12. Моррисетт П., статья «Сокращение безкультурия в вузах. Прктический урок» Международный электронный журнал Лидерства в обучении,№5, 2001 г.

13. Линхольм Л., Астин А, Ком А., Махони К., «Американский студент первокурсник», Высший исследовательский институт, Корпоративный институт исследовательских программ, Амерекиканский консилиум образования, Университет Колифорнии, Лос Анжелес, 2002 г.

14. С.Ю. Головин, Словарь практического психолога, Мн: Харвест, М.: ООО «Издательство АСТ», 2003 г.

15. Ладанов И.Д «Практический менеджмент», изд. Корпоративные стратегии, 2004 г.

16. Рамендик Д.М. О. В. Солонкина, С. П. Слаква, Психологический практикум: учеб. пособие для вузов - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2005 г.

17. Майерс Д. «Социальная психология» – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2009 г.

18. Марк Тейлор, статья «Поколение next: студент эпохи постмодерна», 2009 год [сайт] URL: http://jarki.ru/wpress/2009/01/26/413/ (Дата обращения 26 января 2009)

19. Новейший философский словарь. [сайт] URL: http://enc-dic.com/new_philosophy/

1.20.Социологический словарь, [сайт] URL: http://vslovare.ru/slovo/sotziologicheskiij-slovar/

21. Энциклопедия практической психологии «Психологос» [сайт] URL: http://www.psychologos.ru/

22. Марк Сандомирский - психотерапевт, кандидат медицинских наук. Интервью E-xecutive. [сайт] URL: http://www.e-xecutive.ru/knowledge/russiantoplist/1450249/

Приложение №1

Наши рекомендации