Психологическое заключение
После проведения психологического обследования составляется обобщенное заключение. Подобное психологическое заключение может быть написано по предлагаемой ниже схеме.
I. Общий раздел
1. Основные паспортные данные ребенка.
2. Основные жалобы родителей, педагогов, других лиц, которые сопровождали ребенка на консультацию.
3. Наиболее важные анамнестические данные.
4. Описание внешности и поведения ребенка в процессе обследования (аффективное, эмоциональное реагирование, общая мотивация, отношение к обследованию).
5. Сформированность регуляторных функций.
6. Общая оценка операциональных характеристик деятельности ребенка в различные моменты обследования.
7. Особенности развития различных компонентов когнитивной сферы, высших психических функций.
8. Характеристики эмоционально-личностной сферы, межличностных отношений.
II. Специальная часть
1. Психологический диагноз.
2. Вероятностный прогноз развития.
3. Рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка.
Следует отметить, что общий раздел заключения ориентирован не только на профильных специалистов, но и на педагогический коллектив (педагогов, воспитателей, администрацию образовательного учреждения) — всех тех, кто имеет непосредственный контакт с ребенком.
Специальная часть заключения адресована непосредственно психологу и другим специалистам «внеурочного плана», участвующим в сопровождении ребенка.
Форма № 7 (обязательная)
Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка
Ф.И.О._______
ГОД РОЖД._
ДИАГНОЗ:___ КЛАСС (ГРУППА):___________________________
ОУ ПОСЕЩАЕТ С____________________________
ДОМ. АДРЕС:________________________________
МАТЬ:_______
ОТЕЦ:_______
I. Особенности познавательной сферы
Восприятие
__
Внимание:
__
Память:
__
Мышление:__
II. Работоспособность на занятиях
Включение в работу________________
__
Темп выполнения заданий___________
__
Переключаемость____________________
Сосредоточенность__________________
Качество работы__________________
__
Продуктивность_____________________
Утомление наступает_____________
__
III. Особенности эмоционально-волевой сферы
Общий эмоциональный фон_________
__
Какие эмоции превалируют_________
__
Заинтересованность ребенка в выполнении заданий___________________
__
Реакция на успех или неудачу_______
__
Адекватность реакций_____________
Возбудимость_____________________
__
Наличие аффективных реакций, наличие страхов, проявление негативизма___________________________
Возможность адекватной оценки своих результатов__________________
____
Способность к волевому усилию_____
_
__
IV. Личностно-характерологические особенности
Самооценка_________________________
Поведение среди сверстников_______
__
Отношение с воспитателями или педагогами_________________________
__
Активность_________________________
Тревожность________________________
Агрессивность_______________________
Критичность__________________________
V. Рекомендации
Рекомендации педагогам___________
____
Рекомендации родителям__________________
__________________________
VI. Занятия с психологом
______
VII. Динамика
______
Педагог-психолог_________________________
Форма № 8 (обязательная)
Программа работы педагога-психолога с группой
Программа«__»
название программы
работы педагога-психолога с группой_____________
какой
Программа составлена на основе____
____
Цель программы___________________
____
Планируемые результаты психологической работы в классе (группе)
__________
Сроки реализации программы______
__
Содержание программы по разделам (с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них)_Практическая часть ( занимаемое ею место в курсе)____________________ __Список литературы _______________
__
Тематический план занятий
№ | Тема | Кол-во занятий | Цели и задачи | Наименование форм работы, упражнений |
Дата составления «______»_____________________200 г.
Педагог-психолог ________________________
Форма № 9 (обязательная)
Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий
В коррекционной работе специалист системы сопровождения имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического. За коррекционной работой закрепляется смысл «исправления» отклонений, а за развивающей — смысл раскрытия потенциальных возможностей ребенка. При этом развивающая работа выступает не просто тренингом определенной способности, но ориентирована на работу с другими факторами, определяющими продвижение в учебной работе.
Программа
Индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с _____________
_____________
ФИО, возраст, класс
Название программы «____________________
____________»
Программа составлена на основе____
__
Цель программы___________________
__Сроки реализации программы______
Планируемые результаты психологической работы___________________
__
Содержание программы по разделам (с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них) ______ ____Практическая часть (занимаемое ею место в курсе)_____________________
__Список литературы __
__
Тематический план занятий
№ | Тема | Кол-во занятий | Цели и задачи | Наименование форм работы, упражнений |
Дата составления «______»_____________________200 г.
Педагог-психолог ____________________ ____________________
Протоколы
Форма № 11 А
Протокол беседы
Ф.И.О. ребенка:_____________________
Возраст:___________________________
Цель беседы:_______________________
__
__
Вопросы к беседе | Ход беседы | Примечания |
Выводы:_____
Дата_
Психолог: _______________________ __________________
ФИО
Форма № 11 Б
Протокол
Коррекционного занятия___________
Ф.И.О. ребенка_____________________
Общее время:______________________
Цель занятия:______________________
____
Методы и технологии:_______________
____
Этапы коррекционного занятия | Ход коррекционного занятия | Примечания | ||
Выводы:___
Дата_
Психолог: _______________________ __________________
ФИО
Форма № 11 В
Протокол