ГЛАВА I. Теоретические основы организации психологического взаимодействия младшей медицинской сестры с беременными в условиях роддома
Оглавление
Стр.
Введение 5
ГЛАВА I. Теоретические основы организации психологического взаимодействия младшей медицинской сестры с беременными в условиях роддома 8
1.1. Психологические особенности личности женщины в адаптации
к беременности 8
1.2. Организация психологической работы младшей медицинской сестры с различными группами пациенток 14
1.3. Выводы 18
ГЛАВА II. Практический анализ организации психологического взаимодействия младшей медицинской сестры с беременными в условиях роддома 20
2.1. Формы и методы оказания психологической помощи беременным в предродовой подготовке 20
2.2.Критерии организации психологической помощи беременным 26
2. 3. Выводы 30
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 1. 35
Приложение 2. 36
Введение
Актуальность исследования: возрастание числа абортов, преждевременных родов, нарушений родовой деятельности, рождение больных и недоношенных детей. Ставится под сомнение характер оказания социально - психологической помощи беременным женщинам в регионе.
Возникает вопрос, насколько развита система психологической помощи для беременных женщин. Снижение у женщин репродуктивного здоровья ставит перед медицинскими работниками на первый план задачу по урегулированию психоэмоционального состояния, проведения мероприятий, направленных на коррекцию тревоги, страхов у беременных женщин, приводящих к хроническому стрессовому состоянию беременных. Данная проблема звучит в работах: И.В.Добряков (Санкт-Петербург). Психотерапия и перинатальная психология И.Б.Каплун, В.В.Абрамченко (Санкт-Петербург). Роль психогенных и эмоциональных факторов в формировании и развитии родовой боли. Ж.В. Завьялова (Москва).
Таким образом, мы беремся изучить организацию психологического взаимодействия младшей медицинской сестры с беременными женщинами.
Объект исследования: беременные женщины. Количество исследуемых – 90 чел. Возраст 60 % - от 20 до 25 лет, 40% - от 26 до 32 лет. Образование: 50% женщин имеют средне специальное, 25% женщин имеют высшее образование, 25% женщин имеют общее среднее образование. Семейное положение: 70% женщин состоит в законном браке, 30% - в гражданском браке. 20% женщин имеют 1 ребенка. 80% женщин - первородящие.
Предмет исследования: влияние психологического взаимодействия младшей медицинской сестры с беременными в роддоме на формирование психологической защиты.
Цель нашего исследования - изучение особенностей организации психологического взаимодействия младшей медицинской сестры с беременными женщинами.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ проблемы психологического взаимодействия младшей медицинской сестры с беременными в условиях роддома.
2. Практический анализ особенностей организации психологического взаимодействия младшей медицинской сестры с беременными в условиях роддома
Гипотеза исследования: психологическое взаимодействие младшей медицинской сестры с беременными положительно влияет на формирование психологической защиты у беременных, способствует успешному родоразрешению.
В организме беременной женщины происходят грандиозные изменения на физиологическом уровне, которые в свою очередь влияют на психику. От того насколько женщина готова к материнству будет зависеть степень выраженности этих влияний.
Кроме того, на женщину в период беременности воздействует множество обстоятельств, зависимых от нее и независимых. И насколько данные обстоятельства будут стрессогенными, зависит от нескольких причин: типа реагирования на неудачу, болезнь, личностные характеристики, стиль воспитания, наличие социальной поддержки, круг общения.
У беременных с психоэмоциональным стрессом возникают патологии следующего характера:
- токсикоз первой половины беременности;
- раннее развитие гестозов;
- хроническая плацентарная недостаточность в III триместре;
- новорожденные рождаются в состоянии гипоксии различной степени;
- беременность заканчивается срочными родами;
- преждевременными родами, выкидышами.
Таким образом, у беременных с хроническим психо-эмоциональным стрессом нарушается формирование родовой доминанты.
Исходя, из проведенного анализа литературы, мы можем утверждать, что во многих случаях, когда нет патологии органического характера, психологическая поддержка, длительная, индивидуальная проработка положительных психологических установок беременной женщины снижает риск акушерских осложнений.
Важность проведения психопрофилактической работы, в которой принимают участие и младшие медицинские работники роддома, мы хотим подтвердить своими исследованиями.
Методы исследования: изучение данной проблемы в литературных источниках, анализ медицинских карт, экспериментальное исследование.
Научная новизна и практическая ценность: Научная новизна заключается в том, что впервые была затронута проблема психологического взаимодействия младших медицинских сестер с беременными. Результаты исследования могут быть практически реализованы медицинским персоналом акушерско-гинекологических стационаров, преподавателями медицинских учебных заведений.
ГЛАВА I. Теоретические основы организации психологического взаимодействия младшей медицинской сестры с беременными в условиях роддома