Направление на практику

Задание

по учебно-ознакомительной практике

студенту ____ курса _______________________отделения

факультета психологии __

(ф.и.о.)

Введение.

Учебно-ознакомительная практика – первая в ряду практик в учебном процессе , призвана дать возможность осмыслить будущую профессиональную деятельность, развить профессиональную любознательность, сформировать первоначальный интерес в научно- исследовательской сфере.

Базы практики: учреждения, в которых существуют психологические службы.

Продолжительность практики: 3 недели.

Цельюпрактики является первоначальная ориентация в будущей профессиональной деятельности: ориентировка в информационном пространстве профессиональных знаний и ознакомление с практической деятельностью психологов в различных отраслях.

Задачами практики является:
1. Познакомиться с различными видами психологических служб.
2. Уметь понимать цели и задачи профессиональной деятельности психолога данного учреждения.
3. Уметь определять специфику направления практической деятельности психолога данного учреждения (объект, виды профессиональной деятельности психолога).
4. Ознакомиться с правами и обязанностями психолога в данном учреждении, спецификой деятельности психолога в учреждениях различного типа, с рабочим местом психолога.

Содержание программы:

1. Знакомство с работой психолога, с организационно-правовой структурой предприятия, с ролью психологической службы на данном предприятии:
деятельность психолога по основным направлениям – психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика, психопросвещение.

· Знакомство с рабочим местом психолога и характеристика его оснащенности в соответствии со следующей схемой:
наличие кабинета (площадь, особенности расположения в здании организации – в отдалении, легко доступен, на этаже с руководством и т.д.);

· особенности оформления кабинета (цветовое решение, наличие мягкой мебели, рабочей зоны, книжных шкафов);

· наличие оргтехники (компьютер, ксерокс, принтер, сканер, средства мультимедийной презентации, видеодвойка, музыкальный центр и т.д.) ;

· наличие комнаты психологической разгрузки (особенности ее оформления по аналогии с кабинетом);

· оснащение методическими материалами (количество и тематика книг, методических пособий на бумажных и электронных носителях; количество и тематическая направленность психодиагностических методик и средств психологической коррекции);
документация психолога (приказы, функциональные обязанности, положения о службе, журналы, отчетные формы).

2. Участие в диагностической работе в качестве ассистента (помочь раздать стимульный материал, обработать результаты обследования).

3. Участие в коррекционно-развивающей работе в качестве ассистента.

4. Участие в тренинговой работе в качестве ассистента.

5. Участие в научно-методических объединениях школы и педагогических совета.

6. Знакомство с документацией психолога:

· Положения о психологической службе;

· Штатным расписанием;

· Распределением обязанностей;

· Планом работы на год психологической службы;

· Отчетом за год психологической службы;

· Порядком составления аналитической справки по результатам диагностики.

По результатам учебно-ознакомительной практики студенты представляют следующие отчетные документы:

1) дневник практики;

2) письменный отчет студента о практике;

3) отзыв руководителя с места практики.

Дневник является обязательным отчетным документом. Структура его оформления и записей в нем следующая: титульный лист, содержащий сведения о студенте, название практики, сведения о местах практики с указанием фамилии, имени, отчества и должности руководителя практики; индивидуальный план-график практики, содержащий виды работы, количество часов, сроки их выполнения (планируемые даты начала и окончания работы), название мест практики, характеристику ожидаемых результатов; ежедневные записи, включающие дату, содержание и объем работы, замечания и предложения практиканта.

В письменном отчете студента об учебно-ознакомительной практике должны быть краткая характеристика посещенных им учреждений (организаций) и анализ деятельности психолога в них. Обязательным является сравнение, выявление общего и специфического в работе специалистов-психологов, высказывание собственной точки зрения о характере деятельности. В заключении практикант должен отразить влияние практики на формирование собственного профессионального интереса.

Отчет студента о практике оформляется в виде печатного текста объемом 5 страниц в формате Word, шрифт 14, межстрочный интервал полуторный, поля: верхнее – 2, нижнее – 1,5, левое – 3, правое – 1,5. Рукопись не допускается. Отзыв руководителя с места практики оформляется на специальном бланке, выданном практиканту до начала практики. Отзыв заверяется подписью с указанием фамилии, имени, отчества, должности и печатью.

Направление на практику

НОУ ВПО «Институт психоанализа» просит организовать прохождение в _______________

(наименование учреждения, организации, объединения)

с "__ " ________ 20___ г. по " __ " _______ 20___ г. учебно-ознакомительной практики

по специальности/направлению «Психология» студента (ки) ___курса __ факультета психологии ______________________________

(ф.и.о.).

По результатам практики просим выдать ему (ей) на руки заверенную печатью и подписью руководителя организации отзыв - характеристику.

Наши рекомендации