Ответный бланк (Тест Тимоти Лири)

1. + 33. + 65. + 97. +

2. + 34. + 66. + 98. +

3. + 35. + 67. + 99. +

4. + 36. + 68. + 100. + 1-я шкала

Ответный бланк (Тест Тимоти Лири) - student2.ru 5. + 37. + 69. + 101. +

6. + 38. + 70. + 102. +

7. + 39. + 71. + 103. +

8. + 40. + 72. + 104. + 2-я шкала

Ответный бланк (Тест Тимоти Лири) - student2.ru 9. + 41. + 73. + 105. +

10. + 42. + 74. + 106. +

11. + 43. + 75. + 107. +

12. + 44. + 76. + 108. + 3-я шкала

Ответный бланк (Тест Тимоти Лири) - student2.ru 13. + 45. + 77. + 109. +

14. + 46. + 78. + 110. +

15. + 47. + 79. + 111. +

16. + 48. + 80. + 112. + 4-я шкала

Ответный бланк (Тест Тимоти Лири) - student2.ru 17. + 49. + 81. + 113. +

18. + 50. + 82. + 114. +

19. + 51. + 83. + 115. +

Ответный бланк (Тест Тимоти Лири) - student2.ru 20. + 52. + 84. + 116. + 5-я шкала

21. + 53. + 85. + 117. +

22. + 54. + 86. + 118. +

23. + 55. + 87. + 119. +

24. + 56. + 88. + 120. + 6-я шкала

Ответный бланк (Тест Тимоти Лири) - student2.ru 25. + 57. + 89. + 121. +

26. + 58. + 90. + 122. +

27. + 59. + 91. + 123. +

28. + 60. + 92. + 124. + 7-я шкала

Ответный бланк (Тест Тимоти Лири) - student2.ru 29. + 61. + 93. + 125. +

30. + 62. + 94. + 126. +

31. + 63. + 95. + 127. +

32. + 64. + 96. + 128. + 8-я шкала

Ответный бланк (Тест Тимоти Лири) - student2.ru Баллы

16 Активные свойства Реактивные свойства

Ответный бланк (Тест Тимоти Лири) - student2.ru 0

Шкалы

Сделайте соответствующие выводы.

Работа № 5

Описание поведения

(Тест К.Томаса)

Вводные замечания. Тест К.Томаса адаптирован Н.В.Гришиной и предназначен для изучения предрасположенности к конфликтному поведению. К.Томас в своем подходе к изучению конфликтных явлений делал акцент на изменение традиционного отношения к конфликтам. Считается, что на ранних стадиях конфликт можно разрешить или элиминировать (устранить), т.е. цель являлась достигнутой, когда удавалось достичь некоторого бесконфликтного состояния, когда люди работали бы в полной гармонии. Однако в последнее время вопрос разрешения конфликта специалистами был пересмотрен. Это вызвано тем, что невозможно полностью элиминировать конфликт и тем, что, по мнению специалистов, конфликт имеет позитивную функцию. Поэтому акценты сделаны не в сторону элиминации конфликта, а в сторону управления им. В связи с этим, Томас концентрирует внимание на следующих аспектах изучения конфликтов: какие формы поведения в конфликтных ситуациях характерны для людей; каким образом можно стимулировать продуктивное поведение.

Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях Томас применяет двухмерную модель регулирования конфликтов, где основополагающими являются кооперация, что подразумевает внимание к интересам других людей, вовлечённых в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум способам измерения Томас выделяет пять способов регулирования конфликтов:

1. Тактика конкуренции, соперничество, высокая напористость и низкая выраженность партнёрства, стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересам другого человека.

2. Тактика приспособления, низкая напористость и высокое стремление к партнёрству, означает принесение в жертву собственных интересов ради сохранения интересов другого человека. Готовность уступить.

3. Компромисс. Средние значения напористости и партнёрства.

4. Тактика избегание, низкая напористость и низкий уровень партнёрства, для которой характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей. Томас считает, что при конфликте ни одна из сторон не достигает успеха при таких формах поведения, как конкуренция, приспособление и компромисс, или один участник оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, либо проигрывают оба, так как идут на компромиссные уступки.

5. Тактика сотрудничества, высокие значения напористости и партнерства, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон, при этом обе стороны оказываются в выигрыше.

Цель занятия. Определить способ регулирования конфликтов.

Порядок работы. В тесте выберите одно из утверждений (А или Б).

Используя ключ, занесите полученные данные в «окна» на графике.

В опроснике Томас описывает каждый из пяти перечисленных вариантов двенадцатью суждениями о поведении индивида в конфликтной ситуации. В различных ситуациях они сгруппированы в 30 пар, в каждой из которых испытуемому предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения.

Пять способов регулирования конфликтов (по К. Томасу).

           
  Ответный бланк (Тест Тимоти Лири) - student2.ru
   
Уступка, приспособление
 
Сотрудничество
 
 

Стратегия

Компромисс
партнерства,

кооперации

Конкуренция, противоборство
Избегание, уклонение
(внимание к

интересам другого)

Ответный бланк (Тест Тимоти Лири) - student2.ru

Стратегия напористости

(внимание к своим интересам)

Выводы. Количество баллов, набранных испытуемым по каждой шкале, даёт представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях. Тест можно использовать при групповых обследованиях и индивидуально.

Текс опросника

1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

Б. Чем обсуждать то, в чём мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Я пытаюсь уладить дело с учётом интересов другого и моих собственных.

3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5. А. Улаживая спорную ситуацию, я всё время стараюсь найти поддержку у другого.

Б. Я стараюсь сделать всё, чтобы избежать бесполезной напряжённости.

6. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

Б. Я стараюсь добиться своего.

7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

Б. Я считаю возможным в чём-то уступить, чтобы в другом добиться своего.

8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я первым стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. А. Я твёрдо стараюсь достичь своего.

Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. А. Первым делом я стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

12. А. Зачастую я избегаю позиции, которая может вызвать споры.

Б. Я даю возможность другому в чём-то остаться при своём мнении, если он также идёт мне навстречу.

13. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.

15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

Б. Я стараюсь сделать всё необходимое, чтобы избежать напряжённости.

16. А. Я стараюсь не задевать чувств другого.

Б. Я стараюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь сделать всё, чтобы избежать бесполезной напряжённости.

18. А. Я дам возможность собеседнику настоять на своём, если это сделает его счастливым.

Б. Я даю другому возможность в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б. Я стараюсь найти лучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

Б. Я отстаиваю свои желания.

23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25. А. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущество моих взглядов.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

27. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своём.

28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

29. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30. А. Я стараюсь не задевать чувств другого.

Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

Наши рекомендации