Необходимые материалы: бумага А4 по количеству участников, ручки

Время: 10 минут.

Ведущий предлагает почувствовать достоинства и недостатки 2 позиций: «ответственность за других» и «ответственное отношение к другим». Каждый участник должен завершить письменно незаконченные предложения:

- быть ответственным для меня означает...

- некоторые люди более ответственны, чем другие, это люди, которые...

- безответственные люди – это...

- свою ответственность к другим я проявляю через...

- самый трудный для меня вид ответственности – это...

- ответственного человека я узнаю по...

- чем сильнее моя ответственность, тем больше я...

- я побоялся бы нести ответственность за...

- быть ответственным по отношению к себе – это...

- я несу ответственность за...

Упражнение «Коллаж мечты» – техника работы с целями.

Упражнение на целеполагание.

Необходимые материалы по количеству участников:листы бумаги формата А4, фломастеры; материалы для изготовления коллажа, газеты, журналы, открытки, краски, карандаши, фломастеры, клей ПВА, ножницы, силуэтное изображение бабочки, музыкальный проигрыватель.

Время: 20 минут.

Процедура:

1. Подумай, о чем ты мечтаешь в разных сферах жизни. Обрати внимание, должны быть учтены по меньшей мере эти 5 областей: отношения, семья, материальная сфера, самореализация, здоровье.

Проанализируй, в какой из сфер у тебя максимальное количество пробелов: больше всего мечтаний будет связано именно с ней. Но не стоит забывать и об остальном.

2. Теперь из разных картинок создай коллаж, который отразит это. Если не найдешь подходящей иллюстрации – дорисуй, чего не хватает. Дай название готовому произведению.

Вопросы для обсуждения:

Теперь ты понимаешь, куда движешься?

Почаще спрашивай себя: как то, что я делаю в эту минуту, приближает меня к моей мечте?

Нравится ли тебе то, что получилось?

Если что-то смущает, подумай, как это изменить?

Для заметок.

_______________

________________________

День третий. Личностный рост.

Теория вопроса

Таймменеджмент.

Управление временем, организация времени (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования.

Управление временем — это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управление временем может помочь рядом навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организация, составление списков и расстановка приоритетов. Изначально управление приписывалось только бизнесу или трудовой деятельности, но со временем термин расширился, включив личную деятельность с таким же основанием. Система управления временем составляет сочетание процессов, инструментов, техник и методов. Обычно управление временем является необходимостью в развитии любого проекта, поскольку определяет время завершения проекта и масштаб.

Ритм, в котором живет большинство из нас, вряд ли можно назвать спокойным и размеренным. Нехватка времени, аврал и жесткий цейтнот являются испытаниями, справиться с которыми под силу далеко не каждому. Постоянное пребывание в состоянии «не знаю, за что хвататься» вряд ли можно назвать подходящим, когда речь идет о личной эффективности.

Эмоциональное напряжение блокирует производительность, приводит к быстрой утомляемости и апатии. Поэтому, чтобы не стать жертвой стресса или, еще хуже, синдрома хронической усталости, займемся управлением временем или тайм-менеджментом. Все успешные люди делают это. Все успешные люди очень продуктивны. Они много работают и много успевают, а это не одно и то же. Под продуктивностью, в первую очередь, подразумевается результат, а не процесс. Если Вы намерены повысить свою производительность, твердо решите сделать это. Люди тратят время впустую, потому что они так и не решили повысить свою производительность.

И если Вы решились, то не отступайте и повторяйте то, что делают все успешные люди, пока это не станет Вашей второй натурой. Основной секрет личной эффективности заключается в правильном распределении времени. Тайм-менеджмент помогает избежать незавидной участи заложника собственного бизнеса или карьеры.

Существует много форм и методов тайменеджмента. Предлагаем ознакомиться с основными и наиболее эффективными.

Планирование - означает подготовку к реализации целей и упорядочение рабочего времени. Из практики известно, что при затрате 10 минут на планирование рабочего времени можно ежедневно сэкономить до двух часов.

Для рационального использования своего времени человеку необходимо, прежде всего, четко уяснить свои основные функции, цели, задачи и бюджет времени. При планировании следует учитывать такие основные правила:

1. При составлении плана на день оставить 40 % времени свободным, то есть 60 % времени отвести на плановые работы, 20 — на непредвиденные, 20 % — на спонтанно возникающие (активный самоменеджмент );

2. Необходимо постоянно фиксировать затраченное время. При этом следует указывать, как и на какие нужды оно было затрачено. В результате человек, имея полное представление о затратах своего времени, может составлять план на будущее;

3. Для составления хорошего плана с четким указанием использованного времени необходимо распределить свои задачи на долго-, средне- и краткосрочные;

4. Основные принципы составления плана: регулярность, системность, последовательность;

5. Для обеспечения реальности планирования следует планировать такой объём задач, с которым человек может реально справиться.

Основой плана использования времени человека может служить его перспективный план. С учетом этого многолетнего плана составляют годовой план, который охватывает квартальные планы. Квартальные планы могут быть скоординированы с годовым планом и подразделены на месячные планы. Исходя из этого недельно-суточный план будет наиболее точным планом использования рабочего времени. План на рабочий день представляет собой важнейшую ступеньку в планировании рабочего времени, он постоянно контролируется и корректируется с учетом обстановки.

Планирование высвобождает время. Те, кто добился успеха в своей жизни, много времени посвящают планированию. Ежедневное планирование просто необходимо для повышения производительности и эффективного управления временем.

Правило 6 «П» гласит: правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели.

Планировать и думать нужно всегда на бумаге. Если цели нет на бумаге, то она не существует. Перечень задач — это своего рода карта, которая не даст Вам сбиться с пути к намеченной цели. Питер Ф. Друкер в книге «Эффективный управляющий» приводит хорошую аналогию, стимулирующую к фиксированию задач на бумаге:

«Люди, содержащиеся в темном помещении, быстро теряют чувство времени. Но даже в полной темноте большинство людей сохраняют чувство пространства. Находясь в освещенном, но замкнутом помещении, вы уже через несколько часов перестанете ощущать движение времени. И если вы захотите подсчитать, как долго вы находитесь в таком помещении, вы сильно ошибетесь в своих подсчетах. Поэтому, если мы полагаемся на нашу память, мы не замечаем, на что расходуется наше время…»

Работа со списком запланированных дел в первый же день увеличивает производительность на 25%. C вечера готовьте список задач, которые нужно сделать завтра. Придя на работу, Вы всегда будете знать, с чего начать свой день.

Продолжайте работать с составленным списком в течение дня: при появлении нового дела вносите его в список с учетом приоритетности по отношению к ранее запланированным задачам. Выполнив очередную задачу из списка, обязательно вычеркивайте ее. Это даст Вам ощущение удовлетворенности своей работой, прибавит энтузиазма и зарядит энергией.

Планируйте от большего к меньшему, от долгосрочного к краткосрочному, от целей жизни до плана на день. Каждой задаче ставьте фиксированные сроки.

Сложную задачу всегда делите на мелкие подзадачи. Здесь хорошо помогает дерево решений, где ключевая задача — дерево, а подзадачи для ее выполнения — ветви. Продолжайте «разветвление» до тех пор, пока процесс выполнения всей задачи не станет простым и прозрачным.

Перед тем, как начать что-либо делать, вспомните о правиле 10/90: 10% времени, затраченного на планирование до начала выполнения задачи, сэкономит 90% времени при ее решении.

Упорядочивание планов дня с помощью метода «Альп». Этот метод охватывает пять стадий:

- Упорядочение заданий;

- Оценивание продолжительности действий;

- Резервирование времени (в соотношении 60:40);

- Принятие решений по приоритетам и перепоручениям;

- Контроль учета выполненного.

Согласно принципу Парето, лишь 20 % всех дел приводят к 80 % желаемого результата. Соответственно, очерёдность выполнения дел можно устанавливать с помощью этого принципа - в соотношении 80:20. Этот принцип означает, что в середине данной группы или множества отдельные малые части являются более значимыми, чем в общем в этой группе. В соответствии с этой теорией можно сделать вывод в отношении использования рабочего времени специалиста: за первые 20 % израсходованного времени достигается 80 % результата. Оставшиеся 80 % затраченного времени дают лишь 20 % общего результата.

Самое главное — определить главное. Задача тайм-менеджмента заключается в том, чтобы вовремя определить главное дело. Расстановка приоритетов позволяет эффективно управлять списком намеченных дел, присваивая каждой задаче свой уровень важности.

После определения важного дела оцените последствия в случае его выполнения или невыполнения. Важная задача имеет серьезные последствия, если не будет выполнена в срок.

Для расстановки приоритетов хорошо подходит метод АБВГД. Это очень простой способ планирования, и заключается он в том, чтобы каждой задаче в списке дел присвоить приоритет ее выполнения.

Так, задача, отмеченная буквой А, указывает на самое важное дело с самыми серьезными последствиями в случае невыполнения. Главное правило метода состоит в том, чтобы не браться за дело Б, пока не выполнена задача А, а за дело В, пока открыта задача Б, и т.д.

Буква Д означает «долой!». Этой буквой стоит отмечать малосущественные задачи, которые ни на что не влияют. Для расстановки приоритетов в каждой группе задач, используйте цифры, которые будут указывать на последовательность выполнения дел. Таким образом, самое важное дело в Вашем списке должно быть обозначено как А1.

Закон принудительной эффективности.

Основной секрет управления временем заключается в сосредоточенности и целенаправленности. Начните с решения первоочередных задач и делайте все последовательно, то есть что-то одно в определенный период времени. Бросая дело и возвращаясь к нему снова и снова, Вы снижаете свою эффективность в 5 раз.

Моцарт мог работать над тремя композициями сразу и создавать настоящие шедевры. Но это скорее исключение, чем правило. Бах, Гайдн или Верди могли работать только над одним произведением в какой-то период времени. Они не начинали работать над следующим произведением, не закончив предыдущее.

Используйте закон принудительной эффективности, который говорит о том, что на все времени никогда не хватает, но его всегда достаточно для самого важного. Поэтому важно собраться и заставить себя сделать в первую очередь то, что принесет наибольшую выгоду и результат.

Все дела можно разделить на 4 группы:

1. Срочные и важные;

2. Важные, но не срочные;

3. Срочные, но не важные;

4. Не срочные и не важные.

Такая классификация носит имя американского президента и называется методом (окном, принципом) Эйзенхауэра.

1. Первостепенные задачи — это дела срочные и важные. Попытка отложить такие дела на потом создаст Вам ненужные проблемы — за них нужно приниматься самому и немедленно.

2. Далее идут дела важные, но не срочные. Такие задачи можно отложить, однако они могут оказать сильное влияние в долгосрочной перспективе. Несрочные и важные дела имеют привычку становиться срочными и важными, если их постоянно откладывать. Для того, чтобы такого не произошло, заранее предусмотрите для них временной резерв.

3. Срочные, но не важные задачи мало сказываются на Вашем успехе. Занятие срочными, но не важными делами не дает результата и может сильно отразиться на Вашей эффективности. Такие дела отнимают большую часть Вашего временного резерва. Это как раз те задачи, которые по возможности нужно перепоручать или уменьшать их количество.

4. Логично предположить, что несрочные и неважные дела не имеют никакого значения в принципе и не несут никаких последствий при их невыполнении. Такие дела можно смело вычеркивать из Вашего списка.

Что значит «съесть лягушку»?

Старая притча гласит: если первым делом с утра Вы должны съесть живую лягушку, утешением может служить то, что это самое плохое, что может случиться с Вами за весь день.

Брайан Трейси, успешный бизнес-консультант, сравнивает лягушку с самым неприятным и важным делом, которое следует сегодня сделать. Откладывая его, Вы создаете лишнее эмоциональное напряжение и нежелательные последствия. Нужно действовать без лишних раздумий и промедлений — просто взять и сделать. Это даст Вам заряд бодрости на целый день.

Слово «нет» экономит неожиданно много времени

Самое главное слово для организации собственного времени — это вежливое «нет». Учитесь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных Вами приоритетов. Будьте тактичны и отказывайте так, чтобы человек понял, что Вы отвергаете не его лично, а задачу.

Следите за тем, на что Вы тратите свое рабочее и свободное время. Отмечайте занятия, которые являются пожирателями Вашего времени (например, обсуждение новостей с коллегами, бесцельное переключение каналов телевизора или чтение рекламных листовок и газет).

Составьте рейтинг таких никчемных занятий, назвав его «Я больше никогда не буду этого делать», и заносите туда те дела, которые не приносят Вам никакой пользы и не приближают Вас к цели.

3 вопроса для Вашей эффективности

Всегда задавайтесь вопросом о том, какие долгосрочные последствия имеет та или иная задача, и что произойдет, если Вы ее вообще не выполните. Задавайте себе 3 следующих вопроса в течение дня:

1. Какие дела самые важные и ценные?

2. Что могу сделать я и только я, что значительно улучшит положение?

3. Как использовать свое время с наибольшей пользой?

Ответы на эти вопросы позволят удвоить Вашу производительность.

На что способна корзина для мусора?

Люди, показывающие хорошие результаты, работают за чистым столом. У непродуктивных и несобранных людей на столе царит дикий хаос. Выработайте привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывая ненужные, и работать за чистым столом. Замечено, что до 30% рабочего времени тратится на поиски нужной бумаги. Корзина для мусора — один из самых эффективных инструментов управления временем.

Принцип равновесия.

Самый простой способ избежать паники при виде все увеличивающегося объема работы — это сделать глубокий вдох и сказать: «Я могу только то, что могу», и начать спокойно составлять список. Анализируя стоящие перед Вами задачи, Вы всегда увидите, что Вам хватает времени, чтобы решать жизненно важные вопросы.

Внимательно следите за тем, чтобы в Вашей жизни сохранялось равновесие. Работая до изнеможения, Вы не сможете обмануть организм, он все равно возьмет свое, и если Вы не остановитесь, он сделает это принудительно. А это явно не входит в Ваши планы.

Но для того, чтобы быть эффективным, просто тайм-менеджмента мало. Важно следить за своим здоровьем и поддерживать себя в хорошей физической форме. Ваша жизнь должна быть насыщенной, в ней всегда должно находиться время для Вашей семьи и отдыха.

Основной принцип равновесия: важно количество времени дома и качество времени на работе.

На первом месте всегда должны быть Вы и главные люди Вашей жизни, — ради этого и стоит работать над собственной эффективностью.

Флэш-моб

Флешмоб — это представление, рассчитанное на случайных зрителей, у которых возникают неоднозначные чувства: полное непонимание, интерес и даже ощущение собственного помешательства.

Идеология классического флешмоба придерживается принципа «флешмоб вне религии, вне политики, вне экономики», то есть флешмоб не может быть использован в корыстных целях.

Явление флешмобов началось после того, как в октябре 2002 вышла книга социолога Говарда Рейнгольда «Умные толпы: следующая социальная революция», в которой автор предсказывал, что люди будут использовать новые коммуникационные технологии (Интернет, сотовые телефоны) для самоорганизации. Понятие «умных толп» (смартмоб) стало основополагающим в дальнейшем развитии флешмобов и других подобных акций, все из которых по сути своей являются разновидностями смартмоба. В июне 2003 Роб Зазуэта из Сан-Франциско, ознакомившись с трудами Рейнгольда, создал первый сайт для организации подобных акций flocksmart.com.

Первый флешмоб был намечен на 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, США, но не состоялся. Ему помешала заранее предупреждённая полиция. Организаторы избежали этой проблемы при проведении второго флешмоба, который состоялся 17 июня 2003 года. Участники пришли в заранее определённое место, где они получили инструкции по поводу окончательного места и времени прямо перед тем, как он начинался. Приблизительно двести человек (по другим источникам 150) собрались вокруг одного дорогого ковра в мебельном отделе универмага «Macy’s» и стали говорить продавцам, что живут вместе на складе в «пригородной коммуне» на окраине Нью-Йорка и пришли купить «Коврик Любви». Уже через несколько дней волна акций прокатилась по Америке и Европе. Первые российские акции были организованы через ЖЖ и состоялись одновременно в Санкт-Петербурге и Москве 16 августа 2003. Их участники с непонятными табличками встречали на вокзале приехавших поездом пассажиров. Первые украинские мобы прошли также 16 августа в Днепропетровске и Киеве практически одновременно. 23 августа первый флешмоб состоялся в Одессе. В целом флешмоб в странах СНГ получил сильное развитие в плане идеологии. В Белоруссии возникли полит мобы, на Украине и в России появился фаршинг (больше всего акций состоялось в Санкт-Петербурге), возникло движение монстрации (изначально в Новосибирске).

Фаршинг — это новое неформальное направление, движение, увлечение, стиль жизни. Периодически проходят акции фаршинга — фарши. Суть каждого фарша заключается в том, чтобы собрать незнакомых людей в одно время, в одном месте среди простых, ничего не подозревающих прохожих и дать им возможность позабыть о комплексах и тех социальных, моральных, этических, физиологических рамках, которыми они привыкли сковывать себя в повседневной жизни. Дать возможность раскрепоститься, освободиться от стереотипов поведения, которые были навязаны им обществом. Нужно разломать в себе все шаблоны на время проведения акции, добиться полного раскрепощения сознания и получать удовольствие от осознания того, что ты решился на тот или иной абсурдный поступок; от того, что рядом десятки, сотни таких, как ты, от реакции обычных, ничего не понимающих прохожих.

Во время акции все участники ведут себя так, как, по их мнению, они бы не вели себя никогда. Делают нечто из ряда вон выходящее — что-то такое, про что им потом было бы стыдно рассказать знакомым. Такое действие, от которого у них самих дух захватывает!

Можно:

- орать, петь, танцевать;

- прыгать;

- падать;

- плакать;

- разговаривать с предметами;

- делать нелепые движения;

- ходить босиком / на руках / на лыжах;

- ползать по земле;

Можно делать всё, что угодно. Все что взбредет вам в голову. На фарше вы можете увидеть людей, которые:

- катаются по земле в костюме человека-хотдога;

- гребут «кролем» по асфальту в плавательной шапочке;

- танцуют нижний брейк в форме хоккейного вратаря;

- надевают дуршлаг на голову и танцуют в стиле робота;

Но в тоже время будут люди, для которых просто высунуть язык и выпучить глаза уже будет достижением. Даже от такого действия они получат удовольствие. Каждый выбирает для себя ту меру экстремальности/абсурдности, на которую он готов пойти в каждой акции. Но каждый должен быть «на грани», чтобы каждый раз колебаться, не решаться, чувствовать дрожь в ногах, удары сердца, чтобы почувствовать прилив адреналина.

Смысл каждой акции не в том, чтобы удивить прохожих, а в том, чтобы удивить, прежде всего, самого себя. Именно удивить, а не развеселить. Участники не должны зависеть от зрителей, других участников, чьего-то мнения, погодных условий и т. д. Каждый может заниматься всем этим поодиночке, но фаршинг помогает участникам решиться на тот или иной поступок, участники осознают, что они не одни, а вокруг еще множество таких же «безумных» людей.

Вам не нужно следовать предписаниям авторов и организаторов, нет установленного сценария, нет общего стиля поведения. Есть только вы, осознание того, что рядом такие же, как вы и несколько минут для того, чтобы окунуться в другой мир. Помните: вы сам себе режиссёр.

Слово фаршинг происходит от слова фарш. Это означает примерно то, что во время акции (фарша) будет происходить действие, описать которое можно словом фарш. Фарш из действий людей (не из людей, а из действий) и, возможно, фаршем можно будет называть то, что твориться в голове у случайных прохожих, ставших свидетелями действа. Образно говоря нужно пропустить свое сознание через мясорубку, превратив его в полный фарш.

Каждый определяет для себя сам, зачем он это делает. Для кого-то это просто прикол, для кого-то психотренинг, для кого-то возможность оторваться на время от суровой действительности, разнообразить серые будни, реализовать себя как творческую личность, избавиться от вредных привычек и т. д. Возможно, кому-то фаршинг позволит разобраться в том, кто он есть на самом деле и на что он способен.

Правила фаршинга:

- Каждый сам отвечает за себя и за свои действия.

- После окончания фарша все должны покинуть место проведения.

- Не допускается какое-либо общение и контакты между участниками до, во время и после фарша на месте проведения, если это не часть вашего действия.

- На акции можно использовать маскировку (темные очки, шарфы, грим, маски, костюмы и т. д.) для того, чтобы вас не опознали те, кому вы побоялись бы рассказать о вашем увлечении.

- Необходимо соблюдать основные нормы безопасности, законодательство РФ, и просто не забывать думать. Не допускается пошлость, кощунство, насилие, вандализм и проч. Фаршинг не агрессия, а вид отдыха. Употребление наркотиков и алкоголя запрещено.

Не рассказывайте о фарше даже тем, кому доверяете. Не приводите зрителей. Фаршинг только для участников. Фаршинг не популярное развлечение. О нем не нужно говорить, его нужно нести в себе.

Монстрация (от слова демонстрация) — массовая художественная акция в форме демонстрации с лозунгами и транспарантами, которые участники используют как основное средство коммуникации со зрителями, друг с другом, как средство самовыражения, как художественную технику, при помощи которой они осмысляют окружающую действительность. По большей части содержание транспарантов выглядит предельно абсурдизированным и аполитичным, однако они имеют многозначность.

Главная цель монстрантов — выразить себя, выступая с абсурдистскими и одновременно концептуальными, парадоксальными плакатами: например, фото юмориста Петросяна со слоганом «Чем черт не шутит», «Кто здесь?». При подготовке монстрации 2010 года организаторы призвали людей к более осмысленным либо культурно значимым действиям — то есть не просто «О-ло-ло», а либо арт-проекты, музыкальные постановки, либо интересные слоганы со смыслом.

Нужно отметить, что мероприятия монстрации включают не только рисование интересных лозунгов на плакатах, но и создание костюмов, и импровизированные действия во время шествия. Так, в 2010 году в Новосибирске выделялись участники: «Белый заяц на роликах», «Клоун — джолли-джампер», «Бэтмен», группа парней и девушек в ярко-розовой одежде с оригинальными прическами и розовыми транспарантами. Из импровизированных действий можно отметить, например, такое. Колонна останавливалась перед светофором с зелёным сигналом и кричала: «Све-то-фор! Све-то-фор!» до тех пор, пока светофор не «отвечал» мигающим зелёным — тогда все ликовали: «Ура-а-а!» и на красный свет, скандируя «Красный! Красный!» двигались дальше. Монстрация имеет очевидную тенденцию к яркому карнавальному шествию яркости и самовыражения.

Ежегодно проводятся флешмоб фестивали — мобфесты.

Безусловно, действия, которые можно квалифицировать как флешмоб, могли происходить и задолго до появления книги Рейнгольда. Но это были скорее одиночные случаи, не являющиеся массовым явлением. Только наличие удобных и быстрых средств связи и более-менее сформированные правила позволили флешмобу стремительно стать популярным практически по всему миру. Поэтому можно утверждать, что он имеет уникальную идеологию и не имеет аналогов в мировой истории.

Умная толпа впереди планеты всей. Движение получило огромную популярность и теперь завоевывает все новые и новые пространства. Эти странные люди появляются ниоткуда — топают ногами, пускают шарики, громко кашляют и так далее. И исчезают они так же внезапно, как и появились

В наши дни флэшмоба как такового уже не встретишь – он, как и вся наша жизнь, развивается, претерпевает изменения, постепенно превращается в особое сообщество, которое стремится ко всему интересному и оригинальному.

Появляются со временем разные направления флэшмоба, различные мероприятия, призванные взглянуть на окружающий мир с разных точек зрения, постараться изменить наш мир, сделать его лучше и интереснее.

Настоящий флэшмоб способен организовать каждый человек, кому станет близка эта идея. Для этого следует придумать интересный план действий. Любое собрание под эгидой флэшмоба заключается в совершении простых по сути действий, таких, что участники смогут совершать без подготовки.

Действия для таких сценариев организаторы берут непосредственно из жизни. Важно для этого внимательно смотреть вокруг и замечать такие движения. Мобберы, увлеченные идеей, действуют обычно по одному отработанному плану.

Сначала они пытаются привлечь людей к идее планирующегося собрания.

Можно привлекать друзей, однокурсников, однако интереснее вовлечь людей из социальных сетей, которые в жизни редко встречаются друг с другом или же вообще не знакомы между собой.

Следует создать группу для своего флешмоба, уточнить время и место, а также план действий в ходе флешмоба. Основная цель акции – вызвать эмоций у толпы, помочь людям понять, что они – не просто серая толпа, которая спешит по своим делам.

Флешмоб дает необыкновенный заряд энергии, дает возможность разным людям показать свои таланты перед совершенно незнакомыми людьми.

На таких акциях люди знакомятся друг с другом, завязываются дружеские отношения, исчезает боязнь выступления перед публикой.

Главное в таких акциях – эффект неожиданности.

Начинает инициатор, который поражает толпу своими неожиданными действиями, постепенно к нему подключаются люди, которые знают о данной акции.

Остальные зеваки не должны догадываться о предстоящей акции, чтобы не потерялся эффект неожиданности.

Заканчивается акция так же неожиданно, как и начиналась.

Общепринятые правила флешмоба

1. Никто из участников не платит и не получает денег.

2. Действие должно казаться спонтанным (участники не собираются в месте события до акции).

3. Должно сложиться впечатление, что мобберы — такие же случайные прохожие, как и все (не общаться друг с другом до, во время и после акции в месте проведения).

4. Сценарий должен иметь абсурдный характер (действия мобберов не должны поддаваться логическому объяснению).

5. Флешмоб должен вызывать недоумение, а не смех (все участники должны быть трезвыми и вменяемыми, делать все с серьёзным видом находясь в здравом рассудке).

6. Не повторять чужие и свои уже состоявшиеся акции.

7. Не нарушать общественный порядок.

8. Не оставлять после себя мусор.

9. Во время акции мобберы не должны создавать неудобства для простых обывателей, оказавшихся волей случая вблизи от места проведения акции.

10. Не нарушать сценария акции и точно исполнять всё, что в нём указано.

11. Не смеяться!

12. Не переступать грань закона и морали.

13. Быть вежливым с сотрудниками охраны порядка, подчиняться их требованиям.

Советы флэшмобберу.

До моба.

Хорошо изучи сценарий и ПЕРЕЧИТАЙ его за час до акции. Помни: дьявол в мелочах. Для большинства сценариев важно не только что делать, но и как делать. Перечитай сценарий за час до акции. Ты обнаружишь огромное количество дополнений и изменений, внесенных автором накануне. Дело в том, что предварительный сценарий обсуждается иногда неделями, а место проведения определяется за 2 дня до акции. Конкретное место, как правило, вносит в сценарий много дополнений и изменений.

Синхронизируй свои часы

Приезжай на место заблаговременно, но не толпись непосредственно у места моба – погуляй в отдалении. Акция длится, как правило, 5-10 минут. Поэтому опоздать – значит пропустить акцию. Транспорт ходит нерегулярно. Не надейся, что ты прибудешь точно за 3 минуты до акции. Выезжай из дома так, чтобы оказаться на месте за 15-20 минут до акции. Прогуляйся по месту будущего действия... Сориентируйся в пространстве. НО НЕ ОСТАВАЙСЯ НА ЭТОМ МЕСТЕ. Убедившись, что ты нашел место проведения акции, прогуляйся до ближайшего ларька и купи газетку, жвачку (НЕ ПИВО!) или займись чем-нибудь, загляни в магазинчик... делай что-нибудь обычное, НО ПОДАЛЬШЕ от места проведения.

Не приезжай на моб в группе более 2-3 человек. Увидев знакомых перед мобом – НЕ ЗДОРОВАЙСЯ с ними. На мобе ВЫ – НЕЗНАКОМЫ!!! Иначе пропадёт эффект случайности и внезапности всего происходящего. Если ты чувствуешь, что рядом с тобой ожидающие люди тоже мобберы – найди себе другое место ожидания. НЕ СОЗДАВАЙ ТОЧЕК СКОПЛЕНИЯ перед акцией. Не привлекай внимания. Не показывай пальцем.

Не говори о мобе ни перед мобом, ни во время моба, ни после моба. Даже с теми, с кем ты пришел. Твой разговор, так или иначе, слышен окружающим. Нет ничего противнее, чем перед мобом случайно услышать от проходящей компании фразу, касающуюся сценария.

Окажись на месте за 10 секунд до начала акции. Рассчитай время неторопливого пешего хода от места твоего ожидания до точки начала моба. Начинай двигаться так, чтобы оказаться на месте проведения акции за 10 секунд до начала.

Во время моба.

Строго следуй инструкциям в сценарии. Никогда не старайся выделиться из «толпы»! Не совершай того, чего нет в сценарии, это будет мешать общему впечатлению, производимому мобом. Автор сценария подчеркивает, в каких пунктах сценария можно проявлять креатив. В остальном качество акции прямо пропорционально синхронности действий участников, их одинаковости. Даже если ты уверен, что твой креатив украсит моб! Сначала обсуди его на форуме!

НЕ СМЕЙСЯ ВО ВРЕМЯ АКЦИИ! Это может самое важное правило моба!!! Чем с более серьезным лицом человек выполняет абсурдное действие, тем сильнее впечатление на окружающих. Тем больше акция бывает похожа на искажение реальности, а не на бродячий цирк. Некоторым мобберам трудно сдержать смех во время проведения акции. Этого легко добиться, если не смотреть в глаза прохожим. Выберите какую-нибудь точку или предмет и рассматривайте его. Очень важно сохранять спокойное непроницаемое выражение лица.

Что отвечать на вопрос «что здесь происходит?» Отвечай заранее оговоренной в сценарии фразой или говори, что ты не знаешь, потому что ты здесь случайно. Факт твоего участия очевиден, скажем согласно сценарию ты махал рукой, то отвечай: «Все махали – и я махал». На прямой вопрос «Это флэш-моб?», сделай непонимающее лицо и отвечай: «вы о чем?».

Если вы увидели, что кто-то из участников не точно соблюдает правила, не вступайте с ним в контакт во время акции. Все ошибки обсуждаются на форуме после акции.

После моба

Не оставайся на месте проведения акции после моба. Моб должен закончиться так же внезапно, как и начался. Не позируй перед фото/видео камерами! Иначе со стороны может показаться, что всё происходящее - съёмки клипа или рекламного ролика, а это уже не будет удивлять. На вопросы СМИ отвечай, что ты здесь случайно.

Фото и видео съемку нужно вести крайне скрыто, а лучше вообще от этого отказаться. Есть специальная группа мобберов, которая ведет съемку.

Для того, чтобы запланировать и провести успешный флэшмоб, необходимо при его разработке следовать алгоритму:

1. Обдумывать идею и концепцию мероприятия, найти уникальное решение;

2. Определить целевая аудиторию мероприятия: как на нее выйти и как с ней работать;

3. Выбрать команду, определив, кто нужен и как распределить обязанности;

4. Составить сценарий мероприятия;

5. Найти партнеров акции;

6. Подобрать место для проведения мероприятия;

7. Оформить документы и разрешения для проведения мероприятия.

Инвентарь и материалы

Наши рекомендации