Предмет педагогической психологии

Психология и педагогика. Шпаргалка Шамильевич Резепов

Оглавление

· ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

· ВОЗНИКНОВЕНИЕ И НАЧАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

· БИОГЕНЕТИЧЕСКОЕ И СОЦИОГЕНЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

· ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

· МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

· РАЗВИТИЕ КАК ПРОЦЕСС ОВЛАДЕНИЯ РЕБЕНКОМ ИСТОРИЧЕСКИМ ОПЫТОМ

· БИОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ

· СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

· РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ ПРИМЕНЕНИЯ СПОСОБОВ И ЗНАНИЙ

· РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

· РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ СОЗНАНИЯ

· АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА КАК УСЛОВИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

· ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ, МЕХАНИЗМОВ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБЩИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ

· ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА

· ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ СМЕНЫ ВОЗРАСТНЫХ ПЕРИОДОВ РАЗВИТИЯ

· ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДО ТРЕХ ЛЕТ

· ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ

· ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

· ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА

· ПСИХОЛОГИЯ ЮНОСТИ

· ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О НАУЧЕНИИ

· УРОВНИ И ВИДЫ НАУЧЕНИЯ

· ПОНЯТИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ

· ВИДЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

· ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

· ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

· ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

· ПРОИЗВОДСТВЕННО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

· ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

· ПОПУТНОЕ НАУЧЕНИЕ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ УЧЕНИЕ

· УЧЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

· ТИПЫ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ

· МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· СТРУКТУРА ОБУЧЕНИЯ И ВИДЫ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

· ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ЗАУЧИВАНИЯ. ВНИМАНИЕ И УСТАНОВКА

· ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ЗАУЧИВАНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

· ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАУЧИВАНИЯ. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ В ОБУЧЕНИИ

· ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ

· УСЛОВИЯ И ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ

· ПУТИ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ

· ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ

· ЧЕРТЫ И МЕХАНИЗМЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ

· СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ

· УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ

· УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ПОНЯТИЙ И УСВОЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ

· ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ

· УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ МЫШЛЕНИЯ

· ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ МЫШЛЕНИЯ

· РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ И ПУТИ ОБУЧЕНИЯ МЫШЛЕНИЮ

· ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

· РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ

· ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЯМ

· УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ

· ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ

· ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ПСИХОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ

· ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ

· ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

· ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДУЩИХ ТИПОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА

· ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ И ЕГО ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

· САМОВОСПИТАНИЕ

· ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

· ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ КОРРИГИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ «ТРУДНЫХ» ДЕТЕЙ

· ЕДИНСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ

· ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ВОСПИТАНИЯ

· ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРИЕМОВ ВОСПИТАНИЯ

· ПСИХОЛОГИЯ УЧИТЕЛЯ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

· МЕСТО И ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ В ОБЩЕСТВЕ

· ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ

· СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К УЧИТЕЛЮ

· УЧИТЕЛЬ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ

· СТИЛИ РУКОВОДСТВА УЧАЩИМИСЯ

· ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ

· ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

· ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ

· ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТАКТА

· САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ

· ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

· ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

· ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ

· СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

· ТИПОЛОГИЯ М. ТАЛЕНА

· ДИАЛОГ И МОНОЛОГ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ. УРОВНИ ОБЩЕНИЯ

· МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

· ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

· ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОПТИМАЛЬНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ

ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

В современной педагогической практике уже невозможно грамотно, эффективно и на уровне современных культурных требований строить свою деятельность без интенсивного внедрения научных психологических знаний. Педагогическая психология изучает условия и закономерности формирования психических новообразований под воздействием образования и обучения. Педагогическая психология заняла определенное место между психологией и педагогикой, стала сферой совместного изучения взаимосвязей между воспитанием, обучением и развитием подрастающих поколений. Например, одной из педагогических проблем является осознание того, что учебный материал усваивается не так и не настолько, как хотелось бы.

В связи с этой проблемой складывается предмет педагогической психологии, исследующей закономерности усвоения, учения. На основе сложившихся научных представлений формируется техника, практика учебно-педагогической деятельности, обоснованные со стороны психологии и закономерностей процессов усвоения. Вторая педагогическая проблема возникает, когда осознается различие обучения и развития в системе обучения. Можно часто встретить ситуацию, когда человек учится, но очень слабо развивается. Предмет исследования в этом случае – закономерности развития интеллекта, личности, способностей, вообще человека. Данное направление педагогической психологии разрабатывает практику не обучения, а организации развития.

Педагогическая психология изучает механизмы, закономерности овладения знаниями, умениями, навыками, исследует индивидуальные различия в этих процессах, закономерности формирования творческого активного мышления, определяет условия, при которых достигается эффективное умственное развитие в процессе обучения, рассматривает вопросы взаимоотношений между педагогом и учащимися, взаимоотношения между учащимися.

В структуре педагогической психологииможно выделить направления:

1) психологию образовательной деятельности (как единство учебной и педагогической деятельности);

2) психологию учебной деятельности и ее субъекта (ученика, студента);

3) психологию педагогической деятельности и ее субъекта (учителя, преподавателя);

4) психологию педагогического сотрудничества и общения.

Таким образом, предмет педагогической психологии – факты, механизмы и закономерности освоения социо-культурного опыта человеком, закономерности интеллектуального и личностного развития ребенка как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса.

Наши рекомендации