Предмет педагогической психологии
Психология и педагогика. Шпаргалка Шамильевич Резепов
Оглавление
· ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
· ВОЗНИКНОВЕНИЕ И НАЧАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
· БИОГЕНЕТИЧЕСКОЕ И СОЦИОГЕНЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
· ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
· МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
· РАЗВИТИЕ КАК ПРОЦЕСС ОВЛАДЕНИЯ РЕБЕНКОМ ИСТОРИЧЕСКИМ ОПЫТОМ
· БИОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ
· СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
· РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ ПРИМЕНЕНИЯ СПОСОБОВ И ЗНАНИЙ
· РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
· РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
· РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМОВ СОЗНАНИЯ
· АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА КАК УСЛОВИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
· ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ, МЕХАНИЗМОВ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБЩИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ
· ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТА
· ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ СМЕНЫ ВОЗРАСТНЫХ ПЕРИОДОВ РАЗВИТИЯ
· ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДО ТРЕХ ЛЕТ
· ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ
· ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
· ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА
· ПСИХОЛОГИЯ ЮНОСТИ
· ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О НАУЧЕНИИ
· УРОВНИ И ВИДЫ НАУЧЕНИЯ
· ПОНЯТИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ
· ВИДЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
· ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
· ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
· ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
· ПРОИЗВОДСТВЕННО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
· ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
· ПОПУТНОЕ НАУЧЕНИЕ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ УЧЕНИЕ
· УЧЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
· ТИПЫ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ
· МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
· СТРУКТУРА ОБУЧЕНИЯ И ВИДЫ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
· ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ЗАУЧИВАНИЯ. ВНИМАНИЕ И УСТАНОВКА
· ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ЗАУЧИВАНИЯ. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
· ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАУЧИВАНИЯ. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ В ОБУЧЕНИИ
· ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ
· УСЛОВИЯ И ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ
· ПУТИ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ
· ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ
· ЧЕРТЫ И МЕХАНИЗМЫ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ
· СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ
· УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ
· УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ПОНЯТИЙ И УСВОЕНИЕ ЗНАЧЕНИЙ
· ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ
· УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ МЫШЛЕНИЯ
· ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ МЫШЛЕНИЯ
· РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ И ПУТИ ОБУЧЕНИЯ МЫШЛЕНИЮ
· ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
· РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ
· ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЯМ
· УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ
· ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ
· ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ПСИХОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ
· ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ
· ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
· ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДУЩИХ ТИПОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
· ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА
· ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ И ЕГО ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
· САМОВОСПИТАНИЕ
· ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
· ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ КОРРИГИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ «ТРУДНЫХ» ДЕТЕЙ
· ЕДИНСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ
· ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ВОСПИТАНИЯ
· ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРИЕМОВ ВОСПИТАНИЯ
· ПСИХОЛОГИЯ УЧИТЕЛЯ: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
· МЕСТО И ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ В ОБЩЕСТВЕ
· ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ
· СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К УЧИТЕЛЮ
· УЧИТЕЛЬ КАК СУБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
· ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ
· СТИЛИ РУКОВОДСТВА УЧАЩИМИСЯ
· ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ
· ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
· ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ
· ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТАКТА
· САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ
· ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
· ВЗАИМООТНОШЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
· ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ
· СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
· ТИПОЛОГИЯ М. ТАЛЕНА
· ДИАЛОГ И МОНОЛОГ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ. УРОВНИ ОБЩЕНИЯ
· МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
· ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
· ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОПТИМАЛЬНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ
ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
В современной педагогической практике уже невозможно грамотно, эффективно и на уровне современных культурных требований строить свою деятельность без интенсивного внедрения научных психологических знаний. Педагогическая психология изучает условия и закономерности формирования психических новообразований под воздействием образования и обучения. Педагогическая психология заняла определенное место между психологией и педагогикой, стала сферой совместного изучения взаимосвязей между воспитанием, обучением и развитием подрастающих поколений. Например, одной из педагогических проблем является осознание того, что учебный материал усваивается не так и не настолько, как хотелось бы.
В связи с этой проблемой складывается предмет педагогической психологии, исследующей закономерности усвоения, учения. На основе сложившихся научных представлений формируется техника, практика учебно-педагогической деятельности, обоснованные со стороны психологии и закономерностей процессов усвоения. Вторая педагогическая проблема возникает, когда осознается различие обучения и развития в системе обучения. Можно часто встретить ситуацию, когда человек учится, но очень слабо развивается. Предмет исследования в этом случае – закономерности развития интеллекта, личности, способностей, вообще человека. Данное направление педагогической психологии разрабатывает практику не обучения, а организации развития.
Педагогическая психология изучает механизмы, закономерности овладения знаниями, умениями, навыками, исследует индивидуальные различия в этих процессах, закономерности формирования творческого активного мышления, определяет условия, при которых достигается эффективное умственное развитие в процессе обучения, рассматривает вопросы взаимоотношений между педагогом и учащимися, взаимоотношения между учащимися.
В структуре педагогической психологииможно выделить направления:
1) психологию образовательной деятельности (как единство учебной и педагогической деятельности);
2) психологию учебной деятельности и ее субъекта (ученика, студента);
3) психологию педагогической деятельности и ее субъекта (учителя, преподавателя);
4) психологию педагогического сотрудничества и общения.
Таким образом, предмет педагогической психологии – факты, механизмы и закономерности освоения социо-культурного опыта человеком, закономерности интеллектуального и личностного развития ребенка как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса.