Согласно сенсорной типологии, аудиальный тип личности характеризуется следующими чертами _

15. Согласно сенсорной типологии, визуальный тип личности характеризуется следующими чертами____________________________

16. Согласно сенсорной типологии, кинестенический тип личности характеризуется следующими чертами________________________

17. Вставьте недостающие по смыслу слова: Внимание – это … сознания на одни предметы и явления при … от других. направленность отвлечении

18. Мне известны следующие виды внимания:

а) раздвоенное, единичное, устойчивое;

б) произвольное, непроизвольное, послепроизвольное;

в) активное, пассивное.

19. Какое из высказываний наиболее верно?

а) внимание – необходимое условие выполнения любой деятельности;

б) внимание – врожденная особенность психической деятельности;

в) внимание – это проявление внутренней воли, первичной духовной силы.

1) 20. Установите соответствие между свойствами внимания и их характеристиками: 1-г, 2-д, 3-а, 4-б, 5-в

1) сосредоточенность а) количество объектов, которые воспринимаются одномоментно с достаточной ясностью;
2) устойчивость б) умение одновременно выполнять две или более различные деятельности;
3) объем в) произвольное перемещение внимания с одного объекта на другой, с одной деятельности на другую;
4) распределение г) удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального;
5) переключение д) длительное сохранение интенсивного внимания на предмете или какой-либо деятельности.  

1) 21. Мне известны следующие способы повышения внимания:_ долговременный

______

22. Какие объективные свойства предметов (явлений) и субъективные характеристики человека способствуют возникновения внимания? интенсивность

23. Память – это:

а) процесс припоминания и воспроизведения знаний;

б) процесс запоминания, сохранения и воспроизведения информации;

в)процесс забывания и восстановления потерянной информации.

24. Из данных понятий выстроить логический ряд так, чтобы каждое предыдущее понятие было более общим по отношению к последующему: психика, память, отражение, познавательный процесс, словесно-логическая память. Психика– отражение – познавательный процесс – память – словесно-логическая память

25. Запоминание – это процесс памяти, заключающийся в:

а) отражении существенных связей предметов;

б) запечатлении полученной информации;

в) использовании полученной информации в решении практических задач.

26. Как называется процесс памяти, заключающийся в извлечении информации из долговременной памяти и перевод ее в оперативную. воспроизведение

27. Установите соответствие между видами памяти и их характеристиками: 1- г; 2- е; 3-а; 4-б; 5-в; 6-д

1) Образная а) память на эмоции и чувства;
2) Механическая б) память на движения;
3) Эмоциональная в) запоминание и сохранение на заданный промежуток времени;
4) Моторная г) память на представления;
5) Оперативная   д) движима определенной целью на запоминание;
6) Произвольная е) запоминание без установления смысловых связей.

28. Как называется вид памяти, при котором материал заучивается без осознания ? Механическая

29. В психологии принято выделять следующие уровни памяти: кратковременная, оперативная, долговременная

30. Какой уровень памяти обеспечивает успешность профессиональной деятельности человека?

а) кратковременная;

б) оперативная;

в) генетическая;

г) долговременная.

31. Сущность такого закона памяти как закон торможения состоит в том, что всякое последующее запоминание тормозит предыдущее

32. Работа разных видов памяти подчиняется закону осмысления, суть которого состоит в том, что чем глубже осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти

33. Работа разных видов памяти подчиняется закону установки, суть которого состоит в том, что запоминание лучше проходит в том случае, если человек ставит перед собой задачу запомнить "всерьез и надолго"

34. Работа разных видов памяти подчиняется закону повторения, суть которого состоит в том, что сразу после запоминания;

35. К условиям успешного непроизвольного запоминания относятся: Интерес, необычность материала

36. К процессам памяти относятся:

а) анализ, синтез, абстракция;

б) сохранение, запоминание, воспроизведение, забывание;

в) запоминание, восстановление, забывание.

38. Вставьте недостающие по смыслу слова: Мышление – это познание … и закономерных … между предметами и явлениями окружающего мира.…отношений …. связей

39. Физиологической основой мышления является Аналитико-синтетическая деятельность коры головного мозга

40. Мышление как психический процесс представлен следующими видами:

а) произвольное, непроизвольное, прослепроизвольное;

б) теоретическое, интуитивное, практическое;

в)наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое.

41. К процессам мышления относятся:

а) узнавание, припоминание, воспоминание;

б) анализ, абстрагирование, синтез, обобщение, сравнение, конкретизация;

в) активизация, деактивация.

42. Анализ – это мыслительная операция, заключающаяся в:

а) объединении частей в целое;

б) расчленении целого на части;

в) переносе свойств одного предмета на другой

43. Синтез – это:

а) расчленение сложного объекта на составные части;

б) объединение частей в целое.

44. Сравнение как мыслительная операция – это установление схожести и различия между объектами или явлениями

45. Интеллект – это:

а) особый способ проявления мышления;

б) совокупность тех или иных способностей;

в) способность применять теоретические знания в практической деятельности.

46. Интеллект – это:

а) осмысление собственных действий и состояний;

б) способ мышления, при котором умозаключение идет от единичных фактов к общему выводу.

47. Какой способ мышления используют при высказывании: Все числа, кратные 18, кратны 3 и кратны 9. Следовательно, все числа, кратные 18, кратны 3.

а) индукция;

б) дедукция.

48. Мне известны следующие формы мышления: Понятие, суждение, умозаключение

49. Установите соответствие между формами мышления и их определениями: 1-в; 2- а; 3-б.

1) Понятие а) отражение связей между предметами и явлениями действительности;
2) Суждение б) вывод из одного или нескольких суждений;
3) Умозаключение в) мысль, в которой отражаются общие, существенные признаки предметов и явлений.

50. Критичность ума – это:

а) способность быстро реагировать в новой ситуации;

б) умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения;

в) умение объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно проверять все выдвигаемые гипотезы и предложения.

51. Самостоятельность ума – это умение выдвигать новые задачи и находить решения, не прибегая к помощи других

52. Установите последовательность этапов мыслительного процесса

1) а) – реализация решения
2) б) – мотивация
3) в) – коррекция решения
4) г) – поиск решения
5) д) – анализ проблемы
6) е) – проверка найденного решения
7) ж – логическое обоснование решения

б – 1. Мотивация (желание решать задачу)

д – 2. Анализ проблемы

г – 3. Поиск решения

ж – 4. Логическое обоснование решения

Согласно сенсорной типологии, аудиальный тип личности характеризуется следующими чертами _ - student2.ru Согласно сенсорной типологии, аудиальный тип личности характеризуется следующими чертами _ - student2.ru а – 5. Реализация решения

Согласно сенсорной типологии, аудиальный тип личности характеризуется следующими чертами _ - student2.ru е – 6. Проверка найденного решения

в – 7. Коррекция решения

53. Образы воображения отличаются от образов, создаваемых восприятием тем, что образы воображения – новые по отношению к воспринимаемым, а образы восприятия – отражение действительности

54. Среди этапов творческого воображения выделяются:

а) потребности, действия, результат;

б) идея, замысел, озарение, проверка;

в) составление плана, реализация плана, корректировка полученных результатов.

55. Сущность воссоздающего воображения состоит в:

а) конструировании новых образов в соответствии с воспринятой извне стимуляцией в виде словесных сообщений, схем, чертежей;

б) способности предвосхищать будущие события.

56. Установите соответствие между формами синтезирования образов воображения и их характерными особенностями: 1-г, 2-а, 3-д, 4-б, 5-в

1) Агглютинация а) увеличение или уменьшение предмета;  
2) Гиперболизация б) образы, в которых сливаются различия, а   в) черты сходства выступают на первый план;  
3) Заострения г) выделение существенного, воплощение существенных черт в конкретном образе;
4) Схематизация д) «склеивание» различных, в повседневной жизни, не соединяемых качеств, свойств, частей;
5) Типизация е) подчеркивание каких-либо признаков .

57. Речь человека выполняет следующие функции:

а) внешнюю, внутреннюю, отдаленную;

б) предметную, абстрактную, сравнительную, конкретизирующую;

в) интеллектуальную, коммуникативную, экспрессивную, сигнификативную (обозначения).

58. Коммуникативная функция речи заключается в передача информации, внешнее речевое поведение, направленное на контакты с другими людьми

59. К какому виду речи относится беседа двух студентов?

а) внешняя, устная, монологическая;

б) внешняя, устная, диалогическая;

в) внешняя, письменная.

60. Понятность речи определяется такими параметрами как смыслового содержания, языковых особенностей, соотношением между сложностью речи и уровнем развития, кругом знаний и интересов слушателей

61. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

1а) речь а) форма общения людей;  
2б) язык б) система кодов или знаков, исторически сложившаяся в определенной общности людей.

62. Эмоции – это реакции человека и животных на воздействие внешних и внутренних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную окраску.

63. Установите соответствие между видами эмоций и их содержанием:

1) Настроение   а) переживание большой силы с коротким периодом протекания;
2) Аффект   б) гнев, отчаяние при встрече с препятствием на пути к достижению цели;
3) Стресс   в) длительное слабовыраженное эмоциональное переживание;
4) Фрустрация   г) сильные, глубокие устойчивые переживания, направленные на определенный объект;
5) Страсть   д) способность понять и разделить эмоциональное состояние другого;
6) Эмпатия   е) неспецифическая реакция на неожиданную обстановку.

ОТВЕТ: 1-в; 2- а; 3- е; 4-б; 5-г; 6-д

64. Продолжите перечисление особенностей эмоций: субъективность, не насыщаемость… вызывают удовольствие (неудовольствие), отражают характер взаимодействия организма со средой, являются источником адаптивного поведения

65. Как называется относительно долговременная эмоция (эмоциональное состояние) человека, влияющая на эффективность его деятельности, на межличностные отношения? Ответ: настроение

66. Все виды чувств могут быть:

а) стеническими и астеническими;

б) активными и пассивными;

в) прямыми и косвенными.

67. Чувства, возникающие в связи с удовлетворением или неудовлетворением эстетических потребностей, относятся к:

а) нравственным; б) интеллектуальным; в) эстетическим

68. Чувства, связанные с поз­на­ва­тель­ной деятельностью и возникающие в процессе учебной, научной работы, в творческой деятельности, относятся к:

а) нравственным; б) интеллектуальным; в) эстетическим

69. Чувства, отражающие отношение человека к требованиям морали и связанные с мировоззренческими мыслями, идеями человека, принципами и традициями, относятся к:

а) нравственным; б) интеллектуальным; в) эстетическим

70. Как называется способность человека к сопереживанию и сочувствию другим? Эмпатия

71. О каком волевом качестве идет речь: умение действовать на основе своих взглядов и убеждений:

а) настойчивость; б) целеустремленность;

в) самостоятельность; г) выдержка.

72. О каком волевом качестве идет речь: умение мобилизовать все возможности для длительной борьбы с трудностями;

а) настойчивость; б) целеустремленность;

в) самостоятельность; г) выдержка.

73. О каком волевом качестве идет речь: умение подчинить действия поставленной цели:

а) настойчивость; б) целеустремленность;

в) самостоятельность; г) выдержка.

74. Назовите понятия (виды потребностей) по определениям:

а) потребность влиять на других – …_____________________________

б) потребность в ощущении успешности в деятельности…­___________

в) потребность иметь круг общения…____________________________

ОТВЕТ: а – потребность во власти, б – потребность в успехе, в – потребность в причастности

75. Установите соответствие между понятием и его определением

1) мотив а) совокупность психологических причин, объясняющих то или иное поведение;  
2) мотивация б) нужда в чем-либо;  
3) потребность в) конкретные побуждения к действию.

ОТВЕТ 1- в; 2- а; 3- б.

76. Установите последовательность, отражающую иерархическую зависимость в проявлении потребностей (по А.Маслоу): быть принятым, физиологические потребности, самореализация, уважение и самоуважение, потребность в безопасности.

ОТВЕТ: физиологические потребности, потребность в безопасности, быть принятым, уважение и самоуважение, самореализация

77. Все мотивы подразделяют на:

а) общие и человеческие;

б) низшие и высшие;

в) личные и общественные.

78. Все мотивы подразделяют на:

а) общие и человеческие;

б) низшие и высшие;

в) личные и общественные.

79. Потребность в причастности выражается в заинтересованность в компании знакомых, в оказании помощи другим и налаживании дружеских отношений

80. Мотив достижения успеха проявляется в стремление человека добиваться успехов в различных видах деятельности и общения;

81. Потребность во власти выражается в в желании воздействовать на других

82. Сущность мотива избегания неудач состоит в том, что относительно устойчивое стремление человека избегать неудач в жизненных ситуациях, связанных с оценкой другими людьми результатов его деятельности и общения

83. К мотивационным состояниям человека относят:

а) удовольствия – неудовольствия;

б) радость – печаль, бодрствование – сон;

в) интересы, желания, стремления, намерения, влечения, установки.

Психические состояния

1. К психическим состояниям относят:

а) характер, способности, темперамент;

б) восприятие, мышление, речь и др.;

в) знания, умения, навыки;

г) утомление, бодрствование и др.

2. Психические состояния подразделяются на (выберите все правильные ответы):

а) временные и постоянные;

б) ситуативные и личностные;

в) лихорадочные и затяжные;

г) глубокие и поверхностные;

д) сложные и простые;

е) кратковременные, затяжные, длительные;

ж) познавательные, эмоциональные, волевые;

з) конфликтные и бесконфликтные;

и) положительные и отрицательные;

к) типичные, специфические, кризисные, пограничные, аномальные.

ОТВЕТ б, г, е, ж, и, к

3. Слабо выраженные эмоциональные переживания, которые отличаются значительной длительностью, слабым осознанием причин и факторов их вызывающих – это:

а) аффект; б) страсть; в) настроение.

4. Определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый данный момент времени:

а) психическое свойство; б) психическое состояние;

в) психический процесс.

5. Основные эмоциональные состояния, которые испытывает человек – это:

а) усталость, переутомление, удовольствие;

б) эмоции, чувства, аффекты;

в) темперамент, характер, способности.

6. Переживания большой силы, с коротким периодом протекания, характеризующиеся значительными изменениями в сознании, нарушениями волевого контроля.

а) аффект; б) страсть; в) настроение.

7. Тревога, отчаяние, гнев, которые охватывают человека, когда на пути к достижению цели он встречается с неожиданными помехами, которые мешают удовлетворению потребности:

а) аффект; б) страсть; в) фрустрация; г) стресс.

8. Результат однообразия деятельности при котором наблюдаются скачкообразные колебания работоспособности:

а) психическая напряженность;

б) монотония; в) фрустрация.

9. Неспецифическая реакция организма на неожиданную и напряженную обстановку называется:

а) аффект; б) страсть; в) настроение;

г) стресс.

10. Временное снижение работоспособности, под влиянием длительных нагрузок, при котором замедляется темп работы, нарушаются точность, ритмичность и координированность движений:

а) монотония; б) утомление; в) стресс.

11. Установите соответствие между характеристиками психических состояний и пояснениям к ним:

1) целостность а) каждому психическому состоянию соответствует противоположное (активность – пассивность);
2) подвижность б) изменчивость, наличие стадий протекания (начало, определенная динамика, окончание);
3) относительная устойчивость в) характеризуют всю психическую деятельность в определенный промежуток времени;
4) полярность г) менее динамичны, чем психические процессы.  

ОТВЕТ1 – в, 2 – б, 3 – г, 4 – а

Психология личности

Наши рекомендации