Тема 8. Человек как субъект общения
Выберите из указанных суждений те, которые описывают:
• коммуникативную сторону общения (6 правильных ответов)
• интерактивную сторону общения (6 правильных ответов)
• социально-перцептивную сторону общения (5 правильных ответов)
• способы предупреждения конфликтов в общении (4 правильных ответа)
• приемы решения конфликтных ситуаций (4 правильных ответа)
Номера правильных ответов напишите после знака «№»
1. Установление связей.
2. Роль пространственного положения.
3. Диалогический и монологический контакт.
4. Эмоциональная окраска речи.
5. Регулирующая функция социальных норм и ценностей.
6. Такт.
7. Роль установки (особенно в ситуации неопределенности).
8. Стандарты и стереотипы в оценке людей.
9. Уважительное отношение к человеку и его имени.
10. Способность сочетать собственные интересы с интересами других людей.
11. Не браниться и не раздражаться (К. Адамецкий).
12. Исполнение комплекса ролей.
13. Стремление распознать другого человека.
14. Изменение поведения другого человека для достижения собственных целей.
15. Конкуренция и кооперация.
16. Нормотворчество.
17. Высокая культура речи.
18. Эффект «ореола».
19. Идентификация, рефлексия, стереотипизация.
20. Вербальные и невербальные способы связей.
21. Содействие в самоутверждении другого человека.
22. Задержка реакции на обиду.
23. Перевод реакции на другой объект.
24. Парадоксальная реакция.
25. Рационализация действий «противника».
Оценивание ответа
Оценка | Баллы | Ошибки |
Отлично | 21-25 | 1-3 |
Хорошо | 17-20 | 4-5 |
Удовлетворительно | 12-16 | 6-8 |
Неудовлетворительно | 11 и менее | 9 и более |
Тема 9. Человек в коллективе (малой группе)
Выберите из указанных суждений те, которые описывают признаки коллектива как:
• субъекта деятельности (7 правильных ответов) №___________
• субъекта общения (4 правильных ответа) №_____________
• субъекта отношений (3 правильных ответа) №_____________
• личность в группе (6 правильных ответов) №_____________
• поэтапное развитие группы по пути к коллективу (4 правильных ответа) №_____________
• признаки хорошо организованного детского коллектива по А.С. Макаренко (4 правильных ответа) №_____________
Номера правильных ответов напишите после знака «№»
1. Направленность активности.
2. Психологический климат.
3. Благополучие взаимоотношений.
4. Коллективистическое самоопределение личности.
5. Ценностно-ориентационное единство.
6. Организованность.
7. Сплоченность.
8. Статусная структура в межличностных отношениях (звезды – предпочитаемые – аутсайдеры – отвергнутые).
9. Чувство принадлежности к данной группе.
10. Лидерство.
11. Совместимость.
12. Единство мнений о людях и группе.
13. Удовлетворенность – неудовлетворенность своим статусом.
14. Эффективность деятельности.
15. Отношения: деловые – эмоциональные.
16. Стремление «внедриться» в сознание других членов группы (и изменить их поведение).
17. Желание быть как все.
18. Надежность.
19. Интеграция с другими членами группы.
20. Срабатываемость.
21. Диффузная группа («сыпучий песок»).
22. Каждый ребенок психологически защищен.
23. Группа – ассоциация («вязкая глина»).
24. Чувство собственного достоинства сохраняется у всех, даже у самых слабых.
25. Группа – кооперация («мерцающий маяк»).
26. Много приветливых радостных лиц.
27. Группа – коллектив («горящий факел»).
28. Преобладает приподнятое настроение («мажор»).
Оценивание ответа
Оценка | Баллы | Ошибки |
Отлично | 23-28 | 1-4 |
Хорошо | 18-22 | 5-7 |
Удовлетворительно | 14-17 | 8-9 |
Неудовлетворительно | 13 и менее | 10 и более |
Тема 10. Человек познающий
Выберите из указанных суждений те, которые описывают:
• свойства ощущений (6 правильных ответов) №_____________
• свойства восприятия (5 правильных ответов) №_____________
• классы ощущений (3 правильных ответа) №_____________
• виды восприятия (3 правильных ответа) №_____________
• виды памяти (6 правильных ответов) №_____________
• виды мышления (3 правильных ответа) №_____________
• процессы памяти (4 правильных ответа) №_____________
• механизмы мышления (4 правильных ответа) №____________
• индивидуальные особенности мышления (4 правильных ответа) №_____________
• индивидуальные особенности памяти (преобладающая) (3 правильных ответа) №_____________
• воображения (4 правильных ответа) №_____________
• свойства внимания (5 правильных ответов) №_____________
• свойства и механизмы функционирования воображения (3 правильных ответа) №_____________
Номера правильных ответов напишите после знака «№»
1. Агглютинация
2. Качество, интенсивность
3. Кратковременная, оперативная, долговременная
4. Пространства
5. Времени
6. Экстероцентивные
7. Движения
8. Интероцептивные
9. Проприоцептивные
10. Произвольная – непроизвольная
11. Предметно-действенное
12. Образное
13. Словесно-логическое
14. Словесно-логическая
15. Эмоциональная
16. Образная
17. Двигательная
18. Обобщение
19. Анализ через синтез
20. Запоминание
21. Сохранение
22. Аналогии
23. Классификация
24. Воспроизведение
25. Забывание
26. Слуховая
27. Зрительная
28. Глубина
29. Самостоятельность
30. Двигательная
29.Оригинальность
30.Гибкость
31. Произвольное
32. Пассивное
33. Непроизвольное
34. Активное
35. Послепроизвольное
36. Творческое
37. Воссоздающее
38. Объем
39. Гиперболизация
40. Заострение
41. Распределяемость
42. Переключаемость
43. Колебания
44. Устойчивость
45. Структурность и целостность
46. Предметность
47. Латентность (инертность)
48. Чувствительность (абсолютная и относительная)
49. Осмысленность
50. Константность
51. Адаптация (положительная и отрицательная)
52. Апперцепция
53. Синестезия
54. Сенсибилизация
Оценивание ответа