Прописи для леворуких детей. 5-6 лет
Перед вами прописи для леворуких детей, с помощью которых можно решить проблему подготовки вашего ребенка к письму в школе. Как помочь ребенку преодолеть трудности? Помните, что детям этого возраста труднее провести короткую линию, чем длинную, сложно определить, где следует начать букву и где ее закончить. Помогите ребенку сориентироваться, где на листе бумаги верх, низ, что такое слева, справа, сбоку. Не менее сложно научиться рисовать линии ровные и четкие, линии параллельные, а штрихи -ровные и уверенные. Очень полезны задания, когда ребенок проводит линии по спирали - от ее центра и к центру. Рисуя круги и овалы, малыш научится различать их и проводить плавные линии. Важно также научить ребенка перемещать руку, выполняя задания по строке. И, наконец, этап написания букв. Здесь вводятся ограничения по высоте и ширине, поэтому важно объяснить ребенку, что такое строка, показать, где находится ее середина. Покажите ребенку строчные и заглавные буквы. В тех случаях, когда важно выполнять задания в определенном направлении, в прописях это показано стрелочками. Помните, что леворукие дети пишут медленнее и напряженнее, поэтому не торопите их, не забывайте похвалить за старание. Ø Литература для всех заинтересованных в саморазвитии своих способностей
|
РАЗВИТИЕ ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ Зденек М. |
Книга описывает преимущества активной работы правого полушария головного мозга человека, которое отвечает за творческое мышление. Приводятся интервью с известными людьми, обладающими мощным созидательным даром. Авторская программа из 67 упражнений поможет каждому читателю осознать, насколько велики его способности, и научиться использовать их как можно полнее.
Эту книгу можно найти в электронном варианте на СD-диске, который прилагается к сборнику.
VI. Используемая литература, интернет-ресурсы
1. www.7ya.ru
2. www.greenmama.ru
3. www.kinder.com.ua
4. www.southpaw.narod.ru
5. Айрапетянц В.А. Леворукость у детей и подростков. - М., 1987.
6. Айрапетянц В.А. Функциональная асимметрия мозга и некоторые проблемы обучения леворуких детей / Сб. Психофизиологическое развитие и состояние психического здоровья детей и подростков. -М., 1987.
7. Безруких М.М. Готов ли ребёнок к школе?
8. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома. – Екатеринбург: "ЛИТУР", 2001. – 320 с.
9. Безруких М.М. Почему учиться трудно.-М.,1995.
10. Безруких М.М. Ребёнок идёт в школу.-М., 2000.
11. Бетелева Т.Г., Дубровинская Н.В; Фарбер Д.А. Сенсорные механизмы развивающегося мозга. – М., 1977. – 175 с.
12. Богданов. Н. Н. Дерматоглифика пишущих левой. – М., 19987. – 485 с.
13. Григорьев С.В. Субъектно-ориентированная игротерапия развития. – М.: Ин-т психоанализа, 2002, 2004.
14. Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н. Асимметричный мозг – асимметричное сознание//Журн. высш. нервн. деят. 1993. Т. 43. Вып. 2. С. 256-261.
15. Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н. Загадки левшей. - М., 1991.
16. Доброхотова Т.А., Брагина Н.Н. Левши. – М.: Издательство «Книга, лтд», 1994. – 232 с., 25 рис.
17. Князева М. Г., Безруких М. М. Леворукий ребенок. Проблемы обучения и воспитания//Биология в школе. 1993, № 3. С. 23-24.
18. Костандов Э.А. Функциональная асимметрия полушарий и неосознаваемое восприятие. М.,1983. – 243 с .
19. Леви Д. Церебральная асимметрия и эстетическое переживание//Красота и мозг, биологические аспекты эстетики. Под ред. И. Ренчлера, Б. Херцбергера, Д. Эпстайна. M., 1995. С. 227-250.
20. Лобзякова О.С.. Учимся правильно и чётко говорить.-М.,2004.
21. Макарьев И. Если ваш ребенок - левша. - С.-Петербург, 1995.
22. Макарьев И.С. Если ваш ребенок – левша. 2-е изд., стер. – СПб.: Лань, 2003. – 80 с.: ил. – (Учебники для вузов. Специальная литература).
23. Николаева Е.И. Леворукий ребёнок: диагностика, обучение, коррекция.- С-Петербург.,2005.
24. Новиковой Д.Б. Обучение и развитие (книга для воспитателя детского сада). М., 1968. – 394 с.
25. Прописи для детей с трудностями обучения и леворуких.- М., 2007.
26. Семенович А. Психолого-педагогическое сопровождение детей-левшей
М., 1998
27. Семенович А.В.. Эти невероятные левши.- М., 2007.
28. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 128 с.
29. Спрингер С., Дейч Г. «Левый мозг, правый мозг». М., 1983. – 364 с.
30. Шелопухо О.А. Программа развития и обучения дошкольника. Если ребенок левша. Для детей 4-6 лет. – СПб.: Издательский Дом "Нева"; М.: ОЛМА–ПРЕСС, 2002. – 64с.
31. Шохор-Троцкая М.К. Не переучивайте левшу! // Наука и жизнь. – 2002. – №8. –– С.65-72.72.
VII. Приложения
Приложение 1