Тема 3. Сущность процесса обучения. Общие формы организации учебной деятельности

I:

S: Системообразующей составляющей образовательной системы является:

-: содержание образования

-: цель образования

+: многообразие образовательных учреждений

-: средства обучения

I:

S: Процесс с целенаправленной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта называется:

+: воспитание

-: деятельностью

-: обучением

-: развитием

I:

S: Принципы обучения выводятся из ____ обучения

+: закономерностей

-: содержания

-: форм

-: приемов и методов

I:

S: Мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предметов и отвлечении от несуществующих свойств, это…

-: абстрагирование

+: обобщение

-: сравнение

-: анализ

I:

S: Зависимость эффективности педагогического процесса от интенсивности обратной связи между учащимися и педагогами является его…

+: требованием

-: целью

-: принципом

-: закономерностью

I:

S: Влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека составляет сущность…

-: развития

-: обучения

-: воспитания

+: образования

I:

S: Метод обучения, основанный на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов и инструментов, называется…

+: лабораторной работой

-: упражнением

-: практической работой

-: экспериментом

I:

S: Интеракция как один из структурных элементов межличностного общения – это…

-: межличностное восприятие

-: установление взаимопонимания

+: взаимодействие индивидов

-: обмен информацией

I:

S: Основной единицей педагогического процесса является…

-: педагог

+: урок

-: педагогическая задача

-: педагогическая деятельность

I:

S: Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная 3 Фрейдом…

-: когнитивная психология

-: ассоциативная психология

+: глубинная психология (психоанализ)

-: гуманистическая психология

I:

S: Техника вопросов составляет основу такого шага понимания, как…

-: подведение итогов услышанного

+: прояснение

-: выражение благорасположенности

-: возврат к сказанному

I:

S: Объективные существенные связи явлений в области воспитания называются ___ воспитания

+: закономерностями

-: принципами

-: движущими силами

-: методами

I:

S: Автором теории оптимизации обучения является…

-: Л. С. Выготский

-: В. В. Краевский

+: Ю. К. Бабанский

-: И. Я. Лернер

I:

S: Центральным звеном системы образования РФ является…

-: послевузовское профессиональное образование

-: высшее профессиональное образование

-: среднее профессиональное образование

+: общее среднее образование

I:

S: Планирование работы образовательного учреждения, расстановка кадров и создание системы оперативной информации составляют сущность принципа ____ в управлении

+: системности

-: обратной связи

-: новых задач

-: делегирования полномочий

I:

S: Государственные образовательные стандарты законодательно закрепляют ___ воспитания и образования

+: цели

-: средства

-: формы

-: условия

I:

S: Комплекс представлений педагога о себе как о профессионале – это…

+: педагогическое самосознание

-: профессиональная позиция

-: педагогические умения

-: педагогическое творчество

I:

S: Исследователь не вмешивается в поведение испытуемого, применяя метод…

-: опроса

-: эксперимента

-: тестирования

+: наблюдения

I:

S: Высшим уровнем развития контактной малой группы является…

-: диффузорная группа

+: коллектив

-: ассоциация

-: кооперация

I:

S: Общеобразовательное учреждение повышенного типа с усложненной учебной программой называется…

-: школой

+: гимназией

-: профессиональным училищем

-: вечерней школой

I:

S: Создание системы дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования является целью…

-: самообразования

+: аттестации

-: педагогической экспертизы

-: аккредитации

I:

S: В процессе обучения ученик выступает как…

-: субъект собственной познавательной деятельности

-: предмет обучения

+: объект педагогической деятельности и субъект собственной познавательной деятельности

-: объект педагогической деятельности

I:

S: Музыкальные и художественные школы, детские клубы и центры относятся к учреждениям

-: профессионального образования

-: специального образования

-: общего образования

+: дополнительного образования

I:

S: К объектам педагогического управления не относится…

-: класс

-: образовательное учреждение

+: результат обучения

-: ученик

I:

S: К словесными методам обучения относится…

-: упражнение, объяснение, рассказ, лекция

+: беседа, рассказ, лекция, объяснение

-: беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнение

-: дискуссия, иллюстрация, конспектирование, демонстрация

I:

S: Основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций называются ____ управления

+: принципами

-: средствами

-: функциями

-: формами

I:

S: Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется ___ вниманием:

-: послепроизвольным

-: произвольным

-: зрительным

+: непроизвольным

I:

S: Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа ___ обучения

-: доступности

-: наглядности

+: сознательности

-: последовательности

I:

S: Одной из глобальных тенденций развития образования является…

+: непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни

-: сокращение наполняемости школьных классов

-: уменьшение срока вузовского обучения

-: обязательность дошкольной подготовки

I:

S: Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса обучения, называется…

-: управлением образовательными системами

+: дидактикой

-: теорией воспитания

-: педагогической технологией

I:

S: Основными функциями обучения являются…

-: коммуникативная, трудовая, информационная

-: обучающая, формирующая, контрольная

+: образовательная, развивающая, воспитывающая

-: развивающая, формирующая, обучающая

I:

S: Мышление, опирающееся на представления и образы ситуаций и изменения в них, является:

-: наглядно-действенным

-: интуитивным

-: практическим

+: наглядно-образным

I:

S: Соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса современному уровню развития научного знания реализует на практике принцип…

-: наглядности

-: преемственности

-: гуманистической направленности

+: научности

I:

S: Выявление и анализ мнений о личности учащегося, полученных от различных людей (педагогов, родителей, сверстников), относится к методу…

+: обобщения независимых характеристик

-: эксперимента

-: беседы

-: наблюдения

I:

S: Первым этапом решения педагогической задачи является…

-: проектирование вариантов решения

-: осуществление плана решения задачи на практике

+: анализ педагогической ситуации

-: выбор оптимального решения

I:

S: Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действий ученика, называется:

+: проектировочными

-: развивающими

-: аналитическими

-: перцептивными

I:

S: Использование классно-урочной системы обучения позволяет на практике реализовать принцип…

-: делегирования полномочий

-: индивидуализации

-: связи педагогического процесса с жизнью

+: преемственности и последовательности

I:

S: К функции государственных органов управления системой образования относится…

-: аттестация учащихся

-: организация образовательного процесса

+: аккредитация и аттестация учреждений и учителей

-: модернизация Закона об образовании

I:

S: Система самоуправления в образовательном учреждении реализует на практике:

-: принцип воспитания в деятельности

-: принцип уважения к воспитуемому в сочетании с разумной требовательностью к нему

+: принцип сочетания педагогического руководства с самостоятельностью учащихся

-: принцип воспитания с опорой на положительные качества человека

I:

S: Показатель определенного уровня усвоения систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности, называется…

+: образованностью

-: отметкой

-: воспитанностью

-: уровнем личностного развития

I:

S: Форма организации обучения, основное содержание которой составляют дискуссия и выступления учащихся называется…

-: экскурсией

-: лекцией

-: практикумом

+: семинаром

I:

S: Учет закономерностей, объективных тенденций развития общества и состояния педагогической системы составляют сущность принципа ___ педагогического управления

-: централизации

-: единоначалия

+: научности

-: коллегиальности

I:

S: Движущими силами учебного процесса являются:

-: приемы и средства

+: противоречия

-: средства

-: методы

I:

S: Исследователь вмешивается в поведение испытуемого и создает ему определенные условия, применяя метод:

-: наблюдения

-: опроса

+: эксперимента

-: тестирования

I:

S: Профессиональные училища относятся к учебным заведениям ___ образования

-: высшего профессионального

-: дополнительного

-: общего среднего

+: начального профессионального

I:

S: Степень и вид профессиональной обученности работника называется:

-: образованием

+: квалификацией

-: компетентностью

-: специальностью

I:

S: Приказания, указания, инструкции относятся к:

-: формам наказания

-: косвенным педагогическим требованиям

+: прямым педагогическим требованиям

-: формам внушения

I:

S: Наука, изучающая организацию образования взрослых, называется:

-: акмеологней

+: андрагогикой

-: педагогикой

-: аксиологией

I:

S: Затраты времени, режим и продолжительность не регламентируются и зависят от способностей обучающегося и конкретных условий при выполнении работы

-: практической

-: контрольной

+: домашней

-: лабораторной

I:

S: Функция педагогики, направленная на совершенствование конкретной практики обучения и воспитания человека, называется:

+: методологической

-: теоретической

-: практической

-: прогностической

I:

S: Аспирантура и докторантура относятся к учреждениям:

+: послевузовского профессионального образования

-: общего образования

-: высшего профессионального образования

-: повышения квалификации и переподготовки

I:

S: Противоречие между требуемым и достигнутым уровнем отношений учащихся к учению относится к противоречиям __ сферы обучения

-: операциональной

-: организационной

-: когнитивный

+: мотивационной

I:

S: Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в училище и профессиональной школе, называется:

-: социальным педагогом

-: воспитателем

+: преподавателем

-: учителем

I:

S: Экспрессивные способности педагога проявляются в…

-: умении концентрировать и распределять внимание

+: умении педагога образно и ярко выражать мысли с помощью слова и невербальных средств

-: умении прогнозировать результаты деятельности

-: умении целеполагания

I:

S: Упражнение относится к методам:

-: контроля

-: стимулирования

+: организации деятельности и опыта ученика

-: формировании сознания

I:

S: Тип образовательного учреждения для обучения детей с отклонением в развитии - это:

-: учреждение дополнительного образования

+: коррекционная школа

-: гимназия

-: детский дом

I:

S: Учебное занятие в форме коллективной дискуссии и обсуждения докладов и рефератов называется:

-: беседой

-: проблемной лекцией

-: уроком повторения и обобщения

+: семинаром

I:

S: Профессиональную педагогическую деятельность осуществляют:

-: родители

-: руководители предприятий

-: средства массовой информации

+: работники образовательных учреждений

I:

S: К компонентам структуры педагогического процесса НЕ относятся:

-: деятельностный

-: целевой

+: рефлексивный

-: содержательный

I:

S: Под дистанционным образованием понимается:

-: технологии, ориентированные на формирование системного творческого технического мышления студентов

-: целенаправленное непрерывное повышение профессиональных знаний преподавателей

-: процесс обеспечения системы образования информационными средствами и технологиями обучения

+: целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью лиц, находящихся в отдалении от образовательного учреждения

I:

S: Владение словом, профессиональная дикция, правильное дыхание и мимика составляют педагога

-: культуру речи

+: мастерство

-: перцептивные умения

-: профессиональную компетентность

I:

S: К организационно-распорядительным методам управления педагогическим процессом относится:

-: сотрудничество

-: традиции

-: материальное и моральное стимулирование

+: инструктирование

I:

S: Гуманистическое воспитание имеет своей целью:

-: преобразование внутренних структур психики ребенка

-: реализацию государственной политики в области воспитания

-: организацию опыта жизни в обществе

+: гармоничное развитие личности

I:

S: Словесно-знаковый способ образования возник в связи с:

-: распространением книгопечатания

-: изобретением компьютера

+: изобретением письменности и математической символики

-: возникновением школ

I:

S: Технологический компонент педагогического процесса составляет (ют):

-: противоречия

+: формы, методы, средства обучения и воспитания

-: формирование и развитие трудовых навыков учащихся

-: принципы обучения

I:

S: Под децентрализацией в управлении образованием понимается:

-: научное планирование преобразований

-: усиление административного контроля

-: расширение штата администрации образовательного учреждения

+: передача ряда функций и полномочий высших органов управления низшим

I:

S: Движущими силами современного процесса обучения являются:

-: знания;

+: противоречия;

-: применение полученных знаний на практике;

-: все ответы верны

I:

S: Специфика учебной деятельности заключается в том, что учебная ситуация воздействует па учащегося

-: непосредственно

+: опосредованно

-: директивно

-: положительно

-: отрицательно

I:

S: Целенаправленный и организованный процесс взаимодействия педагогов и детей, направленный на овладение школьниками знаниями, умениями и навыками – это:

-: образование

+: обучение

-: воспитание

-: развитие

I:

S: Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:

-: новшество

-: нововведение

-: инновация

+: технология

Наши рекомендации