Тема 3. Сущность процесса обучения. Общие формы организации учебной деятельности
I:
S: Системообразующей составляющей образовательной системы является:
-: содержание образования
-: цель образования
+: многообразие образовательных учреждений
-: средства обучения
I:
S: Процесс с целенаправленной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта называется:
+: воспитание
-: деятельностью
-: обучением
-: развитием
I:
S: Принципы обучения выводятся из ____ обучения
+: закономерностей
-: содержания
-: форм
-: приемов и методов
I:
S: Мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предметов и отвлечении от несуществующих свойств, это…
-: абстрагирование
+: обобщение
-: сравнение
-: анализ
I:
S: Зависимость эффективности педагогического процесса от интенсивности обратной связи между учащимися и педагогами является его…
+: требованием
-: целью
-: принципом
-: закономерностью
I:
S: Влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека составляет сущность…
-: развития
-: обучения
-: воспитания
+: образования
I:
S: Метод обучения, основанный на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов и инструментов, называется…
+: лабораторной работой
-: упражнением
-: практической работой
-: экспериментом
I:
S: Интеракция как один из структурных элементов межличностного общения – это…
-: межличностное восприятие
-: установление взаимопонимания
+: взаимодействие индивидов
-: обмен информацией
I:
S: Основной единицей педагогического процесса является…
-: педагог
+: урок
-: педагогическая задача
-: педагогическая деятельность
I:
S: Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная 3 Фрейдом…
-: когнитивная психология
-: ассоциативная психология
+: глубинная психология (психоанализ)
-: гуманистическая психология
I:
S: Техника вопросов составляет основу такого шага понимания, как…
-: подведение итогов услышанного
+: прояснение
-: выражение благорасположенности
-: возврат к сказанному
I:
S: Объективные существенные связи явлений в области воспитания называются ___ воспитания
+: закономерностями
-: принципами
-: движущими силами
-: методами
I:
S: Автором теории оптимизации обучения является…
-: Л. С. Выготский
-: В. В. Краевский
+: Ю. К. Бабанский
-: И. Я. Лернер
I:
S: Центральным звеном системы образования РФ является…
-: послевузовское профессиональное образование
-: высшее профессиональное образование
-: среднее профессиональное образование
+: общее среднее образование
I:
S: Планирование работы образовательного учреждения, расстановка кадров и создание системы оперативной информации составляют сущность принципа ____ в управлении
+: системности
-: обратной связи
-: новых задач
-: делегирования полномочий
I:
S: Государственные образовательные стандарты законодательно закрепляют ___ воспитания и образования
+: цели
-: средства
-: формы
-: условия
I:
S: Комплекс представлений педагога о себе как о профессионале – это…
+: педагогическое самосознание
-: профессиональная позиция
-: педагогические умения
-: педагогическое творчество
I:
S: Исследователь не вмешивается в поведение испытуемого, применяя метод…
-: опроса
-: эксперимента
-: тестирования
+: наблюдения
I:
S: Высшим уровнем развития контактной малой группы является…
-: диффузорная группа
+: коллектив
-: ассоциация
-: кооперация
I:
S: Общеобразовательное учреждение повышенного типа с усложненной учебной программой называется…
-: школой
+: гимназией
-: профессиональным училищем
-: вечерней школой
I:
S: Создание системы дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования является целью…
-: самообразования
+: аттестации
-: педагогической экспертизы
-: аккредитации
I:
S: В процессе обучения ученик выступает как…
-: субъект собственной познавательной деятельности
-: предмет обучения
+: объект педагогической деятельности и субъект собственной познавательной деятельности
-: объект педагогической деятельности
I:
S: Музыкальные и художественные школы, детские клубы и центры относятся к учреждениям
-: профессионального образования
-: специального образования
-: общего образования
+: дополнительного образования
I:
S: К объектам педагогического управления не относится…
-: класс
-: образовательное учреждение
+: результат обучения
-: ученик
I:
S: К словесными методам обучения относится…
-: упражнение, объяснение, рассказ, лекция
+: беседа, рассказ, лекция, объяснение
-: беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнение
-: дискуссия, иллюстрация, конспектирование, демонстрация
I:
S: Основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций называются ____ управления
+: принципами
-: средствами
-: функциями
-: формами
I:
S: Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется ___ вниманием:
-: послепроизвольным
-: произвольным
-: зрительным
+: непроизвольным
I:
S: Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа ___ обучения
-: доступности
-: наглядности
+: сознательности
-: последовательности
I:
S: Одной из глобальных тенденций развития образования является…
+: непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни
-: сокращение наполняемости школьных классов
-: уменьшение срока вузовского обучения
-: обязательность дошкольной подготовки
I:
S: Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса обучения, называется…
-: управлением образовательными системами
+: дидактикой
-: теорией воспитания
-: педагогической технологией
I:
S: Основными функциями обучения являются…
-: коммуникативная, трудовая, информационная
-: обучающая, формирующая, контрольная
+: образовательная, развивающая, воспитывающая
-: развивающая, формирующая, обучающая
I:
S: Мышление, опирающееся на представления и образы ситуаций и изменения в них, является:
-: наглядно-действенным
-: интуитивным
-: практическим
+: наглядно-образным
I:
S: Соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса современному уровню развития научного знания реализует на практике принцип…
-: наглядности
-: преемственности
-: гуманистической направленности
+: научности
I:
S: Выявление и анализ мнений о личности учащегося, полученных от различных людей (педагогов, родителей, сверстников), относится к методу…
+: обобщения независимых характеристик
-: эксперимента
-: беседы
-: наблюдения
I:
S: Первым этапом решения педагогической задачи является…
-: проектирование вариантов решения
-: осуществление плана решения задачи на практике
+: анализ педагогической ситуации
-: выбор оптимального решения
I:
S: Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действий ученика, называется:
+: проектировочными
-: развивающими
-: аналитическими
-: перцептивными
I:
S: Использование классно-урочной системы обучения позволяет на практике реализовать принцип…
-: делегирования полномочий
-: индивидуализации
-: связи педагогического процесса с жизнью
+: преемственности и последовательности
I:
S: К функции государственных органов управления системой образования относится…
-: аттестация учащихся
-: организация образовательного процесса
+: аккредитация и аттестация учреждений и учителей
-: модернизация Закона об образовании
I:
S: Система самоуправления в образовательном учреждении реализует на практике:
-: принцип воспитания в деятельности
-: принцип уважения к воспитуемому в сочетании с разумной требовательностью к нему
+: принцип сочетания педагогического руководства с самостоятельностью учащихся
-: принцип воспитания с опорой на положительные качества человека
I:
S: Показатель определенного уровня усвоения систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности, называется…
+: образованностью
-: отметкой
-: воспитанностью
-: уровнем личностного развития
I:
S: Форма организации обучения, основное содержание которой составляют дискуссия и выступления учащихся называется…
-: экскурсией
-: лекцией
-: практикумом
+: семинаром
I:
S: Учет закономерностей, объективных тенденций развития общества и состояния педагогической системы составляют сущность принципа ___ педагогического управления
-: централизации
-: единоначалия
+: научности
-: коллегиальности
I:
S: Движущими силами учебного процесса являются:
-: приемы и средства
+: противоречия
-: средства
-: методы
I:
S: Исследователь вмешивается в поведение испытуемого и создает ему определенные условия, применяя метод:
-: наблюдения
-: опроса
+: эксперимента
-: тестирования
I:
S: Профессиональные училища относятся к учебным заведениям ___ образования
-: высшего профессионального
-: дополнительного
-: общего среднего
+: начального профессионального
I:
S: Степень и вид профессиональной обученности работника называется:
-: образованием
+: квалификацией
-: компетентностью
-: специальностью
I:
S: Приказания, указания, инструкции относятся к:
-: формам наказания
-: косвенным педагогическим требованиям
+: прямым педагогическим требованиям
-: формам внушения
I:
S: Наука, изучающая организацию образования взрослых, называется:
-: акмеологней
+: андрагогикой
-: педагогикой
-: аксиологией
I:
S: Затраты времени, режим и продолжительность не регламентируются и зависят от способностей обучающегося и конкретных условий при выполнении работы
-: практической
-: контрольной
+: домашней
-: лабораторной
I:
S: Функция педагогики, направленная на совершенствование конкретной практики обучения и воспитания человека, называется:
+: методологической
-: теоретической
-: практической
-: прогностической
I:
S: Аспирантура и докторантура относятся к учреждениям:
+: послевузовского профессионального образования
-: общего образования
-: высшего профессионального образования
-: повышения квалификации и переподготовки
I:
S: Противоречие между требуемым и достигнутым уровнем отношений учащихся к учению относится к противоречиям __ сферы обучения
-: операциональной
-: организационной
-: когнитивный
+: мотивационной
I:
S: Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в училище и профессиональной школе, называется:
-: социальным педагогом
-: воспитателем
+: преподавателем
-: учителем
I:
S: Экспрессивные способности педагога проявляются в…
-: умении концентрировать и распределять внимание
+: умении педагога образно и ярко выражать мысли с помощью слова и невербальных средств
-: умении прогнозировать результаты деятельности
-: умении целеполагания
I:
S: Упражнение относится к методам:
-: контроля
-: стимулирования
+: организации деятельности и опыта ученика
-: формировании сознания
I:
S: Тип образовательного учреждения для обучения детей с отклонением в развитии - это:
-: учреждение дополнительного образования
+: коррекционная школа
-: гимназия
-: детский дом
I:
S: Учебное занятие в форме коллективной дискуссии и обсуждения докладов и рефератов называется:
-: беседой
-: проблемной лекцией
-: уроком повторения и обобщения
+: семинаром
I:
S: Профессиональную педагогическую деятельность осуществляют:
-: родители
-: руководители предприятий
-: средства массовой информации
+: работники образовательных учреждений
I:
S: К компонентам структуры педагогического процесса НЕ относятся:
-: деятельностный
-: целевой
+: рефлексивный
-: содержательный
I:
S: Под дистанционным образованием понимается:
-: технологии, ориентированные на формирование системного творческого технического мышления студентов
-: целенаправленное непрерывное повышение профессиональных знаний преподавателей
-: процесс обеспечения системы образования информационными средствами и технологиями обучения
+: целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью лиц, находящихся в отдалении от образовательного учреждения
I:
S: Владение словом, профессиональная дикция, правильное дыхание и мимика составляют педагога
-: культуру речи
+: мастерство
-: перцептивные умения
-: профессиональную компетентность
I:
S: К организационно-распорядительным методам управления педагогическим процессом относится:
-: сотрудничество
-: традиции
-: материальное и моральное стимулирование
+: инструктирование
I:
S: Гуманистическое воспитание имеет своей целью:
-: преобразование внутренних структур психики ребенка
-: реализацию государственной политики в области воспитания
-: организацию опыта жизни в обществе
+: гармоничное развитие личности
I:
S: Словесно-знаковый способ образования возник в связи с:
-: распространением книгопечатания
-: изобретением компьютера
+: изобретением письменности и математической символики
-: возникновением школ
I:
S: Технологический компонент педагогического процесса составляет (ют):
-: противоречия
+: формы, методы, средства обучения и воспитания
-: формирование и развитие трудовых навыков учащихся
-: принципы обучения
I:
S: Под децентрализацией в управлении образованием понимается:
-: научное планирование преобразований
-: усиление административного контроля
-: расширение штата администрации образовательного учреждения
+: передача ряда функций и полномочий высших органов управления низшим
I:
S: Движущими силами современного процесса обучения являются:
-: знания;
+: противоречия;
-: применение полученных знаний на практике;
-: все ответы верны
I:
S: Специфика учебной деятельности заключается в том, что учебная ситуация воздействует па учащегося
-: непосредственно
+: опосредованно
-: директивно
-: положительно
-: отрицательно
I:
S: Целенаправленный и организованный процесс взаимодействия педагогов и детей, направленный на овладение школьниками знаниями, умениями и навыками – это:
-: образование
+: обучение
-: воспитание
-: развитие
I:
S: Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:
-: новшество
-: нововведение
-: инновация
+: технология