V3: Исторические аспекты развития психологии как науки
Конторольная рейтинговая точка
V1: Введение в общую психологию
V2: Введение в общую психологию
V3: Предмет и задачи психологии как науки
I: ТЗ 1 Тема 1-1-1
S: Психология начала развиваться в рамках
+: философии
-: биологии
-: педагогики
-: медицины
I: ТЗ 2 Тема 1-1-1
S: Автором первого научного психологического трактата «О душе» был
-: Платон
+: Аристотель
-: Демокрит
-: Декарт
I: ТЗ 3 Тема 1-1-1
S: Первая экспериментальная психологическая лаборатория была открыта
+: В. Вундтом
-: З. Фрейдом
-: И.П. Павловым
-: И.М. Сеченов
I: ТЗ 4 Тема 1-1-1
S: Научные психологические знания отличаются от житейских
-: конкретностью
-: интуитивностью
+: обобщенностью
-: разрозненностью
I: ТЗ 5 Тема 1-1-1
S: На первом этапе развития психологии ее предмет определялся как
-: сознание
+: душа
-: поведение
-: личность
I: ТЗ 6 Тема 1-1-1
S: К специальной психологии относится:
-: зоопсихология
+: олегофренопсихология
-: медицинская психология
-: нейропсихология
I: ТЗ 7 Тема 1-1-1
S: ### психология изучает онтогенез психических процессов и психологических качеств личности
+: возрастная
I: ТЗ 8 Тема 1-1-1
S: ### психология изучает психологические закономерности учебной деятельности
+: педагогическая
I: ТЗ 9 Тема 1-1-1
S: Признание психологии как самостоятельной науки было связано:
+: с созданием специальных научно-исследовательских учреждений
: с развитием метода интроспекции
-: с развитием метода наблюдения
-: с выходом трактата Аристотеля «О душе»
I: ТЗ 10 Тема 1-1-1
S: Психология как наука о сознании возникла
-: в 15 в.
+: в 17 в.
-: в 16 в.
-: в 18 в.
I: ТЗ 11 Тема 1-1-1
S: Социально – психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:
- : дифференциальная
- : педагогическая
+: социальная
: общая
V3: Естественно - научные основы психологии
I: ТЗ 12 Тема 1-1-2
S: Рефлекс в переводе с латинского означает
+: отражение
-: действие
-: поведение
-: реакция
I: ТЗ 13 Тема 1-1-2
S: Ретикулярная формация обеспечивает
+: бодрствующее состояние
-: прием и хранение информации
-: анализирование информации
-: ответное действие
I: ТЗ 14 Тема 1-1-2
S: Первым термин « рефлекс» в науку ввел
-: И.П. Павлав
+: Р. Декарт
-: И.М. Сеченов
-: Н.А. Бернштейн
I: ТЗ 15 Тема 1-1-2
S: Цепь событий, в результате которых информация от анализаторов передается в ЦНС и вызывает автоматическую реакцию называется безусловный ###
+: рефлекс
I: ТЗ 16 Тема 1-1-2
S: Психика - это ### образ объективного мира
+: субъективный
I: ТЗ 17 Тема 1-1-2
S: Психика не зеркальное копирование, а активное ### отражение в связи с потребностями личности
+: избирательное
I: ТЗ 18 Тема 1-1-2
S: К образному мышлению больше склонны люди с доминированием ### полушария.
+: правого
I: ТЗ 19 Тема 1-1-2
S: Первые представления о психике были связаны:
-: с нейропсихизмом
+: с анимизмом
-: с биопсихизмом
-: с панпсихизмом
I: ТЗ 20 Тема 1-1-2
S: Психическое отражение:
- : является точной копией окружающей действительности
+: носит избирательный характер
: предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды
-: не зависит от условий отражения
I: ТЗ 21 Тема 1-1-2
S: Тонкую моторику и автоматические движения обеспечивают зоны коры головного мозга
-: сенсорные
+: практические
-: моторные
-: ассоциативные
I: ТЗ 22 Тема 1-1-2
S: Скелетной мускулатурой тела и движениями, а также действиями человека управляют зоны коры головного мозга:
-: сенсорные
-: практические
+: моторные
I: ТЗ 23 Тема 1-1-2
S: Качество, обозначающее природу психики, ее существенные свойства и отношения, - это
-: объективность
-: первичность
+: субъективность
-: содержательность
I: ТЗ 24 Тема 1-1-2
S: Реакция – это возникающий в ответ на какое – либо воздействие:
-: стимул
-: мотив
-: анализ
+: процесс
I: ТЗ 25 Тема 1-1-2
S: Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса, - это
+: рефлекторная дуга
-: безусловный рефлекс
-: рефлекторное кольцо
-: условный рефлекс
I: ТЗ 26 Тема 1-1-2
S: Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное – размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями, - называется:
+: рефлексией
-: вниманием
-: интуицией
-: мышлением
V3: Методология и методы психологии
I: ТЗ 27 Тема 1-1-3
S: Первый экспериментальный метод психологии назывался
-: наблюдение
-: беседа
-: тестирование
+: интроспекция
I: ТЗ 28 Тема 1-1-3
S: Метод, предполагающий исследование одного человека или группы по
одним и тем же параметрам в течение длительного времени
-: наблюдение
-: комплексный
-: генетический
+: лонгитюд
I: ТЗ 29 Тема 1-1-3
S: Такой метод работы при котором психолог не вмешивается в происходящее называется
+: наблюдение
-: интервью
-: беседа
-: тестирование
I: ТЗ 30 Тема 1-1-3
S: Метод – определенным образом упорядоченная ### для достижения поставленной цели.
+: деятельность
I: ТЗ 31 Тема 1-1-3
S: ### метод является особенно подходящим для изучения сравнительного влияния биологических и социальных факторов на развитие психики.
+: близнецовый
I: ТЗ 32 Тема 1-1-3
S: ### – это серия однотипных стандартизированных кратких заданий, которым подвергается испытуемый.
+: тест
I: ТЗ 33 Тема 1-1-3
S: Обратная ## – получение адресантом информации о том, какое воздействие он оказал на адресата.
+: связь
I: ТЗ 34 Тема 1-1-3
S: Тестирование относится к психодиагностическим ### психологии
+: методам
I: ТЗ 35 Тема 1-1-3
S: При исследовании сознания в контексте структуралистского подхода использовался метод
+: интроспекции
-: эксперимента
-: наблюдения
-: контент – анализа
V3: Исторические аспекты развития психологии как науки
I: ТЗ 36 Тема 1-1-4
S: Основателем бихевиоризма стал
+: Дж. Уотстон
-: З. Фрейд
-: К. Юнг
-: А. Маслоу
I: ТЗ 37 Тема 1-1-4
S: Бихевиоризм видел задачу психологии в исследовании
-: сознания
+: поведения
-: бессознательного
-: личности
I: ТЗ 38 Тема 1-1-4
S: Предметом отечественной психологии является
-: душа
-: поведение
+: психика
-: бессознательное
I: ТЗ 39 Тема 1-1-4
S: Ж. Пиаже изучал структуру
-: сознания
-: деятельности
+: интеллекта
-: восприятия
I: ТЗ 40 Тема 1-1-4
S: Основателем нейропсихологии, изучающей мозговые
механизмы высших психических функций, был
-: Л.С. Выгодский
+: А.Р. Лурия
-: В.М. Бехтерев
-: И.П. Павлов
I: ТЗ 41 Тема 1-1-4
S: Фрейдизм рассматривает проблему:
-: развития интеллекта
-: формирования образов
+: бессознательного
-: влияния стимулов на поведение.
I: ТЗ 42 Тема 1-1-4
S: В 17 веке в связи с развитием естественных наук возникает второй предмет психологии – психология как наука о ###
+: сознании
I: ТЗ 43 Тема 1-1-4
S: Структура личности, в которой выделяют «оно», «я» и «сверх я» принадлежит ###
+: Фрейду
I: ТЗ 44 Тема 1-1-4
S: Психоанализ основывается на идее о том, что поведение человека определяется его ###
+: бессознательным
I: ТЗ 45 Тема 1-1-4
S: В представлении классического бихевиоризма характер ### определяется только стимулом.
+: реакции
I: ТЗ 46 Тема 1-1-4
S: Л. С. Выгодский различал два уровня психического – натуральные и ### психические функции
+: высшие
I: ТЗ 47 Тема 1-1-4
S: Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения
+: психологии души
-: психологии сознания
-: поведенческой психологии
-: психологии как отражательной деятельности мозга
I: ТЗ 48 Тема 1-1-4
S: Психология- это наука о функциях сознания согласно
+: функционализму
-: бихевиоризму
-: структурализму
-: психоанализу
I: ТЗ 49 Тема 1-1-4
S: Методология бихевиоризма тесно связана
-: с иррационализмом
+: с механистическим пониманием поведения
-: с футуризмом
-: с эволюционизмом
I: ТЗ 50 Тема 1-1-4
S: Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:
-: У. Джемсом
+: В. Вундтом
-: Эббингаузом
-: Х. Вольфом
I: ТЗ 51 Тема 1-1-4
S: Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу:
- : в 1850
+: в 1879
-: в 1868
: в 1885
I: ТЗ 52 Тема 1-1-4
S: В России первую экспериментальную психологическую лабораторию открыл:
-: И. М. Сеченов
+: В. М. Бехтерев
: Г. И. Челпанов
-: И. П. Павлов
I: ТЗ 53 Тема 1-1-4
S: Широко использовался в бихевиоризме для объяснения научения как вероятного процесса метод:
-: инсайта
: инструкции
+: проб и ошибок
-: объяснения
I: ТЗ 54 Тема 1-1-4
S: Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже отражает такой подход к развитию личности, как
-: когнитивный
+: гуманистический
-: поведенческий
-: деятельностный