Бланк оценки взаимоотношений
Вариант для учителей
Выделите выбранный Вами вариант работы с бланком:
а) работаю по списку, моя фамилия в списке под №____,
б) работаю по списку, но не подписываюсь, мой шифр _______ (буква и 3 цифры, например А153),
в) список не соблюдаю, работаю анонимно.
Выставьте себе оценки, близкие к нейтральным.
Список для работы | 1. Мое отношение | ||||||||||||||
№ | № | -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | +1 | +2 | +3 | +5 | +5 | т.о. | |||
… | … |
2. Отношение ко мне | ||||||||||||
№ | -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | +1 | +2 | +3 | +4 | +5 | т.о. | |
… |
3. Профессиональные знания | ||||||||||||
№ | т.о. | |||||||||||
… |
4. Качество выполнения должностных обязанностей | ||||||||||||
№ | т.о. | |||||||||||
… |
5. Интересы школы – личные интересы | ||||||||||||
№ | т.о. | |||||||||||
… |
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ.
Вариант для учеников
Уважаемые юноши и девушки! С целью изучения взаимоотношений просим Вас оценить своих одноклассников. Оценка дается в шкале от +5 до -5 или от 0до 10. При оценивании можно использовать любой балл, например: +5; +4; +2; 0; -1; -3 и др.
1.Оцените Ваше отношение к каждому ученику (ученице) Вашего класса в шкале от +5 до —5, где
+5 — отношусь в высшей степени положительно;
0 — отношусь нейтрально;
-5 — отношусь в высшей степени отрицательно;
т.о. — трудно оценить.
2.Оцените, как к Вам, на Ваш взгляд, относится каждый ученик (ученица) Вашего класса, в шкале от +5 до —5, где
+5 — относится в высшей степени положительно;
0 — относится нейтрально;
-5 — относится в высшей степени отрицательно;
т.о. — трудно оценить.
3.Оцените качество учебы каждого ученика (ученицы) Вашего класса, где
10 — умница, блестяще разбирается в учебных предметах, обладает обширными знаниями по большинству дисциплин, лучший ученик (ученица) в классе, один из лучших в школе;
5 — качество учебы у него (нее) среднее;
0 — самый слабый ученик (ученица) из всех, кого я знаю, худший ученик в классе, один из худших в школе;
т.о. — трудно оценить.
4.Оцените поведение в школе каждого ученика (ученицы) Вашего класса в шкале от 0 до 10, где
10 — отлично выполняет абсолютно все требования к поведению ученика (ученицы) на уроках, переменах, в школе и на ее территории;
5 — поведение в школе среднее;
0 — не выполняет никаких требований, заслуживает отчисления из школы из-за плохого поведения;
т.о. — трудно оценить.
5. Оцените нравственные качества каждого ученика (ученицы) Вашего класса в шкале от 0 до 10, где
10 — человек исключительно порядочный, честный, никогда не подведет, всегда бескорыстно готов помочь;
5 — нравственные качества не выражены ни в положительную, ни в отрицательную стороны;
0— человек исключительно непорядочный, нечестный, всегда может подвести, бескорыстно никогда не поможет;
т.о. — трудно оценить.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ПОМОЩЬ!
БЛАНК ОЦЕНКИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.
Вариант для учеников
Выделите выбранный Вами вариант работы с бланком:
а) работаю по списку, моя фамилия в списке под №____,
б) работаю по списку, но не подписываюсь, мой шифр _______ (буква и 3 цифры, например А153).
Выставьте себе оценки, близкие к нейтральным.
Список для работы | 1. Мое отношение | ||||||||||||||
№ | № | -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | +1 | +2 | +3 | +5 | +5 | т.о. | |||
… | … |
2. Отношение ко мне | ||||||||||||
№ | -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | +1 | +2 | +3 | +4 | +5 | т.о. | |
… |
3. Качество учебы | ||||||||||||
№ | т.о. | |||||||||||
… |
4. Поведение в школе | ||||||||||||
№ | т.о. | |||||||||||
… |
5. Нравственные качества | ||||||||||||
№ | т.о. | |||||||||||
… |
Методики диагностики социально-психологической ситуации в организации
Стиль управления персоналом
Адаптированный вариант
экспертной методики В.П. Захарова [138, с.321-323]
Методика состоит из 16 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководителей с сотрудниками. Она позволяет диагностировать стиль управления персоналом.
Инструкция.
Опросник содержит 16 групп утверждений, характеризующих качества руководителя. Каждая группа состоит из трех утверждений, обозначенных буквами а, б, в.Вам следует внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе. Отметьте выбранное утверждение на опросном листе знаком “+” под соответствующей буквой.
Если вы оцениваете одновременно двух руководителей или более, сравните их между собой по приведенным трем утверждениям, выбрав по одному из утверждений, характеризующих каждого руководителя (или одно утверждение, характеризующее двух или более руководителей), и отметьте ваше мнение о каждом на опросном листе разными знаками: 0; +; - . Не пишите на опроснике! Ставьте отметки только на листе ответов!
Применение методики не требует индивидуального тестирования. Возможно использование с другими тестами, особенно эффективно использование его вместе с социометрией в целях оптимизации социально- психологического климата в коллективе.
Процедура обработки и интерпретации данных.
Интерпретация результатов проводится на основе сопоставления данных в бланке ответов с ключом. По доминированию совпадающих ответов, соответствующих тому или иному стилю руководства, делается заключение о наличии ведущего или смешанного стиля руководства.
Ключ.
№ | а | б | в | № | а | б | в | |
д | к | п | д | к | п | |||
д | к | п | к | п | д | |||
к | п | д | п | д | к | |||
д | п | к | д | к | п | |||
п | д | к | п | к | д | |||
к | д | п | к | д | п | |||
п | к | д | к | д | п | |||
к | п | д | д | к | п |