Выводы об уровне развития. 10 баллов— очень высокий

10 баллов— очень высокий.

8-9 баллов— высокий.

4-7 баллов— средний.

2-3 балла— низкий.

0-1 балл— очень низкий.

Методика 13. «Запомни цифры»

Эта методика предназначена для определения объема крат­ковременной слуховой памяти ребенка. В задании к ней ребе­нок получает инструкцию следующего содержания:

«Сейчас я буду называть тебе цифры, а ты повторяй их за мной сразу после того, как я скажу слово "повтори"».

Далее экспериментатор последовательно зачитывает ребен­ку сверху вниз ряд цифр, представленных на рис. 14 А, с интер­валом й 1 сек между цифрами. После прослушивания каждого ряда ребенок должен его повторить вслед за экспериментатором. Это продолжается до тех пор, пока ребенок не допустит ошибки.

А Б
                           
                       
                   
               
           
       
   

Рис. 14.

Если ошибка допущена, то экспериментатор повторяет сосед­ний ряд цифр, находящийся справа (рис. 14 Б) и состоящий из

Часть I. Психологическая диагностика

такого же количества цифр, как и тот, в котором была допущена ошибка, и просит ребенка его воспроизвести. Если ребенок дваж­ды ошибается в воспроизведении ряда цифр одной и той же дли­ны, то на этом данная часть психодиагностического эксперимента завершается, отмечается длина предыдущего ряда, хотя бы раз полностью и безошибочно воспроизведенного, и переходят к за­читыванию рядов цифр, следующих в противоположном поряд­ке — убывающем (рис. 15 А, Б).

Выводы об уровне развития. 10 баллов— очень высокий - student2.ru

Рис. 15.

В заключение определяется объем кратковременной слухо­вой памяти ребенка, который численно равен полусумме макси­мального количества цифр в ряду, правильно воспроизведенных ребенком в первой и во второй попытках.

Оценка результатов

10 баллов— ребенок правильно воспроизвел в среднем 9 цифр. 8-9 баллов— ребенок точно воспроизвел в среднем 7-8 цифр. 6-7 баллов— ребенок безошибочно смог воспроизвести в сред­нем 5—6 цифр. 4-5 баллов— ребенок в среднем воспроизвел 4 цифры. 2-3 балла— ребенок в среднем воспроизвел 3 цифры. 0-1 балл— ребенок в среднем воспроизвел от 0 до 2 цифр.

_____ Глава 3. Методы психодиагностики детей дошкольного возраста_

Выводы об уровне развития

10 баллов— очень высокий.

8-9 баллов— высокий.

4-7 баллов— средний.

2-3 балла— низкий.

0-1 балл— очень низкий.

Методика 14. «Выучи слова»

С помощью данной методики определяется динамика про­цесса заучивания. Ребенок получает задание за несколько попы­ток выучить наизусть и безошибочно воспроизвести ряд, состо­ящий из 12 слов: дерево, кукла, вилка, цветок, телефон, стакан, птица, пальто, лампочка, картина, человек, книга.

Запоминание ряда производится так. После каждого очеред­ного его прослушивания ребенок пытается воспроизвести весь ряд. Экспериментатор отмечает количество слов, которое ребе­нок во время данной попытки вспомнил и назвал правильно, и вновь зачитывает тот же самый ряд. И так шесть раз подряд, пока не будут получены результаты воспроизведения ряда за шесть попыток.

Результаты заучивания ряда слов представляются на графи­ке (рис. 16), где по горизонтали указаны последовательные по­пытки воспроизведения ребенком ряда, а по вертикали — количе­ство слов, правильно им воспроизведенных в каждой попытке.

Оценка результатов

10 баллов— ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел все

12 слов за 6 или меньше попыток. 8-9 баллов— ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за

б попыток 10-11 слов. 6-7 баллов— ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за

6 попыток 8-9 слов. 4-5 баллов— ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за

6 попыток 6-7 слов.

Часть I. Психологическая диагностика


Выводы об уровне развития. 10 баллов— очень высокий - student2.ru


2-3 балла— ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за

6 попыток 4-5 слов. 0-1 балл— ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за

6 попыток не более 3 слов.

Выводы об уровне развития

Баллов 8-9 баллов 4-7 баллов 2-3 балла 0-1 балл

—очень высокий.

—высокий.

—средний.

—низкий.

—очень низкий.

Наши рекомендации