Во время собеседования по приему на работу и работодателю и нанимающемуся рабочему необходимы знания по психологии
Российской Федерации»
Кафедра «Прикладная психология»
Психология
Рабочая тетрадь
Для студентов всех направлений
(программа подготовки бакалавра)
Москва 2011
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Кафедра «Прикладная психология»
Психология
Рабочая тетрадь
Для студентов всех направлений
(программа подготовки бакалавра)
Одобрено кафедрой «Прикладная психология»
(протокол № 10 от 18 февраля 2011 г.)
Москва 2011
УДК
ББК
Рецензент: Е.Г. Балбасова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования Московского городского педагогического университета
Гагарина М.А., Коробанова Ж.В.
«Психология». Рабочая тетрадь учебной дисциплины для студентов, обучающихся по всем направлениям (программа подготовки бакалавра). – М.: Финуниверситет, кафедра «Прикладная психология», 2010. – 32 с.
Дисциплина «Психология» является базовой дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин Федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлениям: «Экономика», «Менеджмент», «Политология» и «Социология».
Рабочая тетрадь представляет собой сборник теоретических и практических заданий, упражнений и тестов (как психологических, так и учебных) по курсу «Психология». Тематика рабочей тетради полностью соответствует программе базовой учебной дисциплины «Психология», преподаваемой в Финансовом университете.
УДК
ББК
Учебное издание
Гагарина Мария Анатольевна, Коробанова Жанна Владимировна
Психология
Рабочая тетрадь
Компьютерный набор, верстка М.А. Гагарина, Ж.В. Коробанова
Формат 60х90/16. Гарнитура Times New Roman
Усл. п.л. _ Изд. № - 2011. Тираж __ экз.
Отпечатано в Финуниверситете
Заказ ____________
Ó_____________________________ 2011
Ó Финуниверситет, 2011
Содержание
Введение …………………………………………………………… | |
Тема 1. Предмет психологии, ее задачи и методы ……………… | |
Тема 2. Развитие психики и сознания ……………………………. | |
Тема 3. Чувственные формы освоения действительности ……… | |
Тема 4. Рациональные формы освоения действительности ……. | |
Тема 5. Потребности и мотивы. Психическая регуляция поведения. ………………………………………………………….. | |
Тема 6. Психология личности …………………………………….. | |
Тема 7. Межличностные отношения ……………………………... | |
Психологический кроссворд ……………………………………… | |
Тематика рефератов ……………………………………………….. | |
Примерные вопросы к зачету …………………………………….. | |
Рекомендуемая литература ……………………………………….. | |
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы ……………….. | |
Приложения ………………………………………………………... |
Введение
Изучение дисциплин психологического цикла, которые начинаются с базового курса «Психология», в силу специфики самого предмета науки требует организации активной познавательной деятельности студентов. Рабочая тетрадь как форма организации учебной деятельности отвечает этим требованиям, позволяет обеспечивать связь теории психологии с практикой.
Рабочая тетрадь студента включает задания, учебные задачи, диагностические материалы по темам рабочей программы учебной дисциплины «Психология», направленные на усвоение методологических основ психологии, категориального аппарата общей психологии, закрепление и оперирование соответствующими знаниями.
Рабочая тетрадь содержит тематику рефератов по психологии, примерные вопросы к зачету, список рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов.
Данные материалы предназначены как для работы на семинарских и практических занятиях, так и для самостоятельной работы студентов.
Тема 1. Предмет психологии, ее задачи и методы
Вопросы для подготовки к занятию
1.Основные различия между научным и житейским психологическим знанием.
2. Виды наблюдения в психологии.
3. Эксперимент как метод научного исследования в психологии.
4.Этапы развития психологического знания.
5. Основные этапы формирования психологии как самостоятельной науки.
6. Бихевиоризм как психологическая школа.
7. Психоанализ как психологическая школа.
8. Гуманистическая психология как психологическая школа.
7. Тенденции развития современной психологии.
8. Связи психологии с другими областями научного знания.
9. Практическая психология в современной жизни.
Задание 1.1
Сравнительный анализ житейского и научного психологического знания. Заполните таблицу:
Критерии сравнения | Житейская психология | Научная психология |
Определение | Психологические знания, получены людьми из обыденной жизни | Устойчивые психологические знания, полученные в результате теоретического изучения психики людей и животных |
По характеру | Интуитивный характер знаний, источник знаний - наблюдение | Знания рациональны и осознаны, основной источник знаний - эксперимент |
По охвату | Охватывает лишь конкретные ситуации и конкретных людей | Охватывает все сферу человеческой жизни, стремятся к обобщениям |
По способам получения/ передачи знаний | Через наблюдения. | Через научные понятия, законы, базирующиеся на экспериментах |
По методам | эмпирический | Организационный, интерпретационный, метод обработки данных. |
Задание 1.2.
Приведите примеры жизненных и профессиональных ситуаций, когда возникает необходимость в научных психологических знаниях. Какие знания по психологии могли бы здесь пригодиться?
Во время собеседования по приему на работу и работодателю и нанимающемуся рабочему необходимы знания по психологии
Какие знания по психологии могут потребоваться в вашей будущей профессии?