Задания для усвоению психологических понятий
1. Как можно использовать воображение для регулирования своих эмоциональных состояний?
Теоретическое задание
Тема. Воображение и творчество. Эмоции.
1. Воображение и его виды. Каковы основные способы создания образов творческого воображения?
Задания для индивидуальных контрольных собеседований
2. Чем мечта отличается от грёз? Можно ли управлять грёзами?
3. Каковы основные элементы эмоциональной сферы личности?
Задания для индивидуальных контрольных собеседований
4. Является ли любовь одним из высших чувств человека?
5. Согласны ли Вы с такой трактовкой понятия любовь? «Любовь – высшее духовно чувство человека, богатое разнообразными эмоциональными переживаниями, основанное на благородных чувствах и высокой морали и сопровождаемое готовностью сделать всё от тебя зависящее для благополучия любимого человека.» Если не согласны, предложите свою трактовку.
Тема. «Интернет-экзамен в сфере профессионального образования »
В настоящее время Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки для студентов всех форм обучения проводится Интернет-экзамен. Цель данного задания ознакомить студентов с типами заданий, процедурой проверки знаний Национальным аккредитационным агентством в сфере образования, которое проводит Интернет-экзамен в форме компьютерного тестирования в режимах on-line или off-line.
Номера заданий выбираются по последней цифре зачетной книжки.
В работе должны быть все задания тестового контроля. Свой вариант (20 заданий) необходимо прокомментировать письменно, а в остальных заданиях отметить правильный ответ и свой выбор объяснить устно при защите работы.
Задание выполняется от руки, в письменной форме
Для выполнения задания необходимо:
1. Ответ на задания с доказательством выбранного варианта.
2. При ответе на задание необходимо указать, почему остальные варианты не подходят.
3. После ответа дать ссылку на использованную литературу.
Образец.
Задание № 00. (выберите несколько вариантов ответа)
К формам мышления относят . . . .
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) понятие; 2) сравнение; 3) суждение; 4) дедукция.
КОММЕНТАРИЙ.
Правильный ответ : 1) понятие; 3) суждение;
Выделяют следующие формы мышления: понятие - форма мышления, в которой выделяются и обобщаются предметы или явления того или иного класса по существенным отличительным признакам и выражаются словом или группой слов; суждение - форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями, утверждение или отрицание чего-либо; умозаключение - форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод.
Сравнение – сопоставление вещей, явлений и их свойств, выявление их сходства и различия, что позволяет их классифицировать, относится к операциям мыслительной деятельности.
Дедукция – логический вывод, в процессе мышления от общего к частному, относится к способам мышления.
(См.: Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д.: 2006, гл. Мышление, с.171 – 180.)
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Задание № 1(выберите варианты согласно тексту задания)
Установите соответствие функций коллектива и их содержания.
1.Коллектив управляет своей общественно-полезной деятельностью.
2. Коллектив является носителем и пропагандистом определенных нравственных идеалов.
3. В коллективе существуют определенные нравственно-ценные стимулы для регулирования поведения.
4. В коллективе действует определенное общественное мнение, которое диктует свои критерии оценки поведения и поступков
Варианты ответов: А) Воспитательная. В) Стимулирующая.
С) Организационная. D) Контрольно-оценочная. .
Задание № 2(выберите варианты согласно тексту задания)
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками:
1. Воспитание
2. Обучение
3. Развитие
Варианты ответов:
А) Это совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей.
В) Это социально-организованный процесс, включающий в себя две органично взаимосвязанные деятельности: преподавание и учение
С) Это процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сферах человека.
Задание № 3 (выберите один вариант ответа)
Система основных параметров, принимая в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования, называют …
Варианты ответа: А) Профессиограммой. В) Специализацией.
С) Компетентностью. D) Стандартом.
Задание № 4(выберите один вариант ответа)
Теория обучения определенному учебному предмету называется …
Варианты ответа: а) технологией; в) методологией;
с) дидактикой; d) методикой.
Задание № 5(выберите один вариант ответа)
Ощущения – это …
Вариант ответа:
а) психический процесс непосредственного, чувственного отражения элементарных (физических и химических) свойств действительности;
в) психический процесс отражения предметов и явлений в целостности, в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств;
с) психический процесс, отвечающий за ориентацию организма в пространстве.
Задание № 6 (выберите несколько вариантов ответа)
В зависимости от присутствия волевого усилия и наличия цели выделяют следующие виды внимания:
Варианты ответа: а) произвольное; в) интерактивное;
с) непроизвольное; d) перцептивное (внешненаправленное).
Задание № 7(выберите один вариант ответа)
Произвольное восприятие …
Вариант ответа: а) имеет биологическое происхождение;
в) является продуктом созревания организма; с) является постоянным;
d) является высшей психической функцией.
Задание № 8(выберите один вариант ответа)
Максимальная степень опосредованности и максимальная социальная ценность факторов деятельности, опосредствующих межличностные отношения, характерны для …
Вариант ответа: а) ассоциация; в) корпорация;
с) диффузная группа; d) коллектив.
Задание № 9 (выберите варианты согласно тексту задания)
Установите соответствие принципов дидактики и их сущности.
1. Необходимость сочетания целей общества и гармоничного развития личности.
2. Накопление опыта общественного поведения и формирования социально ценных личностно-деловых качеств.
3. Отказ от подавления инициативы, самостоятельности и творчества учащихся.
Варианты ответа:
а) принцип гуманистической направленности;
в) принцип соединения обучения и воспитания с трудом;
с) принцип сочетания педагогического управления и развития инициативы и самостоятельности воспитанников;
d) принцип научности.
Задание № 10(выберите один вариант ответа)
Система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения – это …
Вариант ответа: а) учебный план; в) процесс обучения;
с) содержание образования; d) социальный заказ.
Задание № 11 (выберите один вариант ответа)
Склонность человека действовать по первомe побуждению, спонтанно под влиянием внешних воздействий или внезапно нахлынувших эмоций известно как …
Вариант ответа: а) тревожность; в) эмоциональность;
с) импульсивность; d) впечатлительность.
Задание № 12(выберите один вариант ответа)
Совокупность свойств саморегуляции, связанная с осознанием личностью самой себя, соответствует понятию …
Варианты ответа: а) индивидуальность личности;
в) устойчивость личности; с) характер личности; d) самоконтроль личности.
Задание № 13(выберите варианты согласно тексту задания)
Установите соответствие между свойствами продуктивной памяти и их характеристиками: 1. Объем. 2. Быстрота. 3. Точность
Варианты ответов:
а) отражает количественные показатели и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации;
в) отражает способность человека в процессе сохранения и воспроизведения информации достигать определенной скорости ее обработки и использования;
с) показывает способность человека в процессе воспроизведения информации качественно и продуктивно отражать ее основное содержание.
Задание № 14(выберите один вариант ответа)
Третичным волевым качеством, которое заключено в сознательном подчинении своего поведения общепринятым нормам, установленному порядку, является …
Вариант ответа: а) обязательность; в) принципиальность;
с) дисциплинированность; d) ответственность.
Задание № 15(выберите один вариант ответа)
Методы педагогического исследования, непосредственно связанные с практикой и позволяющие накопить, зафиксировать, классифицировать и обобщить практический материал – это …
Вариант ответа: а) социологические методы; в) эмпирические методы; с) теоретические методы; d) психологические методы.
Задание № 16(выберите варианты согласно тексту задания)
Установите соответствие между типичными ролевыми педагогическими позициями и их характеристиками: 1. Информатор. 2. Друг. 3. Диктатор
Варианты ответов:
а) это роль, в которой педагог насильственно внедряет нормы и ценностные ориентиры в сознание воспитанников;
в) это роль, в которой педагог стремится проникнуть в душу ребенка;
с) это роль, в которой педагог ограничивается сообщением требований, норм, воззрений и т.д.
Задание № 17(выберите один вариант ответа)
Цели группы, норы группы, структура группы и фазы ее развития являются основными элементами …
Варианты ответа: а) механизмов социального влияния; в) групповой идентификации; с) групповой динамики; d) состава группы.
Задание № 18(выберите один вариант ответа)
Основным критерием малой социальной группы является…
Вариант ответа: а) эмоциональные связи; в) совместная деятельность; с) общая территория проживания; d) соприсутствие людей.
Задание № 19(выберите один вариант ответа)
Свойством нервной системы является …
Вариант ответа: а) распределение; в) сила; с) концентрация;
d) объем.
Задание № 20(выберите один вариант ответа)
Максимальная величина раздражителя, которую анализатор способен воспринимать адекватно – это …
Вариант ответа: а) верхний порог ощущений; в) дифференциальный порог ощущений; с) нижний порог ощущений; d) временной порог ощущений.
Задание № 21(выберите варианты согласно тексту задания)
Установите соответствие межу понятиями и их характеристиками
1. Семейное воспитание. 2. Воспитание. 3. Воспитательные отношения
Варианты ответов:
а) разновидность отношений людей между собой, направленных на развитие человека посредством воспитания, образования и обучения;
в) это направленный на человека процесс передачи опыта одним поколением и усвоение другим;
с) это процесс взаимодействия родителей и детей, который должен доставлять удовольствие двум сторонам.
Задание № 22(выберите несколько вариантов ответка)
Демократический стиль педагогического общения характеризуют следующие определения:
Варианты ответов:
а) благополучный социально-психологический климат внутри коллектива;
в) внешние показатели успешности деятельности педагогов (успеваемость, дисциплина и т.п.) чаще всего позитивны, но социально-психологическая атмосфера, как правило, неблагополучна;
с) активно-положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач;
d) ориентация педагога на повышение роли учащихся во взаимодействии, на привлечении каждого к решению общих дел.
е) тактика невмешательства педагога, основу которой составляет равнодушие и незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся.
Задание № 23(выберите варианты согласно тексту задания)
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками:
1. Семейное воспитание
2. Методы семейного воспитания
3. Средства семейного воспитания
Варианты ответов: а) это родительский авторитет, учение, труд;
в) это процесс взаимодействия родителей и детей, которые должен доставлять удовольствие двум сторонам;
с) это убеждение, личный пример, поощрение, наказание.
Задание № 24.(выберите один вариант ответа)
Движущими силами процесса обучения являются …
Вариант ответа: а) принципы; в) противоречия; с) условия;
d) закономерности
Задание № 25.(выберите один вариант ответа)
Чувственное свойство, заключающееся в подавлении ненужных чувств и укреплении социально ценных и устойчивых позитивных качеств личности – это …
Вариант ответа: а) воспитанность; в) настойчивость; с) самовоспитание; d) самообладание.
Задание № 26(выберите один вариант ответа)
Изменение интенсивности ощущений под влиянием предшествующего или сопутствующего раздражителя называют …
Вариант ответа: а) синестезией; в) контрастом; с) апперцепцией;
d) сенсибилизацией.
Задание № 27(выберите несколько вариантов ответа)
Отличительной чертой психической деятельности человека является …
Варианты ответов: а) передача опыта поколениям; в) рефлексивная деятельность; с) способность создавать и сохранять материальные и духовные ценности; d) бессознательная деятельность.
Задание № 28(выберите варианты согласно тексту задания)
Установите соответствие между методами познания периода формирования психологии и их характеристиками:
1. Вера в то, что каждый объект обладает душой, которая может существовать без этого объекта
2. Связи между психическими явлениями, при которых актуализация одного из них влечет за собой выявление другого
3. Наблюдение субъекта за актами собственного сознания
4. Представление о жизни как всеобщем свойстве материи
Варианты ответов: а) анимизм; в) гилозоизм; с) ассоциация;
d) интроспекция
Задание № 29(выберите варианты согласно тексту задания)
Установите соответствие принципов дидактики и их сущности.
1. Суть гуманистического воспитания.
2. Единство и целостность учебно-воспитательного процесса обеспечивается тесным взаимодействием всех педагогических систем.
3. Воздействуя не на отдельную личность, а на группу или коллектив в целом, педагог искусно превращает его из объекта в субъект воспитания
4. Изучение уровня актуального развития воспитанности и социальной зрелости детей, подростков и юношей.
Варианты ответов:
а) принцип согласованности требований семьи и общественности;
в) принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитания;
с) принцип сочетания прямых и параллельных педагогических действий;
d) принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему.
Задание № 30(выберите варианты согласно тексту задания)
Попустительский стиль педагогического общения характеризуют такие определения, как …
а) активно-положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач;
в) формальное выполнение педагогом своих функциональных обязанностей;
с) стремление педагога минимально включаться в деятельность, что объясняется снятием ответственности за ее результаты;
d) единоличное решение педагогом всех вопросов, касающихся жизнедеятельности как всего коллектива, так и каждого учащегося;
е) неудовлетворительная успеваемость и дисциплина учащихся.
Задание № 31(выберите варианты согласно тексту задания)
Принцип научной обоснованности управления образовательными системами заключается в …
Варианты ответов:
а) эффективном использовании информации о состоянии управляемой педагогической системы;
в) сотрудничестве, сотворчестве между всеми участниками педагогического процесса;
с) получение объективной и полной информации о состоянии управляемой педагогической системы;
d) оптимальным распределений полномочий при принятии управленческих решений.
Задание № 32(выберите варианты согласно тексту задания)
Диагностическим средствам управления педагогической системой соответствует…
Варианты ответов:
а) применение педагогической диагностики для повышения уровня развитости, обученности и воспитанности учащихся, внутриколлективных отношений;
в) определение исходного и текущего состояния развития отдельных учащихся и коллектива в целом;
с) решение педагогических задач;
d) мотивационное обеспечение учебного процесса.
Задание № 33(выберите один вариант ответа)
Акцентуация характера является …
Вариант ответа: а) крайним вариантом нормы; в) проявлением невроза; с) признаком психопатии; d)стилем поведения.
Задание № 34(выберите один вариант ответа)
Что из перечисленного является ГЛАВНЫМ в определении места общения в структуре личности?
Вариант ответа: а) общение удовлетворяет особую потребность человека в контакте с другими людьми; в) общение помогает личности обогащать представление личности о себе и отношение к себе со стороны окружающих; с) общение способствует развитию творческого мышления; d) общение помогает накапливать и хранить информацию в сознании.
Задание № 35(выберите один вариант ответа)
Представления о перспективных задачах обучения и воспитания, а также о стратегиях и способах их достижения составляет __________ компонент педагогической деятельности.
Вариант ответа: а) коммуникативный; в) гностический; с) проектировочный; d) конструктивный.
Задание № 36(выберите несколько вариантов ответа)
Сторонами целостного педагогического процесса являются:
Варианты ответов: а) содержательная (что развивать и воспитывать, чему учить); в) мотивационная; с) физическая; d) рекомендательная;
е) операционно-процессуальная (как развивать, обучать и воспитывать).
Задание № 37(выберите один вариант ответа)
Психическими явлениями, формирующимися в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, умений и навыков, называются …
Варианты ответа: а) психические состояния; в) психические образования; с) психические свойства; d) психические процессы.
Задание № 38(выберите варианты согласно тексту задания)
Установите соответствие понятий и их определений.
1. Самопознание субъектом внутренних психических актов и состояний. Механизм взаимопонимания, осмысление субъектом того, какими средствами и почему он произвел то или иное впечатление на партнера по общению.
2. Психический процесс, при котором новые воспоминания ослабляют восстановление более старых воспоминаний и наоборот.
3. Процесс предпочтения одних людей другими, взаимного притяжения между людьми, взаимной симпатии.
4. Психическое состояние, выражающееся в характерных особенностях переживаний и поведения, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели.
Варианты ответа: а) Интерференция; в) Фрустрация - с) Рефлексия;
d) Аттракция.
Задание № 39(выберите варианты согласно тексту задания)
Установите соответствие понятий и их определений.
1. Компоненты практической деятельности , проявляющиеся при выполнении необходимых для работы действий, доведенных до совершенства путем многократных повторений;
2. Готовность самостоятельно выполнять теоретические и практические действия;
3. Итог познавательной деятельности в форме фактов, представлений, понятий, законов науки.
4. Процесс, в ходе которого на основе познания и приобретенного опыта возникают новые формы мышления и деятельности, изменяются ранее приобретенные.
Варианты ответов: а) знания; в) навыки; с) обучение; d) умения.
Задание № 40(выберите один вариант ответа)
Психологический компонент структуры процесса обучения составляют:
Вариант ответа:
а) тестирование, проектирование, прогнозирование процесса обучения и его результатов;
в) процесс восприятия, мышления, запоминания, общения;
с) цели, задачи, содержание, методы, средства и формы обучения;
d) последовательные этапы деятельности педагога и учащихся.
Задание № 41(выберите один вариант ответа)
Какое из направлений психологической мысли представляет психологию как науку о поведении, как совокупность реакций организма, обусловленных его общением со стимулами среды, к которой он адаптируется?
Вариант ответа:
а ) психоанализ, глубинная психология (основоположник Зигмунд Фрейд);
в) гештальтпсихология (основоположники М.Вертгеймер, В.Келер, К.Коффка);
с) бихевиоризм (основоположник Дж. Уотсон);
d) структурализм (основоположник В.Вундт).
Задание № 42(выберите один вариант ответа)
Какое из направлений психологии обосновывает идею о том, что область психического простирается за пределы тех испытываемых человеком явлений, о которых он способен дать отчет?
Вариант ответа:
а ) психоанализ, глубинная психология (основоположник Зигмунд Фрейд);
в) гештальтпсихология (основоположники М.Вертгеймер, В.Келер, К.Коффка);
с) бихевиоризм (основоположник Дж. Уотсон);
d) структурализм (основоположник В.Вундт).
Практическое задание
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ»
Составить психологический портрет своего знакомого, сверстника.
Задание выполняется от руки и ЗАЩИЩАЕТСЯ ОТДЕЛЬНО
Структура задания:
РАЗДЕЛ I. Индивидуальная характеристика
1. Ф.И.О., год, место рождения.
2. Образование, тип школы.
3. Дополнительные занятия: спорт, музыка, танцы, живопись и т.д.
4. Результаты деятельности: призы, награды, участие в соревнованиях и т.д.
5. Что умеет делать: шитьё, вязание, плотник, слесарь, вождение автомобиля и т.д.
6. Жизненный трудовой путь: где успел поработать, какими профессиями владеет, что умеет делать по дому и т.д.
РАЗДЕЛ II. Психологическая характеристика (показать на примере реальных поступков)
7. Тип нервной системы (тип темперамента).
8. Тип характера.
9. Интроверсия – экстраверсия.
10. Преобладающе эмоции.
11. Тип мышления.
12. Особенности проявления памяти. Специфика видов памяти.
13. Наиболее важные качества внимания и их сочетание в конкретной ситуации.
14. Адекватность самооценки. Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.
15. Волевая регуляция. Способность к самоконтролю на произвольном, сознательном уровне.
РАЗДЕЛ III. Ценностные ориентации, система жизненных ценностей, мотивы поведения в тех или иных жизненных ситуациях. (показать на примере реальных поступков):
16. Любимое занятие в свободное время, наличие хобби.
17. Уровень притязаний: работа, карьера, семья, понятие «успеха в жизни» и т.д.
18. Межличностные отношения, общение:
- вежливость – соблюдение правил приличия, учтивость;
- искренность – выражение подлинных чувств, правдивость, откровенность;
- коллективизм – выражение подлинных чувств, правдивость, откровенность;
- отзывчивость – готовность отозваться на чужие нужды;
- сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, трудностям людей;
- тактичность – чувство меры, создающее умение вести себя в обществе не задевая достоинство людей;
- терпимость – умение без вражды относиться к чужому мнению, характеру привычкам;
- чуткость – отзывчивость, сочувствие, способность легко понимать людей;
- доброжелательность – желание добра людям, готовность содействовать их благополучию;
- приветливость – способность выражать чувство личной приязни;
- обаятельность – способность очаровывать, притягивать к себе;
- общительность – способность легко входить в общение с другими людьми;
- обязательность – верность слову, долгу, обещанию;
- ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои поступки и действия;
- откровенность – открытость, доступность для людей;
- справедливость – объективная оценка людей в соответствии с истиной;
- совместимость – умения соединять свои усилия с активностью других при решении общих задач;
- требовательность- строгость, ожидание от людей выполнения своих обязанностей, долга.
17. Поведение в конкретной ситуации:
- активность – проявление заинтересованного отношения к окружающему миру, к делам коллектива, энергичные поступки и действия;
- гордость – чувство собственного достоинства;
- добродушие – расположение к людям;
- порядочность – честность, неспособность совершать подлые и антиобщественные поступки;
- смелость – способность принимать и осуществлять свои решения взяв всю ответственность за их результат на себя;
- твердость – умение настоят на своём, не поддаваться необоснованному давлению, устойчивость, уверенность в принятом решении;
- уверенность – вера в правильности и справедливости своих решений при совершении поступков;
- честность – прямота, искренность в отношении других людей и своих поступков;
- энергичность – решительность, активность поступков, действий в достижении результатов;
- энтузиазм – сильное воодушевление, душевный подъём при выполнении заданий;
- добросовестность – честное выполнение своих обязанностей;
- инициативность – стремление к новым формам деятельности, попытки найти нестандартные решения при выполнении заданий;
- настойчивость – упорство в достижении поставленных целей;
- решительность – непреклонность, твердость в поступках, способность быстро принимать решения, преодолевая внутренние колебания;
- принципиальность – умение придерживаться твердых принципов, убеждений, взглядов на вещи и события;
- самокритичность – стремление оценивать своё поведение, умение вскрывать свои ошибки и недостатки;
- самостоятельность – способность осуществлять действия без чужой помощи, своими силами;
- уравновешенность – ровный, спокойный, поведение в критических ситуациях несуетливое;
- целеустремленность – наличие ясной цели, стремление её достичь оптимальными средствами.
18. Деятельность, результаты, мотивы и жизненные ценности:
- вдумчивость – глубокое проникновение в суть порученного дела;
- деловитость – знание дела, предприимчивость;
- мастерство – качественное выполнение операций, в какой-либо сфере профессиональной деятельности;
- понятливость – умение понять смыл разговора, беседы, сообразительность при ответах на вопросы;
- скорость – стремительность поступков и действий, быстрота при принятии решений;
- собранность – сосредоточенность, подтянутость;
- точность – умение действовать, как задано, в соответствии с техническим заданием;
- трудолюбие – любовь к труду, к общественно полезной деятельности, требующей напряжения и ответственности;
- увлеченность – умение целиком отдаваться какому-либо делу;
- усидчивость – усердие в том, что требует напряжения и терпения;
- аккуратность – соблюдения во всем порядка, тщательность работы, исполнительность;
- внимательность – сосредоточенность на выполняемой деятельности;
- дальновидность – прозорливость, способность предвидеть последствия, прогнозировать будущее;
- дисциплинированность – привычка к дисциплине, сознание долга перед обществом;
- исполнительность – старательность, хорошее исполнение заданий;
- любознательность – пытливость ума, склонность к приобретению новых знаний;
- находчивость – способность быстро находить выход из затруднительных положений;
- последовательность – умение выполнять задания, действия в строгом порядке, логически стройно;
- работоспособность – способность много и продуктивно работать;
- скрупулезность – точность до мелочей, особая тщательность.
19. Эмоциональные проявления, чувства, переживания:
- бодрость – ощущение полноты сил, деятельности, энергии;
- бесстрашие – отсутствие страха, храбрость;
- веселость – наличие беззаботно-радостного настроения;
- душевность – искреннее дружелюбие, расположенность к людям;
- милосердие – готовность помочь, сострадание к людям, человеколюбие;
- сердечность – задушевность, искренность в отношениях;
- страстность – способность целиком отдаваться увлечению;
- жизнерадостность – постоянство чувства радости, отсутствие уныния;
- оптимистичность – жизнерадостное мироощущение, отсутствие уныния;
- сдержанность – способность удерживать себя от проявления чувств;
- хладнокровность – способность сохранять спокойствие и выдержку;
РАЗДЕЛ IV. Заключение.
Ф.И.О.Характеризуется положительно (отрицательно) по основным параметрам:
1. отношение к делу (17, 18, трудолюбие, лень, добросовестность, ответственность, . . .)
2. отношение к людям (16,19, . . . )
3. отношение к себе (п.п. 13,14 . . . )
4. уровень притязаний в жизни (15, 16 . . . )
ЗАДАНИЕ № 3
«Формы проявления психики человека. Психология карьерного успеха»