Курсовых работ по имиджелогии
1. Формирование представлений об имидже в культуре второй половины ХХ века.
2. Имиджелогия в системе Информационно-массовых коммуникаций.
3. Имиджмейкинг и имиджбилдинг в СМИ
4. Соотношение имиджмейкинга и PR в разработке и поддержании имиджа: теоретический и прикладной аспекты.
5. Формирование имидж-модели. Проблемы практической реализации имидж-модели.
6. Структура имиджа. Структурный подход к формированию имиджа.
7. Качественные различия в имидже публичных профессий.
8. Персональный имидж: функции и методы формирования.
9. Функции имиджа организации.
10. Анализ имиджа конкретного исторического лица (власть, политика, искусство).
11. Генезис деятельности по формированию имиджа. Анализ имиджа социально-исторического типа (фараон, свободный гражданин, монах, рыцарь, буржуа и т.п.).
12. .Эстетический аспект имиджа. Специфика эстетического компонента в имиджевом решении.
13. Психологический аспект персонального имиджа. Условия и предпосылки формирования эффективного персонального имиджа.
14. Профессиональные требования к имиджу (для конкретной профессии, см. примеры: бизнес-тренер, социальный работник).
15. Природные и социальные качества при формирования персонального имиджа.
16. Имидж делового человека. Проблемы формирования и поддержания персонального имиджа в бизнес-среде.
17. Проблема соотношения имиджевых и этикетных требований в бизнес-сфере.
18. Роль корпоративной культуры в формировании имиджа фирмы.
19. Визуальное, вербальное, событийное, контекстное измерения имиджа.
20. «Я-концепция» в структуре персонального имиджа.
21. Инструментарий имиджелогии. Типология средств создания имиджа. Условия и границы их применения и т.п.
22. Мифологизация как инструмент формирования имиджа (политика, шоу-бизнес, брендинг).
23. Роль стереотипов в создании и восприятии имиджа.
24. Проблема визуализации имиджа.
25. Роль цвета в создании имиджа.
26. Роль выразительных форм в создании имиджа.
27. Роль жестов и мимики в построении и восприятии имиджа .
28. Роль репутации в формировании имиджа.
29. Проблема оценки составляющих корпоративного имиджа.
30. Соотношение корпоративной философии и корпоративного имиджа: теоретический и прикладной аспекты.
31. Социальный имидж организации.
32. Бизнес-имидж организации.
33. Образ российского бизнеса: пути становления и проблемы.
34. Роль PR в формировании позитивного корпоративного имиджа.
35. Имидж политика: теория, практика, проблемы, методы анализа.
36. Соотношение общего и индивидуального в имидже политического лидера.
37. Имидж в публичной политике. Трансляция методов создания имиджа политика из смежных сфер (бизнес, шоу-бизнес и т.п.). (см. примеры: Эрнесто Че Гевара ) и т.д.
38. Роль аудитории (обратной связи с аудиторией) в формировании (управлении) имиджа.
39. Проблемы создания и восприятия имиджа в шоу-бизнесе. Специфика имиджа в шоу-бизнесе (см. примеры: группа "Тату", Уматурман, Секрет, Машина времени и т.д.).
40. Имидж творческого человека: необходимые элементы, стратегии продвижения.
41. Имидж женщины (политика, бизнес и т.п.).
42. Имидж и мода. Имидж лидеров моды на разных исторических этапах.
43. Корпоративный имидж: сущность, функции, структура, стратегия формирования.
44. Социальный имидж организации: анализ конкретного примера.
45. Имидж города (региона): определение необходимых элементов, закономерности их взаимодействия, соотношение стихийного и рационально-формируемого имиджей.
46. Социокультурные составляющие имиджа современного российского города (архитектура, история, символика, реклама, организация пространства, экология и т.п.).
47. Имидж специализированного издания (медиасобытия).
48. Имидж в науке.
49. Имидж культурно-образовательного учреждения (в рамках программы сотрудничества с музеями области).
50. Имидж общественного (религиозного) движения.
51. Роль имиджа в туристическом бизнесе.
52. Управление имиджем (на примере организации или персоны).
53. Проблемы антикризисного управления имиджем.
54. Проблема продвижения модных образцов средствами PR и имиджмейкинга.
55. Сайт как средство формирования (управления) имиджа.
56. Мониторинг сформированного имиджа. Пути и средства корректировки имиджа.
57. Фирменный стиль как средство создания визуального имиджа организации.
58. Пути и методы оптимизации имиджа.
59. Нейтрализация последствий воздействия «черного» PR средствами имиджбилдинга.
60. Акция как средство управления имиджем. Методы разработки и реализации сценария акции.
61. Имидж и образ: соотношение имиджмейкинга и рекламной деятельности.
62. Этические и коммуникативные проблемы имиджмейкинга.
63. Имидж семьи.
64. Формирование позитивного имиджа телеведущего.
65. Имидж успешного делового человека.
66. Формирование позитивного имиджа государства.
67. Взаимосвязь имиджа фирмы и ее брэнда.
68. Формирование позитивного имиджа профессионала.
ЛИТЕРАТУРА
1. Психологический словарь под ред.Зинченко В.П., Мещеряковой Б.Г., М.: Педагогика – пресс, 1996.
2. Шепель В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. – М.: ЮНИТИ, 1997
3. Паркинсон С. Искусство управления. – М.: Торговый дом Гранд, 1999
4. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. – Киев, Веклер, 2000
5. Панасюк А.Ю. А что у него в подсознании? – М.: Дело, 1996
6. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? – М.: Дело. 2000
7. Кузнецов И.Н. Технология делового общения. Минск: Изд. центр «Эконом - пресс», 1999
8. Ваганова Д.Х. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах. – М.: Цитадель, 1999
9. Клубнов П.А. Говорите, пожалуйста, правильно. – СПб.: Юрист, 2000
10. Уатсайд Роберт. О чем говорят лица. – СПб.: Питер, 1996
11. Сестры Сорины. Презентация внешности или Фигура в одежде и без. – М.: Гном – Пресс, 1998
12. Шнайдер Лиза. Ты и цвет. – М.: Внешсигма, 1997
13. Шепель В.М. Ортобиотика: Слагаемые оптимизма. – М.: Авиценна, ЮНИТИ, 1996
14. Биркенбил Вера. Язык интонаций, мимики, жестов. – СПб.: Питер, 1997
15. Фай Джулиус. Язык тела. – М.: Вече-Аст, 1997
16. Ваговик В.А. Тайны жеста. – М.: Астрель. АСТ, 2001
17. Сестры Сорины. Язык одежды или Как понять человека по его одежде. – М.: Гном и Д, 2000.
18. Сестры Сорины. Тайны и секреты женской одежды. – Ростов н/Д; Феникс, 1999
19. Кэрол Спенсер. Советы по выбору стиля в одежде, прическе и макияж. – М.: Экспо – Пресс, 2000
20. Твой стиль. Перевод – Мещерякова С. – М.: Внешсигма, 1999
21. Мэри Спиллейн. Имидж мужчины. – Лик пресс, 1996
22. Танкеев И. Энциклопедия этикета. – М.: Олма – пресс, 1999
23. Бобби Джи. Имидж фирмы. – М., 1999
24. Браун Лилиан. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер, 2000
25. Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. – М.: Народное образование, 1999
26. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – М.: ЧеРо, 1997
27. Станиславский К.С. Работа актера над ролью. – М.: Искусство, 1991
28. Сестры Сорины. Истоки имиджа или Одежда женщины в азбуке общения. – М.: Гном – Пресс, 1999
29. Сестры Сорины. Необходимый имидж или Как произвести нужное впечатление с помощью
одежды. – М.: Гном – Пресс, 1999
30. Энн Мэри Сабат. Бизнес – этикет. – М.: Гранд, 1999
31. Гофман А.Б. Мода и люди. – М.: Изд. Гном и Д, 2000
32. Таранов П.С. Золотая книга руководителя. – М.: Гранд, 2000
33. Генри Б.Лин. Чтение по лицам. – М.: Гранд, 2000
34. Горелов И., Енгалычев В. Безмолвный мысли знак. – М.: Молодая гвардия, 1991
35. Гленн Вилсон, Крис Макклафлин. Язык жестов – путь к успеху. – СПб.: Изд. Питер, 2000
36. Шпигель Дж. Флирт – путь к успеху. – СПб.: Изд. Питер, 2000
37. Незовибатько И. Уроки обольщения. – СПб.: Питер, 2002
38. Хэрри Алдер. НЛП: современные психотехнологии. – СПб.: Питер, 2000
39. Сергеечева В. Азы общения. – СПб.: Питер, 2002
40. Сергеечева В. Как говорить убедительно. – СПб.: Питер, 2002
41. Потемкина О.Ф. Юморотерапия. – М.: Кириллица, 2002
42. Пиз Алан. Язык телодвижений. – Ниж.Новгород: Ай Кью, 1992
43. Герберт Кэссон. Как завоевать престиж. – М.: Гранд, 1998
44. Льюис Д. Тренинг эффективного общения. – М.: Эксмо – Пресс, 2002
45. Филиппа Дэвис. Создай себе имидж. – Минск: Попурри, 1998
46. Пониделко А.В., Лукашев А.В. «Черный PR» как способ овладения властью или Бомба для
имиджмейкера. – СПб.: Третье тысячелетие, 2000
47. Гульбинский Н., Сорокина Е. «Краткий курс» для эффективных политиков. – М.: 1999
48. Зазыкин В.Г. Основы психологии проницательности. – М.: Тривола, 1997
49. Пезешкян Н. Торговец и попугай. Восточные истории и психотерапия. – М.: Прогресс, 1992
50. Фэлдон Ли. Как выглядеть безупречно: секреты стройности и элегантности. – М.: Эксмо –
Пресс, 2001