Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений. €

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

ФГБОУ ВПО Уральский Государственный Экономический Университет

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

________________С.А.Рогожин

«___»__________________2013 г.

ТЕХНОЛОГИЯ УСПЕШНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Контрольные задания и методические указания

Для студентов заочной формы обучения

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Наименование направления подготовки

«Управление персоналом»

Екатеринбург

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

В соответствии с учебным планом университета по дисциплине «Технология успешной профессиональной деятельности» студенты выполняют контрольную работу.

Требования к оформлению контрольных работ: объем установлен в пределах 12-15 страниц формата А4 (шрифт - Times New Roman, размер 14, полуторный интервал), страницы работы нумеруются.

На титульном листе печатного текста указываются фамилия, инициалы студента, курс, группа, профиль обучения, наименование учебной дисциплины и номер варианта контрольной работы, а на первой странице текста – план контрольной работы. В конце контрольной работы дается список используемой литературы.

Вариант контрольной работы выбирается по первой букве фамилии студента:

Первая буква фамилии студента Номер варианта
А-Е 1; 10
Ж-Л 2; 9
М-П 3; 8
Р-Ф 4; 7
Х-Я 5; 6

Студент должен выполнить только один вариант контрольной работы из двух предложенных.

Каждый вариант контрольной работы состоит из трех теоретических вопросов и практической ситуации, для которой необходимо составить карту переговоров (конфликта). Студентам рекомендуется пользоваться основной литературой, которая указана после каждого варианта, и дополнительной (как из вышеперечисленного списка, так и другой литературой по теме, которую студент подбирает самостоятельно).

Карта переговоров (конфликта)– четкое отображение того, как интересы сторон расположены по отношению друг к другу. Карта дает возможность увидеть, систематизировать и сопоставить многое, что в противном случае могло бы ускользнуть от нашего внимания. Ценность ее – в упорядоченном, систематическом подходе к проблеме. Карта составляется на полном развернутом листе желательно вручную (с дальнейшим сканированием рукописного текста) и требует серьезного обдумывания.

Порядок составления карты:

1. Определите основную проблему данной ситуации и выразите ее коротко, одной общей фразой без двоякого выбора противоположностей (т.е. в общих чертах, а не «или/или»).

2. Определите главных участников конфликта/переговоров (отдельных лиц или целые группы, команды, отделы, организации). Количество участников переговоров (конфликта) обычно составляет больше двух. Подумайте, какие еще группы или отдельные люди (например, собственник или клиенты фирмы, покупатели и т.п.) невольно задействованы в конфликте (переговорах).

3. Определите потребности и опасения для каждого из участников проблемы. Этот этап занимает большую часть времени составления карты. У каждой группы, участвующей в конфликте, много потребностей и опасений. Нужно указать их все (минимум по 4-5), даже если потребности являются надуманными, а опасения ложными, ни на чем не основанными.

По мере Вашего дальнейшего обдумывания могут вспомниться другие потребности (опасения) – впишите их в карту. Проверяется полнота карты.

Примерная схема карты:

КТО - ПОТРЕБНОСТИ:     ОПАСЕНИЯ:   КТО - ПОТРЕБНОСТИ:     ОПАСЕНИЯ:  
    ПРОБЛЕМА    
       
КТО - ПОТРЕБНОСТИ:       ОПАСЕНИЯ:   КТО - ПОТРЕБНОСТИ:     ОПАСЕНИЯ:  
           

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ВАРИАНТ 1

1. Предпосылки успешного выступления с трибуны.

2. Язык жестов.

3. Основные понятия переговоров

4. СИТУАЦИЯ: Вам предстоят переговоры о продлении срока аренды помещения под офис. Затрудняет переговоры тот факт, что в Ваш офис приходит много народа; это беспокоит соседние фирмы. Кроме того, Вы хотели бы несколько снизить запрашиваемую за аренду цену.

ВАРИАНТ 2

1. Подготовка к публичному выступлению.

2. Межкультурные различия невербального общения.

3. Особенности проведения успешных переговоров.

4. СИТУАЦИЯ: Вашей фирме требуется консультационная помощь (юридическая или психологическая, или др.). Вам предстоят переговоры с одной из подобных фирм.

ВАРИАНТ 3

1. Манера и речь публичного выступления.

2. Понятие конгруэнтности. Факторы, влияющие на богатство языка жестов.

3. Контрмеры против недобросовестных приемов при переговорах.

4. СИТУАЦИЯ: Вашей фирме необходимо купить партию товара (телевизоров или сахара, или др.). Вам предстоят переговоры с фирмой, которая продает нужный Вам товар.

ВАРИАНТ 4

1. Начало и окончание публичного выступления.

2. Виды и значение жестов рук и кистей пальцев.

3. Принятие конструктивных решений как результат успешных переговоров.

4. СИТУАЦИЯ: У Вас есть покупатель на определенный товар, и Вы знаете, где и почем можно купить этот товар, заработав на такой сделке некоторую сумму денег. Вам предстоят переговоры с банком о предоставлении Вам кредита на совершение этой сделки.

ВАРИАНТ 5

1. Развитие памяти как условие успешного публичного выступления

2. Межкультурные различия невербального общения.

3. Понятие «эффективного» руководителя.

4. СИТУАЦИЯ: Вам предстоят переговоры с Вашим руководителем о повышении Вам заработной платы.

ВАРИАНТ 6

1. Предпосылки успешного выступления с трибуны.

2. Виды и значение жестов, связанных с прикосновением рук к различным частям лица.

3. Ведение телефонных переговоров

4. СИТУАЦИЯ: Вам предстоят переговоры с иностранной фирмой о создании совместного предприятия по оказанию посреднических, консультационных, информационных и обучающих услуг на территории нашей страны.

ВАРИАНТ 7

1. Подготовка к публичному выступлению.

2. Виды жестов, означающих защиту.

3. Визитные карточки

4. СИТУАЦИЯ: Ваша фирма заключила договор на поставку Вам партии товара. Требуется предоплата, иначе договор будет недействителен. Вы ожидали поступления нужной суммы, однако в ближайшее время Вы ее не получите. Вам предстоят переговоры о продлении срока предоплаты.

ВАРИАНТ 8

1. Манера и речь публичного выступления.

2. «Отзеркаливание» жестов.

3. Методы проведения бесед

4. СИТУАЦИЯ: В ходе выполнения работы по заказу клиента у Вас возникла необходимость в дополнительных расходах (непредвиденных). Вам предстоят переговоры с Вашим клиентом об оплате им этих непредвиденных расходов.

ВАРИАНТ 9

1. Начало и окончание публичного выступления.

2. Язык жестов

3. Конструктивная критика

4. СИТУАЦИЯ: Как предстоят переговоры с представителями крупного магазина о продаже им партии товара, находящегося у Вас на складе.

ВАРИАНТ 10

1. Развитие памяти как условие успешного публичного выступления

2. Зоны и территории при общении.

3. Стиль передачи решения на исполнение.

4. СИТУАЦИЯ: У Вас есть идея о создании производственного предприятия, продажа продукции которого принесет большую прибыль. Вам предстоят переговоры с руководителем фирмы, которая, возможно, будет финансировать Ваше предприятие.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений. – М.: Эксмо, - 2008. – 352 с.

2. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. //Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей – Минск: ООО «Попурри», 2009. – 416 с.

3. Кови С.Р. Семь навыков высокоэффективных людей./Пер. с англ.- М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 374 с.

4. Корнелиус Х., Фейр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. /Пер. П.Е.Патрушева. М., 1992.//http://www.medoks.ru/polezn3.html

5. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: Дело, 2008. 125 с.

6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента../пер. с англ. - М.: И.Д. Вильямс, 2008. – 665 с.

7. Ниренберг Дж. Гений переговоров./Пер. с англ.- Минск: изд-во «Поппури», 2009. – 512 с.

8. Пиз А.Пиз Б Новый язык телодвижений. Расширенная версия. – М.: Изд-во Эксмо, 2010. – 416 с.

дополнительная литература

1. Аверченко И.А. Управленческое общение. – М., 2002.

2. Атватер И. Я вас слушаю. Советы руководителю правильно слушать собеседника. М., 1988.

3. Большаков А.С. Менеджмент: психология успеха.- СПб.:Литера, 2002.

4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебник ИНФРА-М- М., 2004

5. Вагин И.О. Мастер-класс. Переговоры. – М.: АСТ: Астрель, 2005.

6. Грей Дж. Марс и Венера вместе и навсегда. – Пер. с англ. – М.: АО «Изд-во «Новости»», 1997.

7. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М., 1994.

8. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. Л., 1990.

9. Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения.- М., 2000

10. Джеймс Дж. Жало критики – СПб.: Питер Пресс, 1997

11. Карандашев В.И. Основы психологии общения. Челябинск, 1990.

12. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. – М., 2004.

13. Козырев В.М. Начни с управленческой культуры. Екатеринбург, 1992.

14. Кузьмин Э.П. Дипломатическое и деловое общение: правила игры.- М.:НОРМА, 2005.

15. Малая энциклопедия этикета. – М., 2000

16. Методы практической психологии общения. Л., 1990.

17. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей.- М.:«Весь мир», 2003.

18. Мокшанцев Р.И. Психология коммуникаций на переговорах. Учебное пособие.- М.: Сибирское соглашение, 2004.

19. Панасюк А.Ю. Управленческое общение: практические советы. М., 1990.

20. Панфилова А.П. Деловые беседы. Л., 1989.

21. Пиз А., Пиз Б. Почему мужчины врут. – М.,2004.

22. Предприниматель в деловом мире. Екатеринбург, 1993.

23. Психология делового общения./ Авт.-сост. Фомин Ю.А. – Минск, 1999.

24. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности.- СПб, 2003

25. Сементовская В.К. Деловой стиль на каждый день. Л., 1990.

26. Снелл Ф. Искусство делового общения. Л., 1990.

27. Советы управляющему./Сост. А.Н.Зотов, Г.А.Ковалева. Свердловск, 1991.

28. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. М., 1996.

Наши рекомендации