Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
ФГБОУ ВПО Уральский Государственный Экономический Университет
УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе
________________С.А.Рогожин
«___»__________________2013 г.
ТЕХНОЛОГИЯ УСПЕШНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Контрольные задания и методические указания
Для студентов заочной формы обучения
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Наименование направления подготовки
«Управление персоналом»
Екатеринбург
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
В соответствии с учебным планом университета по дисциплине «Технология успешной профессиональной деятельности» студенты выполняют контрольную работу.
Требования к оформлению контрольных работ: объем установлен в пределах 12-15 страниц формата А4 (шрифт - Times New Roman, размер 14, полуторный интервал), страницы работы нумеруются.
На титульном листе печатного текста указываются фамилия, инициалы студента, курс, группа, профиль обучения, наименование учебной дисциплины и номер варианта контрольной работы, а на первой странице текста – план контрольной работы. В конце контрольной работы дается список используемой литературы.
Вариант контрольной работы выбирается по первой букве фамилии студента:
Первая буква фамилии студента | Номер варианта |
А-Е | 1; 10 |
Ж-Л | 2; 9 |
М-П | 3; 8 |
Р-Ф | 4; 7 |
Х-Я | 5; 6 |
Студент должен выполнить только один вариант контрольной работы из двух предложенных.
Каждый вариант контрольной работы состоит из трех теоретических вопросов и практической ситуации, для которой необходимо составить карту переговоров (конфликта). Студентам рекомендуется пользоваться основной литературой, которая указана после каждого варианта, и дополнительной (как из вышеперечисленного списка, так и другой литературой по теме, которую студент подбирает самостоятельно).
Карта переговоров (конфликта)– четкое отображение того, как интересы сторон расположены по отношению друг к другу. Карта дает возможность увидеть, систематизировать и сопоставить многое, что в противном случае могло бы ускользнуть от нашего внимания. Ценность ее – в упорядоченном, систематическом подходе к проблеме. Карта составляется на полном развернутом листе желательно вручную (с дальнейшим сканированием рукописного текста) и требует серьезного обдумывания.
Порядок составления карты:
1. Определите основную проблему данной ситуации и выразите ее коротко, одной общей фразой без двоякого выбора противоположностей (т.е. в общих чертах, а не «или/или»).
2. Определите главных участников конфликта/переговоров (отдельных лиц или целые группы, команды, отделы, организации). Количество участников переговоров (конфликта) обычно составляет больше двух. Подумайте, какие еще группы или отдельные люди (например, собственник или клиенты фирмы, покупатели и т.п.) невольно задействованы в конфликте (переговорах).
3. Определите потребности и опасения для каждого из участников проблемы. Этот этап занимает большую часть времени составления карты. У каждой группы, участвующей в конфликте, много потребностей и опасений. Нужно указать их все (минимум по 4-5), даже если потребности являются надуманными, а опасения ложными, ни на чем не основанными.
По мере Вашего дальнейшего обдумывания могут вспомниться другие потребности (опасения) – впишите их в карту. Проверяется полнота карты.
Примерная схема карты:
КТО - ПОТРЕБНОСТИ: | ОПАСЕНИЯ: | КТО - ПОТРЕБНОСТИ: | ОПАСЕНИЯ: | ||
ПРОБЛЕМА | |||||
КТО - ПОТРЕБНОСТИ: | ОПАСЕНИЯ: | КТО - ПОТРЕБНОСТИ: | ОПАСЕНИЯ: | ||
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ВАРИАНТ 1
1. Предпосылки успешного выступления с трибуны.
2. Язык жестов.
3. Основные понятия переговоров
4. СИТУАЦИЯ: Вам предстоят переговоры о продлении срока аренды помещения под офис. Затрудняет переговоры тот факт, что в Ваш офис приходит много народа; это беспокоит соседние фирмы. Кроме того, Вы хотели бы несколько снизить запрашиваемую за аренду цену.
ВАРИАНТ 2
1. Подготовка к публичному выступлению.
2. Межкультурные различия невербального общения.
3. Особенности проведения успешных переговоров.
4. СИТУАЦИЯ: Вашей фирме требуется консультационная помощь (юридическая или психологическая, или др.). Вам предстоят переговоры с одной из подобных фирм.
ВАРИАНТ 3
1. Манера и речь публичного выступления.
2. Понятие конгруэнтности. Факторы, влияющие на богатство языка жестов.
3. Контрмеры против недобросовестных приемов при переговорах.
4. СИТУАЦИЯ: Вашей фирме необходимо купить партию товара (телевизоров или сахара, или др.). Вам предстоят переговоры с фирмой, которая продает нужный Вам товар.
ВАРИАНТ 4
1. Начало и окончание публичного выступления.
2. Виды и значение жестов рук и кистей пальцев.
3. Принятие конструктивных решений как результат успешных переговоров.
4. СИТУАЦИЯ: У Вас есть покупатель на определенный товар, и Вы знаете, где и почем можно купить этот товар, заработав на такой сделке некоторую сумму денег. Вам предстоят переговоры с банком о предоставлении Вам кредита на совершение этой сделки.
ВАРИАНТ 5
1. Развитие памяти как условие успешного публичного выступления
2. Межкультурные различия невербального общения.
3. Понятие «эффективного» руководителя.
4. СИТУАЦИЯ: Вам предстоят переговоры с Вашим руководителем о повышении Вам заработной платы.
ВАРИАНТ 6
1. Предпосылки успешного выступления с трибуны.
2. Виды и значение жестов, связанных с прикосновением рук к различным частям лица.
3. Ведение телефонных переговоров
4. СИТУАЦИЯ: Вам предстоят переговоры с иностранной фирмой о создании совместного предприятия по оказанию посреднических, консультационных, информационных и обучающих услуг на территории нашей страны.
ВАРИАНТ 7
1. Подготовка к публичному выступлению.
2. Виды жестов, означающих защиту.
3. Визитные карточки
4. СИТУАЦИЯ: Ваша фирма заключила договор на поставку Вам партии товара. Требуется предоплата, иначе договор будет недействителен. Вы ожидали поступления нужной суммы, однако в ближайшее время Вы ее не получите. Вам предстоят переговоры о продлении срока предоплаты.
ВАРИАНТ 8
1. Манера и речь публичного выступления.
2. «Отзеркаливание» жестов.
3. Методы проведения бесед
4. СИТУАЦИЯ: В ходе выполнения работы по заказу клиента у Вас возникла необходимость в дополнительных расходах (непредвиденных). Вам предстоят переговоры с Вашим клиентом об оплате им этих непредвиденных расходов.
ВАРИАНТ 9
1. Начало и окончание публичного выступления.
2. Язык жестов
3. Конструктивная критика
4. СИТУАЦИЯ: Как предстоят переговоры с представителями крупного магазина о продаже им партии товара, находящегося у Вас на складе.
ВАРИАНТ 10
1. Развитие памяти как условие успешного публичного выступления
2. Зоны и территории при общении.
3. Стиль передачи решения на исполнение.
4. СИТУАЦИЯ: У Вас есть идея о создании производственного предприятия, продажа продукции которого принесет большую прибыль. Вам предстоят переговоры с руководителем фирмы, которая, возможно, будет финансировать Ваше предприятие.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений. – М.: Эксмо, - 2008. – 352 с.
2. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. //Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей – Минск: ООО «Попурри», 2009. – 416 с.
3. Кови С.Р. Семь навыков высокоэффективных людей./Пер. с англ.- М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 374 с.
4. Корнелиус Х., Фейр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. /Пер. П.Е.Патрушева. М., 1992.//http://www.medoks.ru/polezn3.html
5. Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технология успеха. – М.: Дело, 2008. 125 с.
6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента../пер. с англ. - М.: И.Д. Вильямс, 2008. – 665 с.
7. Ниренберг Дж. Гений переговоров./Пер. с англ.- Минск: изд-во «Поппури», 2009. – 512 с.
8. Пиз А.Пиз Б Новый язык телодвижений. Расширенная версия. – М.: Изд-во Эксмо, 2010. – 416 с.
дополнительная литература
1. Аверченко И.А. Управленческое общение. – М., 2002.
2. Атватер И. Я вас слушаю. Советы руководителю правильно слушать собеседника. М., 1988.
3. Большаков А.С. Менеджмент: психология успеха.- СПб.:Литера, 2002.
4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебник ИНФРА-М- М., 2004
5. Вагин И.О. Мастер-класс. Переговоры. – М.: АСТ: Астрель, 2005.
6. Грей Дж. Марс и Венера вместе и навсегда. – Пер. с англ. – М.: АО «Изд-во «Новости»», 1997.
7. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М., 1994.
8. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. Л., 1990.
9. Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения.- М., 2000
10. Джеймс Дж. Жало критики – СПб.: Питер Пресс, 1997
11. Карандашев В.И. Основы психологии общения. Челябинск, 1990.
12. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений. – М., 2004.
13. Козырев В.М. Начни с управленческой культуры. Екатеринбург, 1992.
14. Кузьмин Э.П. Дипломатическое и деловое общение: правила игры.- М.:НОРМА, 2005.
15. Малая энциклопедия этикета. – М., 2000
16. Методы практической психологии общения. Л., 1990.
17. Митрошенков О.А. Эффективные переговоры. Практическое пособие для деловых людей.- М.:«Весь мир», 2003.
18. Мокшанцев Р.И. Психология коммуникаций на переговорах. Учебное пособие.- М.: Сибирское соглашение, 2004.
19. Панасюк А.Ю. Управленческое общение: практические советы. М., 1990.
20. Панфилова А.П. Деловые беседы. Л., 1989.
21. Пиз А., Пиз Б. Почему мужчины врут. – М.,2004.
22. Предприниматель в деловом мире. Екатеринбург, 1993.
23. Психология делового общения./ Авт.-сост. Фомин Ю.А. – Минск, 1999.
24. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности.- СПб, 2003
25. Сементовская В.К. Деловой стиль на каждый день. Л., 1990.
26. Снелл Ф. Искусство делового общения. Л., 1990.
27. Советы управляющему./Сост. А.Н.Зотов, Г.А.Ковалева. Свердловск, 1991.
28. Фишер Р., Эртель Д. Подготовка к переговорам. М., 1996.