Раздел 1. Предмет, методы и история развития социальной психологии
1.Основным объектом исследования в социальной психологии является:
а) психология общностей и общения;
б) социальные группы и социальные отношения;
в) формы духовной деятельности;
г) личность в процессе социализации;
д) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактором их включения в социальные группы, а также психологические характеристики этих групп.
2. «Предметное поле» социальной психики - это :
а) общение как основа социальной психики;
б) личность как субъект общения;
в) системное интерактивное образование, продукт межсубъектных отношений, который формируется только в общении и через общение обеспечивает действие присущих ему функций;
г) формы, механизмы, динамика общения;
д) малая группа как субъект общения и совокупность субъектов общения.
3.Какие основные социально-психологические теории легли в основу социальной психологии?
а) философское учение Гегеля о «народном духе» и идеалистическая психология Гербарта;
б) социологические теории Конта и Дюркгейма:
в) эволюционистское учение Дарвина и Спенсера;
г) учение Платона об иррациональном поведении масс и Аристотеля об общественных инстинктах;
д) психология народов (Лазарус, Штейналь, Вундт), психология масс (Тард, Лебон), теория инстинктов социального поведения (МакДауголл).
4. Основные направления в психологии, на которых базировалась экспериментальная социально-психологическая наука:
а) бихевиоризм, гештальт-психология, психоанализ;
б) бихевиоризм, психоанализ, когнитивные теории, интеракционизм;
в) интеракционизм, трансактный анализ, социальная драматургия;
г) теории когнитивного соответствия, необихевиоризм, неофрейдизм;
д) теории групповых процессов, теория когнитивного диссонанса, теория конгруэнтности.
Раздел 2. Группа как социально-психологический феномен.
5. Большая социальная группа - это:
а) устойчивая группа;
б) исторически сложившаяся группа;
в) стихийная группа;
г) группа, имеющая регуляторы социального поведения;
д) социальная группа, объединяющая большое количество людей, не связанных обязательными личностными контактами.
6. Нация - это большая социальная группа, которая:
а) возникает стихийно;
б) исторически сложилась на определенной территории как устойчивая совокупность людей, обладающих общей культурой и языком;
в) характеризуется этническим самосознанием и этноцентризмом;
г) обладает национальным характером и темпераментом;
д) имеет национальные обычаи и традиции.
7. Толпа-это:
а) иррациональная, слепая и разрушительная сила;
б) относительно кратковременное внутренне неорганизованное множество людей, объединенных непосредственной пространственной близостью, внешним стимулом и эмоциональной общностью;
в) массовое движение, в основе которого лежат бессознательные подражательные процессы;
г) большая группа людей, в которой индивид переживает чувство обезличенности и анонимности;
д) группа людей, охваченная паникой.
8. Малая социальная группа - это:
а) неформальная группа;
б) референтная группа;
в) контактная труппа;
г) номинальная группа.
9. В отечественной социальной психологии малая социальная группа рассматривается как:
а) субъект деятельности;
б) группа членства;
г) формальная группа;
д) коллектив;
е) кооперация.
10. Лидер - это:
а) руководитель группы;
б) харизматическая личность;
в) вождь, вожак;
г) референтное лицо;
д) существуют межкультурные, семантические, междисциплинарные и концептуальные отличия в определении феномена лидерства.
11. Стили лидерства (авторитарный, демократический, попустительский) впервые были описаны в:
а) теории черт (Бэрд, Стогвилл);
б) ситуационной теории лидерства (Хартли);
в) ролевой теории лидерства (Гордон, Шериф);
г) школе групповой динамики (К.Левин);
д) синтетической теории лидерства.
12. Межличностный конфликт - это:
а) несовпадение интересов двух или более групп;
б) внутриличностный кризис;
в) конфликт между двумя или несколькими членами группы;
г) конфликт между личностью и группой;
д) отклонение от групповых норм.
Раздел 3. Социальная психология общения.
13.Социальная перцепция - это:
а) каузальная атрибуция;
б) стереотипизация;
в) восприятие и познание одним человеком другого в процессе общения;
г) эмпатия;
д) формирование первого впечатления о незнакомом человеке.
14. Невербальная коммуникация - это:
а) паралингвистическая система знаков;
б) экстралингвистическая система знаков;
в) организация пространства общения;
г) оптико-кинетическая система знаков;
д) неречевая знаковая система.
15. Психологическое заражение - это:
а) антисоциальное и неорганизованное поведение;
б) бессознательная, невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям;
в) паника;
г) массовый психоз;
д) социальная суггестия.
16. Ритуальное общение - это:
а) религиозное поведение;
б) предсказуемое, социально санкционированное упорядоченное символическое поведение;
в) обмен репликами, мимикой, жестами;
г) форма социальной поддержки;
д) взаимное принятие партнеров по общению.