Здоровьеберегающие мероприятия
Основная цель медико-психологического сопровождения воспитанников в детском саду «Феникс» заключается в обеспечении условий для сохранения, укрепления и коррекции здоровья детей и подростков, посредством приведения образовательного процесса в соответствие с психофизиологическими возможностями воспитанников, формирования у них устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни; создание системы оздоровительно-профилактических и коррекционных мероприятий. К его главным задачам относятся:
- получение объективной информации о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма воспитанников, состояния окружающей их среды;
- создание автоматизированной информационно-аналитической сети и базы данных состояния здоровья и успешности обучения воспитанников;
- проведения мониторинга здоровья воспитанников;
- проведение системного анализа и оценки получаемой информации; выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья воспитанников и воздействием факторов внутри- и внесадовской среды, прогнозирование динамики наблюдаемых явлений, устранение причин и условий ухудшения здоровья;
- разработка и реализация программ оздоровления воспитанников, исходя из особенностей их индивидуального психофизиологического развития, отклонений в состоянии здоровья и условий учреждения;
- разработка и внедрение организационных рекомендаций, способствующих обеспечению здоровьесберегающего режима и отдыха в детском саду;
- выявление потребностей воспитанников, воспитателей, педагогов и родителей в получении знаний о здоровье и здоровом образе жизни, а также в профилактической и коррекционной помощи;
- разработка и реализация образовательных программ, направленных на повышение валеологической культуры воспитанников, их родителей и педагогов;
- консультирование всех субъектов процесса;
- интеграция усилий в деятельности воспитателей, психологических и медицинских работников учреждения, для обеспечения сохранения, укрепления и коррекции здоровья воспитанников.
Эффективность медико-психологического сопровождения зависит от регулярного, системного проведения здоровьесберегающей деятельности в детском саду на основе взаимодействия специалистов разного профиля. Данное взаимодействие обеспечивает организация службы медико-психолого сопровождения, структуры объединяющей лечебно-профилактическую, социально-психологическую и педагогическую службы дошкольного учреждения.
Цель и задачи профессионального модуля (ПМ) – требования к результатам освоения:
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должениметь практический опыт:
- определения групп риска развития различных заболеваний;
- формирования диспансерных групп;
- проведения специфической и неспецифической профилактики;
- организации работы школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями;
- проведения санитарно-гигиенического просвещения населения.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить занятия в школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями;
- применять в практической деятельности нормы и принципы профессиональной этики;
- обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья;
- организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий;
- проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды;
- обучать пациента и его окружение вопросам формированию здорового образа жизни;
- проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов;
- определять группы риска развития различных заболеваний;
- осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения;
- организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке;
- осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами;
- проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний;
- проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке;
- организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду;
- организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке;
- проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения.
В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен знать:
- роль фельдшера в сохранении здоровья человека и общества;
- факторы риска развития заболеваний в России и регионе;
- роль и значение диспансерного наблюдения, принципы организации группы диспансерного наблюдения;
- особенности организации диспансеризации и роль фельдшера в ее проведении;
- принципы диспансеризации при различных заболеваниях;
- группы диспансерного наблюдения при различной патологии;
- виды профилактики заболеваний;
- роль фельдшера в организации и проведении профилактических осмотров у населения разных возрастных групп и профессий;
- закономерности влияния факторов окружающей среды на здоровье человека;
- методику санитарно-гигиенического просвещения;
- значение иммунитета;
- принципы организации прививочной работы с учетом особенностей региона;
- пути формирования здорового образа жизни населения;
- роль фельдшера в организации и проведении патронажной деятельности;
- виды скрининговой диагностики при проведении диспансеризации населения;
- нормативные документы, регламентирующие профилактическую деятельность в здравоохранении.