Декомпозиция компетенций

   
Компетенции Основные признаки сформированности компетенций
   
ОК-9 -знает исторические методы с применением его к оценке социокультурных явлений; -умеет использовать исторические методы с применением его к оценке социокультурных явлений; -владеет историческим методом с применением его к оценке социокультурных явлений
   
ОПК-1 -знает общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; - умеет учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; -готов к успешной профессиональной деятельности с учетомобщих, специфических (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальных особенностей психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях;    
   
   
ОПК-2 -знает качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях; -умеет использовать качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях; -готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях
ОПК-3 -знаетметоды диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; -умеет использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов; -готов успешно использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов

4. Структура и содержание дисциплины.

4.1. Модульно-тематический план и пояснительная записка с указанием этапов формирования компетенций

Общая трудоемкость дисциплины по очному и заочному обучению составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Объем учебной нагрузки для заочного отделения не менее 10% от общего объема часов по данной дисциплине.

Модульная разбивка учебной дисциплины для заочной формы обучения
Направление Психолого-педагогическое образование Дисциплина: «Психолого-педагогическая диагностика»
Наименование модулей Количество ауд. часов Самостоят. работа Всего часов Формируемые компетенции
Лекц. Прак.
Модуль 1: Теоретические основы психолого-педагогической диагностики ОК-9 ОПК-1 ЗУН
Тема 1. Основы психолого – педагогической диагностики детей. История развития психолого - педагогических методов диагностики.  
Тема 2. Классификация методов психолого– педагогической диагностики  
Тема 3. Психометрические требования к диагностическим методикам. 1*
Модуль 2: Методы психолого-педагогической диагностики ОПК-2  
Тема 4. Этапы психодиагностического процесса. Структура психодиагностического процесса
Тема 5. Особенности психолого - педагогического изучения развития детей на разных возрастных этапах.   1*
Тема 6. Психолого – педагогическое сопровождение развития детей.  
Модуль 3: Методы психолого-педагогической диагностики детей с нарушением развития ОПК-3 УН
Тема 7. Особенности психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии на разных возрастных этапах. 1*
Тема 8. Психолого-педагогическое изучение детей и подростков с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, эмоционального развития, сложными нарушениями развития.   1*
Тема 9. Психолого-медико-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях, психолого-медико-педагогические комиссии и консультации.  
Подготовка к экзамену        
ИТОГО

* Данная тема изучается с элементами интерактивных методов обучения, которые подробно прописаны в Приложении 4.

Модульная разбивка учебной дисциплины для очной формы обучения
Направление Психолого-педагогическое образование Дисциплина: «Психолого-педагогическая диагностика»
Наименование модулей Количество ауд. часов Самостоят. работа Всего часов Формируемые компетенции
Лекц. Прак.
Модуль 1: Теоретические основы психолого-педагогической диагностики ОК-9 ОПК-1 ЗУН
Тема 1. Основы психолого – педагогической диагностики детей. История развития психолого - педагогических методов диагностики.
Тема 2. Классификация методов психолого– педагогической диагностики
Тема 3. Психометрические требования к диагностическим методикам.
Модуль 2: Методы психолого-педагогической диагностики ОПК-2 ЗУН  
Тема 4. Этапы психодиагностического процесса. Структура психодиагностического процесса
Тема 5. Особенности психолого - педагогического изучения развития детей на разных возрастных этапах. 2*
Тема 6. Психолого – педагогическое сопровождение развития детей.
Модуль 3: Методы психолого-педагогической диагностики детей с нарушением развития ОПК-3 УН
Тема 7. Особенности психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии на разных возрастных этапах. 4*
Тема 8. Психолого-педагогическое изучение детей и подростков с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, эмоционального развития, сложными нарушениями развития. 2* 2*
Тема 9. Психолого-медико-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях, психолого-медико-педагогические комиссии и консультации. 2*
Подготовка к экзамену        
ИТОГО

* Данная тема изучается с элементами интерактивных методов обучения, которые подробно прописаны в Приложении 4.

Пояснительная записка

Наши рекомендации