Тема: Предупреждение и прогнозирование конфликтов
1. Какие факторы затрудняют совместную деятельность:
а) психологический;
б) нравственный;
в) правовой.
2. В каком случае допускается вмешательство посторонних в конфликт, когда:
а) действия посторонних регламентируются соответствующими законами;
б) конфликт выходит за рамки личных отношений и становится социально значимым.
3. Предупреждение конфликта возможно:
а) до начала противоборства;
б) до появления деструктивных последствий действий сторон;
в) на любой стадии развития конфликта.
4. Преодоление дезорганизующих общественную жизнь факторов, последовательная забота о всех членах общества, повышение культуры – это необходимая деятельность, способствующая предупреждению конфликтов. К какому уровню воздействия она относится:
а) социальному;
б) психологическому.
5. Возможно ли предотвратить конфликт, воздействуя на мотивацию его членов:
а) да;
б) нет.
6. Вовлечение возможного противника (соперника) в свое дело. Как называется этот метод предупреждения конфликтов:
а) методом сохранения репутации партнера;
б) методом практической эмпатии;
в) методом согласия.
7. В каких пределах допускается подчеркивание превосходства одного партнера над другим:
а) ограничений нет;
б) в пределах здравого смысла;
в) не допускается вообще.
8. Институциализация отношений предполагает:
а) четкие нормативные механизмы;
б) распределение социальных ролей в рамках общего интереса;
в) создание социально-психологической атмосферы максимального комфорта для всех участников.
9. От чего зависит эффективность применения нормативных механизмов в предупреждении конфликтов:
а) от отношения людей к ним;
б) от неукоснительного следования им;
в) от силы возможного наказания за нарушение норм.
10. Что способствует позитивной сублимации конфликта, а также ослабеванию остроты конфликтной ситуации:
а) статус сторон;
б) уместный юмор;
в) авторитет противоборствующих сторон.
11. Эффективности прогнозирования развития ситуации способствуют навыки:
а) аналитические, коммуникативные, психологической корреляции;
б) управления и анализа.
12. Склонность к прогнозированию обусловлена привычками:
а) рационализации, соизмерения целей и ресурсов, выявления мотивов деятельности;
б) использования собственного опыта и воздействия на окружающих.
13. Результативность прогнозирования определяется:
а) наличием многоплановой информации о ситуации;
б) возможностью отбора необходимой информации.
14. Сбор и обработка информации относится к какому этапу прогнозирования?
а) выявление симптомов;
б) анализ информации;
в) моделирование.
15. Метод анализа «от простого к сложному» называется:
а) дедуктивный;
б) индуктивный.
16. Более ресурсоемкой является деятельность по:
а) предупреждению конфликтов;
б) разрешению конфликтов.
17. Какой тип участников конфликта потенциально более склонен к деятельности по ликвидации деструктивного потенциала социальных противоречий?
а) организатор;
б) посредник.
18. Факторы, способствующие склонности личности к предупреждению конфликтов:
а) наличие свободного времени;
б) заинтересованность в сохранении хороших отношений;
в) опыт участия в конфликте.
19. Качества, способствующие предупреждению конфликтов:
а) стремление к превосходству;
б) властолюбие;
в) терпимость.
20. На каком уровне наиболее эффективна деятельность рядового гражданина по предупреждению конфликтов:
а) макроуровне;
б) микроуровне;
в) межличностных отношений.
21. Предупреждение конфликтов на макроуровне:
а) невозможно;
б) сводится к минимизации деструктивного потенциала социальных
противоречий.
22. Субкультура насилия характеризуется:
а) склонностью и оправданием насилия над личностью;
б) нетерпимостью к инакомыслию;
в) атмосферой взаимопонимания и доверия.
23. Каким образом соотносится увеличение разрыва между образом и качеством жизни элиты и масс с проблемой социальных конфликтов в обществе?
а) не связано с ней напрямую;
б) приводит к возникновению конфликтов;
в) препятствует возникновению конфликтов.
24. Причины социальных конфликтов:
а) отсутствие обеспечения заданий ресурсами;
б) баланс прав и обязанностей;
в) наличие жестких критериев оценки результатов деятельности.
25. Ситуация, при которой работник находится одновременно в оперативном подчинении нескольким руководителям:
а) абсолютно не влияет на качество его работы и соответствует принципам современного менеджмента;
б) безобидна, если в должностной инструкции определен порядок и последовательность его подчинения;
в) полностью ненормальная ситуация.
26. Если начальник не знает имен своих подчиненных и имеет склонность к превентивным «разносам» - это является характеристиками какого типа управления?
а) авторитарного;
б) хаотичного;
в) либерального.
27. Если в порочные круги управления вовлечено более чем три рабочих места – это свидетельство:
а) наличия совместной ответственности;
б) невозможности совместной ответственности.
28. Привычка руководителя игнорировать современные принципы управления в сложной ситуации:
а) позволяет ему более гибко решать проблемы;
б) ведет к возникновению конфликтов.
29. Сбалансированность взаимодействия как условие предупреждения конфликтов – понятие:
а) объективное;
б) субъективное.
30. Конфликтоустойчивость личности определяется:
а) эмоционально-волевыми качествами;
б) нравственными принципами;
в) мотивацией;
г) стереотипами поведения.
Тест №4