Тема: Предупреждение и прогнозирование конфликтов

1. Какие факторы затрудняют совместную деятельность:

а) психологический;

б) нравственный;

в) правовой.

2. В каком случае допускается вмешательство посторонних в конфликт, когда:

а) действия посторонних регламентируются соответствующими законами;

б) конфликт выходит за рамки личных отношений и становится социально значимым.

3. Предупреждение конфликта возможно:

а) до начала противоборства;

б) до появления деструктивных последствий действий сторон;

в) на любой стадии развития конфликта.

4. Преодоление дезорганизующих общественную жизнь факторов, последовательная забота о всех членах общества, повышение культуры – это необходимая деятельность, способствующая предупреждению конфликтов. К какому уровню воздействия она относится:

а) социальному;

б) психологическому.

5. Возможно ли предотвратить конфликт, воздействуя на мотивацию его членов:

а) да;

б) нет.

6. Вовлечение возможного противника (соперника) в свое дело. Как называется этот метод предупреждения конфликтов:

а) методом сохранения репутации партнера;

б) методом практической эмпатии;

в) методом согласия.

7. В каких пределах допускается подчеркивание превосходства одного партнера над другим:

а) ограничений нет;

б) в пределах здравого смысла;

в) не допускается вообще.

8. Институциализация отношений предполагает:

а) четкие нормативные механизмы;

б) распределение социальных ролей в рамках общего интереса;

в) создание социально-психологической атмосферы максимального комфорта для всех участников.

9. От чего зависит эффективность применения нормативных механизмов в предупреждении конфликтов:

а) от отношения людей к ним;

б) от неукоснительного следования им;

в) от силы возможного наказания за нарушение норм.

10. Что способствует позитивной сублимации конфликта, а также ослабеванию остроты конфликтной ситуации:

а) статус сторон;

б) уместный юмор;

в) авторитет противоборствующих сторон.

11. Эффективности прогнозирования развития ситуации способствуют навыки:

а) аналитические, коммуникативные, психологической корреляции;

б) управления и анализа.

12. Склонность к прогнозированию обусловлена привычками:

а) рационализации, соизмерения целей и ресурсов, выявления мотивов деятельности;

б) использования собственного опыта и воздействия на окружающих.

13. Результативность прогнозирования определяется:

а) наличием многоплановой информации о ситуации;

б) возможностью отбора необходимой информации.

14. Сбор и обработка информации относится к какому этапу прогнозирования?

а) выявление симптомов;

б) анализ информации;

в) моделирование.

15. Метод анализа «от простого к сложному» называется:

а) дедуктивный;

б) индуктивный.

16. Более ресурсоемкой является деятельность по:

а) предупреждению конфликтов;

б) разрешению конфликтов.

17. Какой тип участников конфликта потенциально более склонен к деятельности по ликвидации деструктивного потенциала социальных противоречий?

а) организатор;

б) посредник.

18. Факторы, способствующие склонности личности к предупреждению конфликтов:

а) наличие свободного времени;

б) заинтересованность в сохранении хороших отношений;

в) опыт участия в конфликте.

19. Качества, способствующие предупреждению конфликтов:

а) стремление к превосходству;

б) властолюбие;

в) терпимость.

20. На каком уровне наиболее эффективна деятельность рядового гражданина по предупреждению конфликтов:

а) макроуровне;

б) микроуровне;

в) межличностных отношений.

21. Предупреждение конфликтов на макроуровне:

а) невозможно;

б) сводится к минимизации деструктивного потенциала социальных

противоречий.

22. Субкультура насилия характеризуется:

а) склонностью и оправданием насилия над личностью;

б) нетерпимостью к инакомыслию;

в) атмосферой взаимопонимания и доверия.

23. Каким образом соотносится увеличение разрыва между образом и качеством жизни элиты и масс с проблемой социальных конфликтов в обществе?

а) не связано с ней напрямую;

б) приводит к возникновению конфликтов;

в) препятствует возникновению конфликтов.

24. Причины социальных конфликтов:

а) отсутствие обеспечения заданий ресурсами;

б) баланс прав и обязанностей;

в) наличие жестких критериев оценки результатов деятельности.

25. Ситуация, при которой работник находится одновременно в оперативном подчинении нескольким руководителям:

а) абсолютно не влияет на качество его работы и соответствует принципам современного менеджмента;

б) безобидна, если в должностной инструкции определен порядок и последовательность его подчинения;

в) полностью ненормальная ситуация.

26. Если начальник не знает имен своих подчиненных и имеет склонность к превентивным «разносам» - это является характеристиками какого типа управления?

а) авторитарного;

б) хаотичного;

в) либерального.

27. Если в порочные круги управления вовлечено более чем три рабочих места – это свидетельство:

а) наличия совместной ответственности;

б) невозможности совместной ответственности.

28. Привычка руководителя игнорировать современные принципы управления в сложной ситуации:

а) позволяет ему более гибко решать проблемы;

б) ведет к возникновению конфликтов.

29. Сбалансированность взаимодействия как условие предупреждения конфликтов – понятие:

а) объективное;

б) субъективное.

30. Конфликтоустойчивость личности определяется:

а) эмоционально-волевыми качествами;

б) нравственными принципами;

в) мотивацией;

г) стереотипами поведения.

Тест №4

Наши рекомендации