Опросник субъективной удовлетворенности лечением
1.Я доволен (довольна) результатами проведенного лечения.
2.Мне не помогли лекарства которыми меня лечили.
3.Результаты лечения оказались не такими, как я ожидал (ожидала).
4.У лекарств, которыми меня лечили, были непереносимые побочные
эффекты.
5.В результате лечения у меня улучшилось самочувствие.
6.После лечения у меня не улучшилось состояние.
7.После лечения я ощущаю бодрость и активность.
8.Мне было тяжело находиться в клинике, потому что я чувствовал(а)
себя оторванным от дома.
9.В будущем в случае необходимости я обращусь за помощью к
онкологу.
10.В ходе лечения я отдохнул(а) от своих повседневных забот.
11.Пребывание в клинике мешало мне уладить проблемы с работой
(учебой), отражавшиеся на моем здоровье.
12.Выздоровление зависит, прежде всего, от лечения, а не от воли
Бога.
13.После лечения меня не пугают жизненные трудности.
14.Улучшение моего состояния наступило само по себе, медперсонал здесь ни при чем.
15.После лечения я отношусь к своему состоянию более объективно и знаю, как поддерживать его в дальнейшем
16.Мне хочется продолжить начатый курс лечения после выписки.
17.После выписки мне вряд ли захочется иметь дело с моим лечащим
Врачом и средним медперсоналом.
18.В ходе лечения я смог(ла) увидеть мои недостатки и вредные привычки, негативно влияющие на мое здоровье
19.Условия пребывания в клинике были в целом удовлетворительными.
20.В результате лечения я не стал(а) легче воспринимать свою болезнь.
21.Зрелище окружавших меня онкологических больных в клинике
производило удручающее впечатление.
22.Меня надо было лечить именно так, как это делал мой лечащий
врач и медсестра.
23.После лечения я готов(а) эффективнее решать свои проблемы.
24.В клинике не было чувства одиночества, мне было интересно
общаться с другими больными.
25.Мой лечащий врач и медсестра не могли четко и понятно ответить на мои
вопросы.
26.После лечения я не смотрю на свое будущее более оптимистично.
27.Моего врача интересовали только мои симптомы, как человек я ему
был неинтересен.
28.После лечения мне пришлось пересматривать свои жизненные
планы; они стали более ограниченными.
29.Еда, которой кормили в клинике, мне не нравилась.
30.Лечащий врач и медсестра помогли мне уточнить планы на будущее.
31.Я понимаю целесообразность режимных ограничений в клинике и
принимаю их.
32.Я мог(ла) рассказать лечащему врачу события из своей личной
жизни, даже если они непосредственно не относились к лечению.
33.Сам факт пребывания в онкологической клинике не отразится на
отношении ко мне окружающих и моем восприятии себя.
34.Пребывание в клинике омрачали вынужденное безделье и скука.
35.Мой лечащий врач и медсестра не смогли понять, что мне нужно.
36.Из-за онкологического заболевания у меня будут
ограничения в профессиональной, социальной и физической сферах.
37.Медицинский персонал в клинике был достаточно внимательным и
чутким.
38.С лечащим врачом и медсестрой у меня не было хорошего эмоционального контакта.
39.Мой лечащий врач и медсестра были достаточно знающими и компетентными.
40.Мой лечащий врач и медсестра не уделяли мне достаточно внимания и времени.
БЛАНК ОТВЕТОВ
Ф.И.О.__________________________
Дата заполнения_____________________________
0-неверно
1-неверно в какой-то степени
2-верно в какой-то степени
3-верно
Приложение 4
Для оценки эффективности лечения используется расчет соотношения между количеством койко-дней проведенных пациентом в стационаре (на отделении) и объективной оценкой общего состояния пациента по сравнению с состоянием на момент госпитализации. Динамика состояния оценивается по шкале от 1 до 3 баллов, где 1 балл - улучшение состояния, 2 балла -отсутствие выраженных изменений , 3балла - ухудшение состояния.
Сроки пребывания в стационаре у пациентов из каждой выборки не должны превышать 15 дней.
Для оценки настоящего состояния пациента медсестра проводит опрос и осмотр пациентов в обеих исследуемых группах, учитывает результаты лабораторной и инструментальной диагностики, анамнеза и истории болезни и сравнивает полученные данные с имеющимися на момент поступления в стационар (на отделение).
Далее по каждой выборке составляется таблица, учитывающая время пребывания в стационаре и динамику состояния каждого пациента в индивидуальном порядке.
Пользуясь данными в таблице, подсчитываем показатель эффективности лечения для каждого пациента, а затем рассчитываем средний показатель эффективности лечения в исследуемой группе.
Определяем максимально возможный показатель эффективности лечения для обеих групп. Так как мы рассматриваем пациентов, госпитализированных на срок не более 15 дней, а улучшение состояния пациента, произошедшее за время пребывания в стационаре оценивается в 1 балл, то максимально возможный показатель в группе из 10 человек рассчитываем так:
Максимальный показатель индивидуальной эффективности лечения составит: 15/1 = 15 баллов
У нас в группе 10 пациентов. Суммируя показатели по каждому пациенту, получаем 150 баллов. Затем для определения среднего показателя по группе, мы делим суммарный показатель на количество пациентов: 150/10 = 15 баллов.
Таким образом, максимально возможный средний показатель эффективности лечения для обеих выборок составляет 15 баллов.
После того, как мы вычислили средний показатель эффективности лечения в каждой из исследуемых групп пациентов, переводим его в % от максимально возможного показателя.
Например:
Экспериментальная группа (10 человек)
Количество дней в стационаре (на отделении) | Динамика состояния | Показатель эффективности лечения |
3,5 3,7 3,3 |
Рассчитываем показатель эффективности лечения для каждого пациента:
1) 10/1 = 10 баллов
2) 7/2 = 3,5 балла
3) 14/1 = 14 баллов
4) 8/1 = 8 баллов
5) 11/3 = 3,7 балла
6) 6/2 = 3 балла
7) 10/3 = 3,3 балла
8) 13/1 = 13 баллов
9) 5/1 = 5 баллов
10)7/1 = 7 баллов
Рассчитываем средний показатель эффективности лечения в данной группе.
Для этого суммируем показатели по каждому пациенту и делим на общее число пациентов в исследуемой группе:
(10+3,5+14+8+3,7+3+3,3+13+5+7) / 10 = 70,5/10 = 7,05 балла
Переводим полученный балльный показатель в % от максимально возможного. Для этого 7,05/15х100 и получаем 47 %
Заключение: в экспериментальной группе средний показатель эффективности лечения составил 7,05 балла, что, в свою очередь, составляет 47%
Контрольная группа (10 человек)
Количество дней в стационаре (на отделении) | Динамика состояния |
Рассчитываем показатель эффективности лечения для каждого пациента:
1) 10/3 = 3,3
2) 7/2 = 3,5
3) 14/2 = 7
4) 8/1 = 8
5) 11/2 = 5,5
6) 6/1 = 6
7) 10/3 = 3,3
8) 13/2 = 6,5
9) 5/2 = 2,5
10)7/2 = 3,5
Рассчитываем средний показатель эффективности лечения в данной группе.
Для этого суммируем показатели по каждому пациенту и делим на общее число пациентов в исследуемой группе:
(3,3+3,5+7+8+5,5+6+3,3+6,5+2,5+3,5) / 10 = 49,1/10 = 4,91 балла
Переводим полученный балльный показатель в % от максимально возможного. Для этого 4,91/15х100 и получаем 32,7 %
Заключение: в контрольной группе средний показатель эффективности лечения составил 4,91 балла, что, в свою очередь, составляет 32,7 %.
Вывод:
Средний показатель эффективности лечения в экспериментальной группе составил 47%; в контрольной группе – 32,7 %.
Анализ данных показал, что в группе пациентов, получающих психологическую поддержку со стороны медперсонала эффективность лечебного процесса на 14,3 % выше, чем в группе, где пациенты таковой поддержки не получают.