Техническое оснащение кабинета
Рабочее место специалиста немыслимо без соответствующего технического оснащения, позволяющего экономить и максимально эффективно использовать рабочее время. Технические средства необходимы психологу для проведения занятий с детьми, обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционно-развивающей работы и т.д. Исходя из этого, психологу необходимо иметь в кабинете:
* оргтехнику - компьютер, принтер, ксерокс, сканер;
* систему видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов;
* систему звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей.
Такое современное техническое оснащение позволит педагогу-психологу не только осуществлять работу по всем направлениям деятельности и качественную подготовку к различным формам работы, но и использовать в работе творческий потенциал технических средств (использование средств театральной драматургии, съемка психологических сюжетов, выпуск психологической газеты и прочее).
Мебель в кабинете психолога
Удобная и функциональная мебель, разумно подобранная и расставленная, является неотъемлемой частью интерьера психологического кабинета. Мебель лучше подбирать со скругленными формами и устанавливать (в контексте общей пластической композиции) по плавным кривым. Варианты и количество предметов мебели напрямую зависит от размера помещений, их количества (одно, два или более помещений), преобладающих задач работы психолога. Но минимально для оснащения работы психолога необходимо иметь:
1. Рабочий стол психолога.
2. Компьютерный стол.
3. Стол для и оргтехники.
4. Шкафы для пособий, документации
5. Тумба для телевизора, видеомагнитофона, музыкального центра.
6. Рабочие места детей (количество зависит от размеров помещения и специфики проводимой психологом работы).
7. Журнальный стол.
8. Кресла (2-5 небольших, полумягких, удобных кресел или диван и 1-2 кресла);
9. Стулья.
В связи с ограниченностью площади и полифункциональностью рабочего кабинета психолога в школе очень важно обеспечить его такой мебелью, которую можно было бы использовать в разных целях, без труда перемещать, освобождая нужные части помещения для различных занятий. В кабинете психолога целесообразно также использовать легкие ширмы и раздвижные комнатные перегородки, которые позволяют легко видоизменять пространство кабинета в соответствии с целями и задачами проводимой психологом работы.
Должностная инструкция педагога-психолога
Общие положения
1.1. Педагог-психолог относится к категории педагогических работников.
1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности руководителем дошкольного образовательного учреждения (далее – ОУ) в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
1.3. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология", без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению подготовки "Педагогика и психология", без предъявления требований к стажу работы.
1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, уставом ОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ОУ.
1.5. Педагог-психолог должен знать:
· приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
· законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
· Декларацию прав и свобод человека;
· Конвенцию о правах ребенка;
· нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости воспитанников и их социальной защиты;
· общую психологию;
· педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;
· основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, проф-ориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;
· методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
· современные методы индивидуальной и групповой диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;
· методы и приемы работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;
· методы и способы использования образовательных технологий, в т. ч. дистанционных;
· современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
· основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
· методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
· технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
· правила внутреннего трудового распорядка ОУ;
· правила охраны труда и пожарной безопасности.