Страхи из прошлых жизней
Позитивная Картина Мира включает в себя как представление о вечности души, о жизни души после смерти, так и о предыдущих воплощениях. Это представление существует в буддизме, оно было и в раннем христианстве. Однако не во всех культурах мира это представление присутствует.
Мы не знаем, все ли души воплощаются многократно, или какие-то приходят лишь раз. Как все это происходит «на самом деле»? Наверное, линейное мышление человека не в состоянии адекватно принять и усвоить многомерные знания, оно их неизбежно упрощает. Так дошкольнику «на пальцах» объясняют, как устроена наша Галактика.
То, на что я могу опираться – это мой собственный опыт многих погружений в прошлые жизни, опыт моих коллег, которые получают сходные результаты, многочисленные опыты моих учеников и литературные свидетельства. Одна из неплохих книг на эту тему - Р. Вебстер, «Воспоминания о прошлых жизнях».
Особенно убедительны случаи, когда два разных человека восстанавливают разные части одной и той же жизни. Так, мы с моей коллегой Л. Грищенко одновременно вошли в воспоминание о прошлой жизни, где мы уже встречались. В ней я была юным княжичем, тяжело раненным в бою, а она – моим старым дядькой, воспитателем, который волоком тащил на плаще с поля боя своего юного воспитанника. До сих пор у меня вызывают слезы эти воспоминания, и я снова и снова делаю фотографии цветов и трав снизу, на фоне солнца и облаков. Это было последнее, что я видел в той жизни.
И эта встреча у нас с Людмилой была не единственной. В этой жизни нас с ней вновь соединяет теплое чувство.
В той жизни мой отец, князь, был очень жестоким человеком. Он легко мог лишить человека жизни, от его гнева погибла и его жена - и моя мать. Княжич боялся и ненавидел отца, - и стыдился своего страха. Именно для того, чтобы доказать себе, что он не боится, что он храбрый, наверное, чтобы и отцу доказать свою состоятельность, он ушел совсем юным на войну.
В настоящей жизни я несколько лет сотрудничала с тем человеком, кто был тогда моим отцом. Это и сейчас гневливый, вспыльчивый и самолюбивый человек. Наша карма развязалась, когда я преодолела остатки прежнего страха и стеснения перед ним.
Это был иррациональный страх, я не могла справиться с ним сознательно. Часть его корешков лежала в этой жизни – во взаимоотношениях с моим собственным отцом. В детстве я робела перед папой и стеснялась его. Наши отношения были исправлены, когда я помогала ему выздороветь, работая с ним в Рейки после его очередного инфаркта. (Об этой работе я пишу в своей книге «Исцеление в Реки»). Стеснительность и робость переросли в теплые, нежные и благодарные отношения.
Но самые глубокие корни страха перед отцом лежали в трансперсональном пространстве – за пределами этой жизни. Осознание тех давних отношений между мной и моим грозным отцом в сеансе с Людмилой помогли мне исцелить свой кармический страх.
Один из наиболее распространенных трансперсональных страхов – это фобия, страх, связанный со способом смерти в прошлой жизни. Страх высоты, удушения, огня, страх замкнутого или, наоборот, открытого пространства могут не иметь причин в текущей жизни. Тогда, вероятнее всего, причина такого страха лежит в одной из прошлых жизней.
Воспоминание этой жизни через медитацию, просмотр той ситуации, которая вызвала фобию, помогает увидеть ее, как один из эпизодов в череде многих жизней. Страх вызывает ощущение неизбежности, неотвратимости страшного, мучительного конца, отсутствие выхода рождает панику.
Однако каждое жизненное событие – это не случайность, это следствие. Причина всегда лежит в более ранних событиях, она – в наших решениях и убеждениях. Если эти убеждения пересмотреть, то следствия будут другие! Это действительно происходит при перепросмотре прошлых жизней. События начинают идти по другой ветке вероятностей, и трагедии, как правило, уже не происходит.
В одной из предыдущих глав я описывала страх огня, который я испытала, когда сжигала на даче большие кучи строительного мусора. Я проработала все причины, которые лежали в текущей жизни, включая страх моего отца. Мне стало гораздо легче, я больше не чувствовала паники, которую переживало мое тело. Но все же представить себе, что всю ночь на моем участке будет полыхать огонь даже при сырой погоде, мне было неприятно. Я боялась, что огонь теоретически мог бы перекинуться на соседний участок, хотя для этого не было реальных оснований, ведь доски и деревья вымокли от двухнедельных дождей. Но беспокойство не поддавалось сознательному убеждению, оно поднималось откуда-то из глубины.
Самый глубокий корешок страха я обнаружила, засыпая. Всплыло воспоминание из одной моей жизни, где меня обвинили колдуньей, виновной в сельских пожарах. Эти пожары были косвенной причиной моей гибели.
Я жила одна, в хорошем доме, и видимо, принадлежала к высшему сословию. В моем доме был лишь преданный мне помощник, и мы жили скрытной, уединенной жизнью. Я читала книги, изучала звезды и, действительно, обладала ведическими способностями.
Окружающие сторонились и побаивались меня, потому что я была для них чужая, моя уединенная жизнь была им непонятна. Я не делала никаких шагов им на встречу, полагая, что крестьяне, темные люди, меня все равно не понимают и не поймут. Это было свойственное моему воспитанию высокомерие.
Страх и неприятие, которые я вызывала своей закрытостью, спровоцировали навет, и, когда в деревне загорелись дома, в колдовстве обвинили меня. Я была вынуждена бежать
Мне не приходило в голову, что можно быть открытой и искренней даже с самыми простыми людьми. Я не думала, что среди людей, не принадлежащих моему классу и уровню развития, можно было найти настоящих друзей и добрых соседей. Если бы они доверяли мне, дальнейшие события просто не произошли бы.
Когда я осознала свои ошибочные убеждения, я вновь оглянулась ну ту прошлую жизнь. И я увидела, как пламя пожарищ стихает прямо на глазах.
И лишь после этого воспоминания я действительно успокоилась, мой страх ушел. Костры горели три дня, конечно, я наблюдала за ними, но больше я за них не переживала.