Тема 3. Сущность процесса обучения. Общие формы организации учебной деятельности
1. Системообразующей составляющей образовательной системы является:
a) многообразие образовательных учреждений
2. Процесс с целенаправленной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта называется:
a) воспитание
3. Принципы обучения выводятся из ____ обучения
a) закономерностей
4. Мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предметов и отвлечении от несуществующих свойств, это…
a) обобщение
5. Зависимость эффективности педагогического процесса от интенсивности обратной связи между учащимися и педагогами является его…
a) требованием
6. Влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека составляет сущность…
a) образования
7. Метод обучения, основанный на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов и инструментов, называется…
a) лабораторной работой
8. Интеракция как один из структурных элементов межличностного общения – это…
a) взаимодействие индивидов
9. Основной единицей педагогического процесса является…
a) урок
10. Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная 3 Фрейдом…
a) глубинная психология (психоанализ)
11. Техника вопросов составляет основу такого шага понимания, как…
a) прояснение
12. Объективные существенные связи явлений в области воспитания называются ___ воспитания
a) закономерностями
13. Автором теории оптимизации обучения является…
a) Ю. К. Бабанский
14. Центральным звеном системы образования РФ является…
a) общее среднее образование
15. Планирование работы образовательного учреждения, расстановка кадров и создание системы оперативной информации составляют сущность принципа ____ в управлении
a) системности
16. Государственные образовательные стандарты законодательно закрепляют ___ воспитания и образования
a) цели
17. Комплекс представлений педагога о себе как о профессионале – это…
a) педагогическое самосознание
18. Исследователь не вмешивается в поведение испытуемого, применяя метод…
a) наблюдения
19. Высшим уровнем развития контактной малой группы является…
a) коллектив
20. Общеобразовательное учреждение повышенного типа с усложненной учебной программой называется…
a) гимназией
21. Создание системы дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования является целью…
a) аттестации
22. В процессе обучения ученик выступает как…
a) объект педагогической деятельности и субъект собственной познавательной деятельности
23. Музыкальные и художественные школы, детские клубы и центры относятся к учреждениям
a) дополнительного образования
24. К объектам педагогического управления не относится…
a) результат обучения
25. К словесными методам обучения относится…
a) беседа, рассказ, лекция, объяснение
26. Основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций называются ____ управления
a) принципами
27. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется ___ вниманием:
a) непроизвольным
28. Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа ___ обучения
a) сознательности
29. Одной из глобальных тенденций развития образования является…
a) непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни
30. Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса обучения, называется…
a) дидактикой
31. Основными функциями обучения являются…
a) образовательная, развивающая, воспитывающая
32. Мышление, опирающееся на представления и образы ситуаций и изменения в них, является:
a) наглядно-образным
33. Соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса современному уровню развития научного знания реализует на практике принцип…
a) научности
34. Выявление и анализ мнений о личности учащегося, полученных от различных людей (педагогов, родителей, сверстников), относится к методу…
a) обобщения независимых характеристик
35. Первым этапом решения педагогической задачи является…
a) анализ педагогической ситуации
36. Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действий ученика, называется:
a) проектировочными
37. Использование классно-урочной системы обучения позволяет на практике реализовать принцип…
a) преемственности и последовательности
38. К функции государственных органов управления системой образования относится…
a) аккредитация и аттестация учреждений и учителей
39. Система самоуправления в образовательном учреждении реализует на практике:
a) принцип сочетания педагогического руководства с самостоятельностью учащихся
40. Показатель определенного уровня усвоения систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности, называется…
a) образованностью
41. Форма организации обучения, основное содержание которой составляют дискуссия и выступления учащихся называется…
a) семинаром
42. Учет закономерностей, объективных тенденций развития общества и состояния педагогической системы составляют сущность принципа ___ педагогического управления
a) научности
43. Движущими силами учебного процесса являются:
a) Противоречия
44. Исследователь вмешивается в поведение испытуемого и создает ему определенные условия, применяя метод:
a) эксперимента
45. Профессиональные училища относятся к учебным заведениям ___ образования
a) начального профессионального
46. Степень и вид профессиональной обученности работника называется:
a) квалификацией
47. Приказания, указания, инструкции относятся к:
a) прямым педагогическим требованиям
48. Наука, изучающая организацию образования взрослых, называется:
a) андрагогикой
49. Затраты времени, режим и продолжительность не регламентируются и зависят от способностей обучающегося и конкретных условий при выполнении работы
a) домашней
50. Функция педагогики, направленная на совершенствование конкретной практики обучения и воспитания человека, называется:
a) методологической
51. Аспирантура и докторантура относятся к учреждениям:
a) послевузовского профессионального образования
52. Противоречие между требуемым и достигнутым уровнем отношений учащихся к учению относится к противоречиям __ сферы обучения
a) мотивационной
53. Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в училище и профессиональной школе, называется:
a) преподавателем
54. Экспрессивные способности педагога проявляются в…
a) умении педагога образно и ярко выражать мысли с помощью слова и невербальных средств
55. Упражнение относится к методам:
a) организации деятельности и опыта ученика
56. Тип образовательного учреждения для обучения детей с отклонением в развитии - это:
a) коррекционная школа
57. Учебное занятие в форме коллективной дискуссии и обсуждения докладов и рефератов называется:
a) семинаром
58. Профессиональную педагогическую деятельность осуществляют:
a) работники образовательных учреждений
59. К компонентам структуры педагогического процесса НЕ относятся:
a) рефлексивный
60. Под дистанционным образованием понимается:
a) целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью лиц, находящихся в отдалении от образовательного учреждения
61. Владение словом, профессиональная дикция, правильное дыхание и мимика составляют педагога
a) мастерство
62. К организационно-распорядительным методам управления педагогическим процессом относится:
a) инструктирование
63. Гуманистическое воспитание имеет своей целью:
a) гармоничное развитие личности
64. Словесно-знаковый способ образования возник в связи с:
a) изобретением письменности и математической символики
65. Технологический компонент педагогического процесса составляет (ют):
a) формы, методы, средства обучения и воспитания
66. Под децентрализацией в управлении образованием понимается:
a) передача ряда функций и полномочий высших органов управления низшим
67. Движущими силами современного процесса обучения являются:
a) противоречия;
68. Специфика учебной деятельности заключается в том, что учебная ситуация воздействует па учащегося
a) опосредованно
69. Целенаправленный и организованный процесс взаимодействия педагогов и детей, направленный на овладение школьниками знаниями, умениями и навыками – это:
a) обучение
70. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:
a) инновация