Кому из ученых принадлежит разработка «Теории комплекса неполноценности»?

- З. Фрейду;

+ А. Адлеру;

- К. Юнгу;

- Э. Фромму;

- Э. Эриксону.

17. Формами проявления внутриличностных конфликтов являются:

- неврастения; эйфория; сублимация; идеализация; номадизм; рационализация;

+ неврастения; эйфория; регрессия; проекция; номадизм; рационализация;

- неврастения, эйфория; идеализация; проекция; рационализация; вытеснение;

- неврастения; эйфория; регрессия; проекция; номадизм; переориентация;

- компромисс; уход; переориентация; сублимация; идеализация; вытеснение.

18. Главным фактором, определяющим экономические конфликты являются:

- отношение права;

- отношение собственности;

- отношение производства;

+ отношение распределения;

- отношение потребления.

19. Основным предметом политических конфликтов является:

- политический интерес;

+ политическая власть в различных социальных структурах;

- государственная власть;

- политическое сознание людей;

- политические партии.

20. Основной формой проявления социальных конфликтов является:

- забастовка;

- пикет;

+ недовольство гражданин, их протест;

- голодовка;

- гражданское неповиновение.

21. Наиболее распространенными и острыми конфликтами духовной среды являются:

- религиозные конфликты; психологические конфликты; конфликты в сфере искусства;

- психологические конфликты; конфликты в сфере общественного сознания; религиозные конфликты;

+ конфликты в сфере идеологии; конфликты в сфере общественной психологии; конфликты в массовом сознании;

- религиозные конфликты; идеологические конфликты; конфликты в сфере искусства;

- психологические конфликты; конфликты в сфере идей; конфликты на основе эстетических противоречий.

22. Семейный конфликт – это:

- конфликт между супругами;

- конфликт между родителями и детьми;

- конфликт родственников;

- конфликт между различными семьями;

+ конфликт между любыми членами семьи.

23. К причинам семейных конфликтов относятся:

+ ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке;

- ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; девальвация моральных ценностей;

- изменение положения женщины в обществе; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке;

- ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; изменение положения женщины в обществе;

- ухудшение материального положения семьи; чрезмерная занятость одного или обоих супругов на работе; невозможность нормального трудоустройства супругов или других членов семьи; социально-экономическая ситуация в обществе.

24. К факторам микросреды, обусловливающим семейные конфликты, относятся:

- ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке;

+ ухудшение материального положения семьи; чрезмерная занятость одного или обоих супругов на работе; невозможность нормального трудоустройства супругов или других членов семьи; длительное отсутствие жилья;

- ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; изменение положения женщины в обществе;

- ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; девальвация моральных ценностей;

- рост социального отчуждения; ориентация на культ потребления; девальвация моральных ценностей; кризисное состояние экономики и социальной сферы; деформация норм сексуальных отношений; изменение положения женщин в обществе.

25. К факторам макросреды, обусловливающим семейные конфликты, относятся:

- ухудшение материального положения семьи; чрезмерная занятость одного или обоих супругов на работе; невозможность нормального трудоустройства супругов или других членов семьи; длительное отсутствие жилья;

+ рост социального отчуждения; ориентация на культ потребления; девальвация моральных ценностей; кризисное состояние экономики и социальной сферы; деформация норм сексуальных отношений; изменение положения женщин в обществе;

- ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке;

- изменение положения женщины в обществе; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; сексуальная дисгармония партнеров в браке;

- ограничение свободы активности, действия; отклоняющееся поведение одного из членов семьи; авторитарный, жесткий тип семейных отношений; изменение положения женщины в обществе.

26. Ценностные семейные конфликты – это:

+ конфликты, возникающие на основе противоположных интересов и ценностей;

- конфликты, основанные на борьбе за лидерство в семье;

- конфликты, основанные на психосексуальной несовместимости супругов;

- конфликты, в основе которых лежат неудовлетворенные потребности в положительных эмоциях;

- конфликты, возникающие на основе противоположных взглядов супругов по вопросам ведения домашнего хозяйства.

27. Эмоциональные семейные конфликты – это:

- конфликты, возникающие на основе противоположных интересов и ценностей;

- конфликты, основанные на борьбе за лидерство в семье;

- конфликты, основанные на психосексуальной несовместимости супругов;

+ конфликты, в основе которых лежат неудовлетворенные потребности в положительных эмоциях;

- конфликты, возникающие на основе противоположных взглядов супругов по вопросам ведения домашнего хозяйства.

28. Позиционные семейные конфликты – это:

- конфликты, возникающие на основе противоположных интересов и ценностей;

+ конфликты, основанные на борьбе за лидерство в семье;

- конфликты, основанные на психосексуальной несовместимости супругов;

- конфликты, в основе которых лежат неудовлетворенные потребности в положительных эмоциях;

- конфликты, возникающие на основе противоположных взглядов супругов по вопросам ведения домашнего хозяйства.

29. Сексуальные семейные конфликты – это:

- конфликты, возникающие на основе противоположных интересов и ценностей;

- конфликты, основанные на борьбе за лидерство в семье;

+ конфликты, основанные на психосексуальной несовместимости супругов;

- конфликты, в основе которых лежат неудовлетворенные потребности в положительных эмоциях;

- конфликты, возникающие на основе противоположных взглядов супругов по вопросам ведения домашнего хозяйства.

30. Сколько кризисных периодов в развитии семьи выделяют социологи:

- 2;

- 3;

- 4;

+ 5;

- 6.

31. Первый кризисный период семьи происходит:

+ в первый год супружеской жизни;

- после рождения первого ребенка в семье;

- в период появления в семье второго ребенка;

- с достижением детей школьного возраста;

- с достижением трудного (подросткового) возраста детей.

32. Под глобальными конфликтами понимают:

- конфликты между регионами;

+ конфликты, обусловленные глобальными проблемами современности, затрагивающие интересы всего человечества и несущие угрозу существованию цивилизации;

- конфликты, обусловленные глобальными проблемами современности и возникающие между мировыми сообществами;

- конфликты, связанные с природными катастрофами;

- конфликты, которые несут угрозу существованию цивилизации.

33. Какие из перечисленных ниже конфликтов являются глобальными:

- первая и вторая мировая войны; «холодная война» между Востоком и Западом в 1950-1980-е годы; экологический кризис; энергетический кризис; демографический кризис;

- конфликт между развивающимися и развитыми странами; конфликт между Россией и США в космосе; экологический кризис; вторая мировая война; демографический кризис;

+ конфликт между развивающими и развитыми странами; мировая термоядерная война; демографический кризис; экологический кризис; энергетический кризис;

- первая и вторая мировая войны; холодная война между Востоком и Западом в 1950-1980-е годы; Мировая термоядерная война; нефтяная война между Ближним Востоком и Евро-Американским союзом; война между Японией и США в области информационных технологий;

- экологический кризис; энергетический кризис; демографический кризис; кризис в политических отношениях между Востоком и Западом; религиозный кризис между мусульманским и немусульманским миром.

34. Реальная возможность возникновения глобальных конфликтов появилась:

- в конце XIX века;

- в начале XX века;

- в конце XX века;

+ в середине XX века;

- ожидается в первой половине XXI века.

35. Под региональными конфликтами понимают:

- конфликты между регионами внутри государства;

+ конфликты между государствами, связанные с их интересами в том или ином регионе;

- конфликты между отдельными государствами, коалициями государств или отдельными региональными субъектами социального взаимодействия внутри государства, с охватом больших географических и социальных пространств;

- конфликты, которые возникают между субъектами социального взаимодействия на основе противоречий регионального значения;

- конфликты, разрешение которых возможно только с привлечением международных организаций.

Список литературы

Основная:

1. Анцупов, А.Я. Конфликтология: учеб. для вузов / А.Я.Анцупов, А.И. Шипилов. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 88 с.

2. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология: учеб. пособие / Н.Ф.Вишнякова. - 2-е изд. – М.: Университетское, 2006. – 211 с.

3. Ворожейкин, И.Е. Конфликтология: учеб. для вузов / Е.И. Ворожейкин, А.Я.Кибанов, Д.К.Захаров. - М: Инфра-М, 2008. – 274 с.

4. Галустова, О.В. Конфликтология в вопросах и ответах: Учеб. пособие / О.В. Галустова. - М., 2010. – 209 с.

5. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В.Гришина. – СПб.: Питер, 2009. – 189 с.

Дополнительная

1. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. - 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 301 с.

2. Журавлев, В.И. Основы педагогической конфликтологии: учеб. для вузов / В.И. Журавлев. – М.: РПА, 1995. – 215 с.

3. Хасан, Б.И. Психология конфликтов и переговоры: учеб. пособие / Б.И. Хасан, П.А. Сергоманов. - М.: Академия, 2008. – 175 с.

4. Чернышев, А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций: учеб. пособие / А.С.Чернышев. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 136 с.

5. Шейнов, В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение / В.П.Шейнов. – Минск: Амалфея, 1997. – 165 с.

Рекомендуемая литература

1. Дмитриев, А.В. Конфликтология: учеб. пособие / А.В.Дмитриев. – М.: Гардарики, 2001.

2. Козырев, Г.И. Введение в конфликтологию: учеб.пособие / Г.И.Козырев. - М.: ВЛАДОС, 2001.

3. Конфликтология: учеб. для вузов / под ред. А.С.Кармина. - 4-е изд. - СПб.: Лань, 2001.

4. Социальная конфликтология: Учеб. пособие / Н.П.Дедов [и др.]; под общ. ред. А.В.Морозова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

5. Уткин, Э.А. Конфликтология: теория и практика / Э.А.Уткин. – М.: «ЭКМОС», 2000.

Интернет-источники

1. http://ru.wikipedia.org/wiki

2. http://www.humanities.edu.ru

3. http://conflictologiy.narod.ru

4. http://www.ecsocman.edu.ru

5. http://www.pedlib.ru

6. http://slovari.yandex.ru

7. http://www.rodsobr.narod.ru

8. http://www.ippd.ru

9. http://www.megabook.ru

Наши рекомендации