Глава I. Теоретические основы изучения эмоциональной устойчивости педагога-психолога как фактора успешной профессиональной деятельности

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет педагогики и психологии

Кафедра педагогики и психологии профессионального образования

Курсовая работа на тему:

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КАК ФАКТОР УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Научный руководитель:

кандидат педагогических наук,

профессор Е.А. Дубицкая

Работу выполнила

студентка I курса

М.Л. Селезнёва

Москва – 2015

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I. Теоретические основы изучения эмоциональной устойчивости педагога-психолога как фактора успешной профессиональной деятельности……………………….

1.1 Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога. …………………………………………………………………………

1.2 Понятие «эмоциональная устойчивость специалиста» в психолого-педагогической литературе …………………………………………

1.3 Влияние эмоциональной устойчивости на профессиональную деятельность педагога-психолога. ИлиФакторы возникновения эмоциональной неустойчивости в деятельности педагога-психолога.

Выводы по главе ………………………………………………………………….

Список литературы ……………………………………………………………..

Введение

Актуализация исследования.Профессиональная деятельность педагога-психолога требует больших нервных затрат из-за чрезмерных эмоциональных нагрузок. Вместе с тем регулятивная функция эмоций оставалась и продолжает оставаться вне поля зрения исследователей.Эмоциональная устойчивость является важной составляющей эмоционально-волевого компонента психологической подготовленности личности к различным видам деятельности; обеспечивает эффективное развитие других компонентов деятельности, в том числе мотивационного. Значение эмоциональной устойчивости в успешной деятельности педагога-психолога трудно переоценить.Для того, чтобы функционирование нервной системы специалиста оставалось в относительной норме, необходимо грамотно вырабатывать такое качество личности, как эмоциональная устойчивость. Это необходимо, прежде всего, для продолжения успешной профессиональной деятельности в сфере, связанной с педагогикой и психологией. И главный вопрос в рассматриваемой ситуации звучит таким образом: как именно вырабатывать в себе эмоциональную устойчивость для того, чтобы сохранить и поддержать своё психологическое здоровье для дальнейшей профессиональной деятельности?

Разработанность проблемы в научной литературе. Анализ широкого круга источников свидетельствует о том, что в науке наработана значительная теоретико-методологическая база для изучения эмоциональной устойчивости как психолого-педагогического феномена. Так,изучались механизмы эмоциональной устойчивости (Л.М.Аболин), рассматривалась проблема эмоциональной культуры педагога (Е.М. Семёнова), говорилось о проблеме психофизической поддержки и сопровождении личности профессионалом, то есть о роли эмоциональной устойчивости профессионала в данной сфере (Л.М.Митина), разрабатывались технологии развития эмоциональной устойчивости (В.А.Сластёнин), был введен термин "эмоциональный интеллект" (Л. С. Выготский).

Вместе с тем, проблема развития эмоциональной устойчивости педагога-психолога в настоящее время ещё не стала предметом специального исследования. Обнаруживается противоречие между возрастающей потребностью общества в квалифицированных педагогах-психологах, обладающих развитой эмоциональной устойчивостью и не полностью реализованными потенциальными возможностями высших педагогических учебных заведениях в её развитии.

Необходимость разрешения данного противоречия обусловила выбор темыкурсовой работы, проблемакоторой заключается в выявлении влияния эмоциональной устойчивости педагога-психолога на успешность его профессиональной деятельности.

Решение данной проблемы составляет цельнашего исследования.

Объектомисследования является профессиональная деятельность педагога-психолога.

Предметом исследования выступает эмоциональная устойчивость педагога-психолога как фактор успешной профессиональной деятельности.

Гипотеза.

В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования были поставлены и решались следующиезадачи:

1. Конкретизировать научные представления о профессиональной деятельности педагогов-психологов.

2. Выявить сущность понятия «эмоциональная устойчивость» педагога-психолога.

3. Выявить влияние эмоциональной устойчивости на профессиональную деятельность педагога-психологаИли Выявить факторы возникновения эмоциональной неустойчивости в деятельности педагога-психолога.

Методологическая основа исследованияопирается на положения о природе феномена эмоциональной устойчивости, его развитии и формировании в различных сферах деятельности (Л.М.Аболин, Л.П.Баданина, П.Б.Зильберман, В.Л.Марищук, Е.А.Милерян, К.К.Платонов и др.); эмоциональной устойчивости будущего специалиста (Ю.Н.Кулюткин, А.К.Маркова, Л.М.Митина, Е.М.Семёнов и др.).

.Для решения поставленных задач были использованы следующиеметоды исследования:теоретический анализ психолого-педагогической литературы.

База исследования.

Практическая значимость исследования.Теоретический материал и выводы данной курсовой работы могут представлять интерес для педагогов-психологов, психологов-консультантов, преподавателей средних и высших педагогических учебных заведений.

Структура работы.Курсовая работа состоит из введения, одной главы, выводов и списка использованной литературы.

1.2 Понятие эмоциональной устойчивости и её значение в профессиональной деятельности педагога-психолога.

1.3 Влияние эмоциональной устойчивости на профессиональную деятельность педагога-психолога и её грамотная выработка для успешной профессиональной деятельности в психолого-педагогической сфере.

Глава I. Теоретические основы изучения эмоциональной устойчивости педагога-психолога как фактора успешной профессиональной деятельности

1.1 Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога

Наши рекомендации