Проанализируйте предложенные ситуации и определите, развитие какого компонента учебной деятельности стимулирует педагог

А) После выполнения учащимися 3-го класса самостоятельной работы учитель предложил им поменяться тетрадями и проверить работу своего соседа по парте.

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

Б) Учитель предложил учащимся прочитать математическую задачу и изменить вопрос задачи таким образом, чтобы она решалась в три действия.

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

В) Для проведения урока повторения в первом классе учитель выбрал форму сюжетной игры.

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

15. Определите, отсутствие какого элемента не позволяет отнести к развивающему обучение, осуществляемое по следующему плану:

а) изложение новых знаний, создавая на самых важных местах проблемные ситуации;

б) исправление ответов и предположений ребят, продолжение объяснения;

в) организация проверки высказываний, гипотез и предположений, выдвигаемых школьниками;

г) организация обобщения результатов и применения полученных знаний.

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости, можно объединить в 2 группы, охарактеризуйте их

1) недостатки познавательной деятельности     2) недостатки развития мотивационной сферы

Согласно теории, разработанной В.В. Давыдовым, Д.Б. Элькониным, А.К. Марковой и др., одним из важных компонентов учебной деятельности является понимание учебной задачи. На уроках часто встречаются задания типа «Спишите упражнение», «Расставьте знаки препинания», «Решите такие-то примеры». Опираясь на указанную теорию деятельности, укажите, в чем состоит недостаточность такой формулировки задания.

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

Укажите против каждого утверждения – цели обучения (правая колонка) название вида или теории обучения, к которым это утверждение относится (левая колонка).

Проанализируйте предложенные ситуации и определите, развитие какого компонента учебной деятельности стимулирует педагог - student2.ru

Проанализируйте предложенные ситуации и определите, развитие какого компонента учебной деятельности стимулирует педагог - student2.ru

Тема 3. Психология воспитания

1. Прочитайте текст. Какие ошибки с точки зрения психологии воспитания допущены классным руководителем? Спланируйте дальнейшие действия по исправлению ситуации.

В 8 классе самым «трудным» учеником, по мнению классного руководителя, был Юра. Учился он плохо, часто нарушал дисциплину. Но всё это можно было понять, если учесть, что его отец часто выпивал и скандалил дома, избивал сына. Мальчик чувствовал себя одиноким, у него не было близких товарищей в классе. К сожалению, классный руководитель ничего этого не видел, он просто испытывал нелюбовь к Юре и пользовался всяким поводом, чтобы ущемить его самолюбие. Как-то он привёл Юру к директору, жалуясь на то, что мальчик оскорбил его. Действительно, Юра при всех нагрубил ему на уроке. Как же и почему это произошло? Вызвав Юру к доске, учитель иронически сказал: «Ну, Иванушка, иди, покажи свои знания». Юра ответил учителю такой же грубостью. Директор не стал разбирать конфликта. Он упрекнул Юру за несдержанность и попросил его уйти, а с учителем остался для беседы наедине.

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

Раскройте основные условия эффективного воспитания

1) Воспитание предполагает воздействие на эмоциональную сферу.

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

2) Активность и самостоятельность самих учащихся.

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

3) Психология исходит из принципа развития в деятельности.

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

4) Как и при обучении, в процессе воспитания огромную роль играет подкрепление.

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

Раскройте сущность понятия «смысловой барьер»

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

Раскройте основные принципы воспитания (П.И. Пидкасистый)

1)________________

__________________

__________________

____

2)________________

__________________

__________________

____

3)________________

__________________

__________________

____

4)______

__________________

Укажите соответствия

Название метода воспитания Характеристика
1. Метод убеждения А) Производиться оценка поступков, стимулирование деятельности, оказывается помощь в саморегуляции поведения
2.Методы упражнений Б) Различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность, в виде поручений, требований, показа образцов и примера, создание ситуации успеха
3. Методы оценки и самооценки В) Формирует взгляды, представления, понятия воспитуемых, происходит оперативный обмен информацией

6. Раскройте уровни нравственного развития личности по Кольбергу:

1) Преднравственный уровень__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

Конвенциональный уровень

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

Наши рекомендации