Проанализируйте предложенные ситуации и определите, развитие какого компонента учебной деятельности стимулирует педагог
А) После выполнения учащимися 3-го класса самостоятельной работы учитель предложил им поменяться тетрадями и проверить работу своего соседа по парте.
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
Б) Учитель предложил учащимся прочитать математическую задачу и изменить вопрос задачи таким образом, чтобы она решалась в три действия.
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
В) Для проведения урока повторения в первом классе учитель выбрал форму сюжетной игры.
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
15. Определите, отсутствие какого элемента не позволяет отнести к развивающему обучение, осуществляемое по следующему плану:
а) изложение новых знаний, создавая на самых важных местах проблемные ситуации;
б) исправление ответов и предположений ребят, продолжение объяснения;
в) организация проверки высказываний, гипотез и предположений, выдвигаемых школьниками;
г) организация обобщения результатов и применения полученных знаний.
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости, можно объединить в 2 группы, охарактеризуйте их
1) недостатки познавательной деятельности | 2) недостатки развития мотивационной сферы |
Согласно теории, разработанной В.В. Давыдовым, Д.Б. Элькониным, А.К. Марковой и др., одним из важных компонентов учебной деятельности является понимание учебной задачи. На уроках часто встречаются задания типа «Спишите упражнение», «Расставьте знаки препинания», «Решите такие-то примеры». Опираясь на указанную теорию деятельности, укажите, в чем состоит недостаточность такой формулировки задания.
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
Укажите против каждого утверждения – цели обучения (правая колонка) название вида или теории обучения, к которым это утверждение относится (левая колонка).
Тема 3. Психология воспитания
1. Прочитайте текст. Какие ошибки с точки зрения психологии воспитания допущены классным руководителем? Спланируйте дальнейшие действия по исправлению ситуации.
В 8 классе самым «трудным» учеником, по мнению классного руководителя, был Юра. Учился он плохо, часто нарушал дисциплину. Но всё это можно было понять, если учесть, что его отец часто выпивал и скандалил дома, избивал сына. Мальчик чувствовал себя одиноким, у него не было близких товарищей в классе. К сожалению, классный руководитель ничего этого не видел, он просто испытывал нелюбовь к Юре и пользовался всяким поводом, чтобы ущемить его самолюбие. Как-то он привёл Юру к директору, жалуясь на то, что мальчик оскорбил его. Действительно, Юра при всех нагрубил ему на уроке. Как же и почему это произошло? Вызвав Юру к доске, учитель иронически сказал: «Ну, Иванушка, иди, покажи свои знания». Юра ответил учителю такой же грубостью. Директор не стал разбирать конфликта. Он упрекнул Юру за несдержанность и попросил его уйти, а с учителем остался для беседы наедине.
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
Раскройте основные условия эффективного воспитания
1) Воспитание предполагает воздействие на эмоциональную сферу.
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
2) Активность и самостоятельность самих учащихся.
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
3) Психология исходит из принципа развития в деятельности.
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
4) Как и при обучении, в процессе воспитания огромную роль играет подкрепление.
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
Раскройте сущность понятия «смысловой барьер»
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
Раскройте основные принципы воспитания (П.И. Пидкасистый)
1)________________
__________________
__________________
____
2)________________
__________________
__________________
____
3)________________
__________________
__________________
____
4)______
__________________
Укажите соответствия
Название метода воспитания | Характеристика |
1. Метод убеждения | А) Производиться оценка поступков, стимулирование деятельности, оказывается помощь в саморегуляции поведения |
2.Методы упражнений | Б) Различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность, в виде поручений, требований, показа образцов и примера, создание ситуации успеха |
3. Методы оценки и самооценки | В) Формирует взгляды, представления, понятия воспитуемых, происходит оперативный обмен информацией |
6. Раскройте уровни нравственного развития личности по Кольбергу:
1) Преднравственный уровень__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
Конвенциональный уровень
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________