Тест для самообследования

1. Выберите правильный ответ.

Какому методу характерны следующие признаки: активная позиция самого исследователя, создание специальных условий, возможность вызвать интересующий процесс:

а) наблюдение;

б) беседа;

в) эксперимент.

2. Вставьте пропущенное слово:

Высший уровень психического отражения человеческом действительности, ее представленность в виде обобщенных образов и понятий называется …

3. Вставьте пропущенные слова и закончите предложение

Активность – это способность живых существ производить образы ... и … под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей.

4. Определите, какие из положений характеризуют:

а) Психическое отражение,

б) Зеркальное отражение?

1) активно действует на среду;

2) отражает явление только в момент его непосредственного воздействия;

3) дает приблизительно правильную копию предметов и явлений действительности;

4) является фотографией окружающей действительности;

5) сигнализирует о жизненно важном для организма.

5. Определите, к какой группе относятся следующие методы:

а) Организационные.

б) Эмпирические.

в) Методы обработки данных.

1) тест-задание;

2) эксперимент;

3) наблюдение;

4) сравнительный;

5) лонгитюдный;

6) статистический анализ;

7) моделирование;

8) качественный анализ.

6. Какой механизм реакции наблюдается в следующем примере:

У ребенка уже в первые два часа после рождения можно наблюдать характерные сосательные движения, если прикоснуться соской к его губам.

7. Выберите правильный ответ.

Человеческий индивид в системе межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности обозначается понятием …

а) личность;

б) индивид;

в) человек;

г) индивидуальность;

д) субъект.

8. Вставьте пропущенное слово:

Человек, как субъект познания и активного преобразования действительности, носитель социальных характеристик в ходе жизни становится …

9. Определите понятия по следующим определениям:

а) человек как представитель рода. Телесное бытие человека.

б) человек как носитель предметно-практической деятельности.

10. Назовите механизмы психологической защиты по следующим определениям:

а) замена недоступного объекта доступным;

б) придумывание логических объяснений поведению, мотивы которого неблаговидны или неизвестны.

11. Вставьте ключевые слова.

Психологическая защита – это особая … система, которую использует личность для устранения …, …, которые угрожают…, и сохранения его на желаемом уровне.

12. Установите последовательность преодоления противоречия, ведущего к развитию личности:

а) активность личности;

б) процесс обучения;

в) потребность;

г) деятельность;

д) мотивы.

13. Выберите правильный ответ.

Структура сознательной деятельности в себя включает:

а) получение и переработку информации;

б) постановку задачи и создание ее образа;

в) проговаривание задачи в громкой речи;

г) выбор нужного способа решения задачи;

д) сличение результатов решения и коррекции ошибок.

14. Вставьте пропущенные слова или закончите предложения.

Активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей - это …

15. Закончите предложение:

7. Игра – вид деятельности, заключающийся в …

16. Установите соответствие между действиями и понятиями, выражающими их особенности:

8. А. предметные. 1. Отпустить.

Б. коммуникация. 2. Переместить.

3. Жесты.

4. Мимика.

5. Взять.

6. Речевые движения.

17. Разведите характеристики:

а) коммуникации;

б) перцепции;

в) интеракции.

1) Невербальные средства общения;

2) Сотрудничество;

3) Компромисс;

4) Идентификация;

5) Рефлексия;

6) Идентификация.

18. Решите задачу.

Как известно, с помощью киноаппарата удается воспроизводить на экране движения людей, животных, машин. Благодаря какой психологической закономерности достигается этот эффект?

19. Выберите правильный ответ.

Форма целостного отражения предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) внимание;

г) правильного ответа нет;

д) все ответы верны.

20. Вставьте пропущенные слова или закончите предложение:

Направленность и сосредоточенность сознания человека на определенных объектах при одновременном отвлечении от других – это…

21. Вставьте ключевые слова:

Очень яркая образная память, которую описал А.Р. Лурия, называется … память.

22. Установите соответствие между основными понятиями и понятиями, выражающими их детали, признаки, особенности:

а) Мыслительные операции. 1) глубина;

б) Формы мышления. 2) понятие;

в) Качества мышления. 3) абстракция;

4) обобщение;

5) умозаключение;

6) синтез;

7) быстрота;

8) суждения;

9) анализ;

10) гибкость;

11) критичность;

12) сравнение.

23. Расставьте в правильной последовательности этапы творческого воображения:

а) возникновение творческой идеи;

б) реализация замысла;

в) «вынашивание» замысла.

24. Какой вид коммуникации здесь описан?

Австралийские племена аранта для счета от 1 до 30 использовали жесты.

25. Выберите правильный ответ:

Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений – это …

а) ощущение;

б) восприятие;

в) внимание;

г) память;

д) мышление.

26. Вставьте пропущенное слово:

Отражение прошлого опыта в виде, чувств, мыслей и образов прежде воспринимаемых предметов и явлений – это …

27. Закончите предложение.

Эмоции и чувства – это особый класс субъективных психических состояний, сущность которых составляют …

28. Установите соответствие между основными понятиями и понятиями, выражающими их детали, признаки, особенности.

А. Эмоции. 1. Амбивалентность.

Б. Способности. 2. Настойчивость.

В. Воля. 3. Моральные.

Г. Чувства. 4. Специальные.

29. Разведите характеристики:

а) эмоции;

б) чувств;

в) воли.

1. Эмоциональные состояния, возникающие в процессе деятельности, повышающие или понижающие жизнедеятельность человека.

2. Психическое состояние, вызванное утомлением, тяжелым переживанием или заболеванием, проявляющееся в потере интереса и безразличии к окружающему.

3. Отражение в сознание человека его переживаний, связанных с отношением к другим людям, к обществу.

4. Переживание усилия.

30. Определите волевое свойство.

Юра ученик 7 класса 14 лет. Физически развит хорошо. Юра живет в центре города. Подходящих условий для регулярных занятий физической культурой и тренировок нет. Но по совету учителя физкультуры Юра занимается легкоатлетическим бегом, и нашел способ тренироваться. Он каждый вечер делает пятнадцатиминутную пробежку вокруг небольшого скверика во дворе. Ни дождь, ни мороз, ни снег не останавливают его. Однажды подростка спросили, давно ли он тренируется. Оказалось - почти год. Он начал тренировки в конце 6 класса и продолжает их до настоящего времени. На вопрос, не надоело ли каждый день бегать, и если да, кто его заставляет, он ответил, что привык, а если когда и заленился, то вспоминает свое обещание учителю (тренироваться каждый день) и снова выходит на улицу. Никто его никогда не заставляет, да он и не нуждается в этом.

31. Выберите правильный ответ.

Индивидуально – типологические свойства личности, обладая которыми человек может успешно овладеть той или иной деятельностью, называются:

а) задатки;

б) способности;

в) одаренность;

г) темперамент;

д) характер.

32. Подберите ключевое слово.

Тип темперамента, характеризующийся нижним уровнем поведенческой активности, медлительностью, невыразительностью мимики, высокой устойчивостью, стабильностью привычек и поведения называется …

а) флегматик;

б) сангвиник;

в) экстраверт;

г) меланхолик;

д) холерик.

33. Выберите правильный ответ.

Тип темперамента, характеризующийся повышенной психической активностью, доминированием положительных эмоций, общительностью, относительной легкостью в переживании неудач называется:

а) флегматик;

б) сангвиник;

в) экстраверт;

г) меланхолик;

д) холерик.

34. Установите соответствие между типами акцентуации (по Личко) и некоторыми их характеристиками:

А. Интровертный тип. 1. Жажда общения, говорливость.
В. Эктравертный тип. 2. Застенчивость, замкнутость, пугливость.
С. Неврастенический тип. 3. Дурное самочувствие, утом- ляемость, раздражительность.
Д. Сензитивный тип. 4. Замкнутость, трудно идет на контакт.
Е. Демонтративный тип. 5. Эгоцентризм, потребность восхищения.

35. Определите, какие это способности?

В истории развития человечества накоплено множество примеров проявления способностей к различным видам деятельности в раннем возрасте. Приведем два случая раннего проявления способностей.

А. Рисунки Нади Рушевской начали издаваться, когда ей было 11 лет. С 13 лет она уже систематически печаталась как художник–иллюстратор. Продуктивность ее была поразительной. Она оставила свыше 10 000 рисунков.

Б. на вопросы отвечает Саша Селезнев (6,5 лет).

- Что такое горе? – То, чего нельзя поправить.

- Чем отличается ученик от учителя? – У учителя ум в голове, а у ученика – в учебнике.

- В чем суть нового? – Новое состоит из своего будущего.

- Что такое поколение? – Люди из жизни в жизнь.

- Что такое человек? – Радость другого человека.

- Что такое книга? – Ум, которым человек пользуется, когда захочет.

Наши рекомендации