Психологический кроссворд

Итоговое задание по курсу «Психология»

Решите психологический кроссворд Психологический кроссворд - student2.ru

По горизонтали

1. Направление в психологии, основанное австрийским психиатром и психологом З. Фрейдом в конце XIX — 1-й трети XX в.

4. Длительность сосредоточения внимания на объекте.

9. Более или менее устойчивое, продолжительное, эмоциональное состояние человека, окрашивающее в течение некоторого времени все его переживания.

11. Оценка человеком себя в целом и отдельных сторон своей личности, деятельности, поведения, компонент Я-концепции, самосознания.

13. Свойство высокоорганизованной материи отражать объективную действительность, обеспечивая целесообразность поведения и деятельности живого организма

15. Процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания

16. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу

17. Два или более человека, которые взаимодействуют друг с другом, осознают свою групповую принадлежность и участвуют в совместной деятельности.

19. Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели,преодолевая при этом внутренние препятствия, т. е. свои непосредственные желания и стремления.

20. Метод активного вмешательства исследователя в деятельность испытуемого с целью выявления психологического факта

21. Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности

22. Состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых недостаточно для нормального существования и развития

23. Процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности

24. Образ предмета, события, возникающий на основе припоминания или продуктивного воображения

25. Психологическое направление, рассматривающее в качестве предмета психологии поведение индивида (животного и человека) от рождения до смерти.

По вертикали

2. Индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность выполнения деятельности, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности

3. Отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы

5. Индивидуально-своеобразный комплекс устойчивых личностных особенностей, определяющих присущие личности типичные формы и способы достижения целей и самопроявления в общении с другими людьми

6. Неповторимость, уникальность свойств человека как индивида и личности.

7. Особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения

8. Рассмотрение, изучение чего-либо, основанное на мысленном или реальном расчленении предмета, явления на составные части.

10. Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности

12. Совокупность индивидуальных особенностей человека, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону его деятельности и поведения

14. Непосредственное отражение предмета (явления, процесса) в совокупности его свойств, в его объективной целостности.

18. Эмпирический метод психологического исследования, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии психических явлений

19. Сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.).

20. Проникновение, вчувствование в переживания другого человека, постижение его эмоционального состояния

23. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта.

Тематика рефератов

1. Основные функции и проявления психики.

2. Разновидности психологических тестов.

3. Различные взгляды на предмет психологии в истории развития науки.

4. Роль психологических знаний в управленческой деятельности.

5. Психологическая характеристика профессии «менеджер».

5. Профессионально важные качества личности менеджера.

4. Характеристика восприятия и ощущений.

5. Нарушения ощущений и восприятия.

6. Проблема оценки свойств внимания.

7. Методики развития памяти.

8. Проблема определения и измерения интеллекта.

9.Содержание волевого действия.

10. Проблема классификации эмоций.

11. Соотношение общего и индивидуального в психике человека.

12. Соотношение самооценки и уровня притязаний.

13. Соотношение понятий характера и темперамента.

14. Межполушарная асимметрия и психические функции.

15. Методы активизации творческой деятельности.

16. Проблема взаимодействия сознания и подсознания.

18. Механизмы психологической защиты.

19. Одаренность, талант, гений.

20. Потребности как основа формирования личности.

21. Уровень притязаний и виды самооценки.

22. Темперамент и личность.

23. Виды и функции эмоций.

24. Связь мозга и психики.

25. Представление о предмете психологии в различных психологических школах.

29. Виды ощущений.

30. Проблема измерения ощущений. Основные психофизические законы.

31. Психика, поведение, деятельность.

32. Основные свойства восприятия.

33. Виды и свойства внимания.

34. Развитие мышления в онтогенезе.

35. Мозговая локализация психических функций.

36.Проблема межполушарной асимметрии.

37. Виды памяти.

38. Основные мнемические процессы.

39.Проблема связи языка и мышления.

40. Состояния сознания.

41. Соотношение мотивов и деятельности.

42. Типология личности.

43. Проблема сознания и бессознательного.

44. Виды и функции речи.

45.Воля как высший уровень регуляции.

46. Виды мышления. Мышление и речь.

47. Диагностика и развитие способностей.

Наши рекомендации