Психологический кроссворд
Итоговое задание по курсу «Психология»
Решите психологический кроссворд
По горизонтали
1. Направление в психологии, основанное австрийским психиатром и психологом З. Фрейдом в конце XIX — 1-й трети XX в.
4. Длительность сосредоточения внимания на объекте.
9. Более или менее устойчивое, продолжительное, эмоциональное состояние человека, окрашивающее в течение некоторого времени все его переживания.
11. Оценка человеком себя в целом и отдельных сторон своей личности, деятельности, поведения, компонент Я-концепции, самосознания.
13. Свойство высокоорганизованной материи отражать объективную действительность, обеспечивая целесообразность поведения и деятельности живого организма
15. Процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания
16. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу
17. Два или более человека, которые взаимодействуют друг с другом, осознают свою групповую принадлежность и участвуют в совместной деятельности.
19. Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели,преодолевая при этом внутренние препятствия, т. е. свои непосредственные желания и стремления.
20. Метод активного вмешательства исследователя в деятельность испытуемого с целью выявления психологического факта
21. Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности
22. Состояние нужды человека или животного в определенных условиях, которых недостаточно для нормального существования и развития
23. Процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности
24. Образ предмета, события, возникающий на основе припоминания или продуктивного воображения
25. Психологическое направление, рассматривающее в качестве предмета психологии поведение индивида (животного и человека) от рождения до смерти.
По вертикали
2. Индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность выполнения деятельности, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности
3. Отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы
5. Индивидуально-своеобразный комплекс устойчивых личностных особенностей, определяющих присущие личности типичные формы и способы достижения целей и самопроявления в общении с другими людьми
6. Неповторимость, уникальность свойств человека как индивида и личности.
7. Особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения
8. Рассмотрение, изучение чего-либо, основанное на мысленном или реальном расчленении предмета, явления на составные части.
10. Наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности
12. Совокупность индивидуальных особенностей человека, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону его деятельности и поведения
14. Непосредственное отражение предмета (явления, процесса) в совокупности его свойств, в его объективной целостности.
18. Эмпирический метод психологического исследования, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии психических явлений
19. Сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.).
20. Проникновение, вчувствование в переживания другого человека, постижение его эмоционального состояния
23. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта.
Тематика рефератов
1. Основные функции и проявления психики.
2. Разновидности психологических тестов.
3. Различные взгляды на предмет психологии в истории развития науки.
4. Роль психологических знаний в управленческой деятельности.
5. Психологическая характеристика профессии «менеджер».
5. Профессионально важные качества личности менеджера.
4. Характеристика восприятия и ощущений.
5. Нарушения ощущений и восприятия.
6. Проблема оценки свойств внимания.
7. Методики развития памяти.
8. Проблема определения и измерения интеллекта.
9.Содержание волевого действия.
10. Проблема классификации эмоций.
11. Соотношение общего и индивидуального в психике человека.
12. Соотношение самооценки и уровня притязаний.
13. Соотношение понятий характера и темперамента.
14. Межполушарная асимметрия и психические функции.
15. Методы активизации творческой деятельности.
16. Проблема взаимодействия сознания и подсознания.
18. Механизмы психологической защиты.
19. Одаренность, талант, гений.
20. Потребности как основа формирования личности.
21. Уровень притязаний и виды самооценки.
22. Темперамент и личность.
23. Виды и функции эмоций.
24. Связь мозга и психики.
25. Представление о предмете психологии в различных психологических школах.
29. Виды ощущений.
30. Проблема измерения ощущений. Основные психофизические законы.
31. Психика, поведение, деятельность.
32. Основные свойства восприятия.
33. Виды и свойства внимания.
34. Развитие мышления в онтогенезе.
35. Мозговая локализация психических функций.
36.Проблема межполушарной асимметрии.
37. Виды памяти.
38. Основные мнемические процессы.
39.Проблема связи языка и мышления.
40. Состояния сознания.
41. Соотношение мотивов и деятельности.
42. Типология личности.
43. Проблема сознания и бессознательного.
44. Виды и функции речи.
45.Воля как высший уровень регуляции.
46. Виды мышления. Мышление и речь.
47. Диагностика и развитие способностей.