Научный вклад а. маслоу
Содержание
Ведение. 3
Глава 1. Биография и научная работа А. Маслоу. 4
1.1 Биография А. Маслоу. 4
1.2 Научный вклад А. Маслоу. 5
Глава 2.Возникновение теории самоактуализации. 7
2.1 Начало изучения самоактуализации. 7
2.2 Некоторые виды самоактуализации. 9
2.3 Исследование самоактуализирующихся личностей. 10
2.4 Теория человеческой сотивации. 12
2.5 Самоактуализация как процесс и механизм развития личности. 14
2.6 По ту сторону самоактуализации: теория метамотивации и ценностей бытия 17
2.7 Биологизация человека в теории самоактуализации. 20
Заключение. 23
Список литературы.. 24
Ведение
Актуальность теоретического исследования обусловлена необходимостью каждого человека на протяжении жизни максимально развить свои задатки и реализовать их на благо общества и на пользу себе. Сегодня время культурного и социально-экономического кризиса, каждый остается наедине под гнетом жизненных проблем и ему остается черпать силу только из личных способностей и задатков. Это делает актуальной тему моего исследования, так как самоактуализация предусматривает саморазвитие и самоорганизацию индивида, предполагающей наиболее эффективное использование всей совокупности своих сил, навыков и иных ресурсов.
Целью и задачей теоретического исследования является изучение теоретических аспектов самоактуализации личности в работах А. Маслоу. Раскрыть понятие «самоактуализация личности».
Объект: личность
Предмет: самоактуализация личности
Глава 1. Биография и научная работа А. Маслоу
Биография А. Маслоу
Старший из семерых детей Самуэля и Розы Маслоу, Абрахам Маслоу родился в Нью-Йорке. Родители его были евреями, иммигрировавшими в США из России.Рос мальчик в многонациональном квартале. Семья была бедной, родители к детям были безразличны и мало о них заботились.Отец так часто обижал и унижал мальчика, что тот искренне поверил в свою никчёмность. Мать же его была грубой и эгоистичной женщиной, от которой дети не видели ни любви, ни заботы.Вдобавок ко всему, Абрахам был единственным евреем среди мальчишек в окрестностях, а потому стал жертвой яростного антисемитизма, подвергаясь постоянным нападкам за свою религию. Всевозможные перипетии жизни заставляют мальчика искать спасения в библиотеке, где он открывает в себе любовь к книгам.
Он учится в Средней мужской школе, где является участником целого ряда тематических клубов. Также, в течение целого года, он принимает участие в выпуске «Латинского журнала» и школьной газеты на темы физики.После окончания школы Маслоу поступает в Нью-Йоркский городской лицей, а по вечерам берёт уроки правоведения. Однако, вскоре осознав, что занятия правом – дело вовсе не его, он бросает дополнительные занятия.
Позже, Абрахам поступает в Висконсинский университет на факультет психологии. Там он занимается исследованиями в области экспериментального бихевиоризма. Благодаря этой работе, в нём упрочилось позитивное мировоззрение. В 1931 г. Абрахам Маслоу получает степень магистра психологии.
В 1928 г., когда ему едва исполнилось 20 лет, Маслоу женится на своей двоюродной сестре Берте. И этот брак становится для него началом счастливой семейной жизни. Их жизнь в любви и согласии продолжалась до самой смерти Абрахама. От этого союза на свет появилось две дочери.
На протяжении многих лет Маслоу имел проблемы с сердцем, и в 1967 г. пережил серьёзный приступ. Три года спустя, в 1970 г., после второго удара, он умирает.
Американская психологическая ассоциация ежегодно вручает премию Абрахама Маслоу за значительный вклад, вносимый в реализацию перспективных исследований в область дальнейших изучений человеческой души.
Научный вклад А. Маслоу
В 1937 г. Маслоу становится членом профессорско-преподавательского состава Бруклинского колледжа, где проработает до 1951 г. Когда, в 1941 г., США вступила во Вторую мировую войну, Маслоу был уже слишком стар и непригоден для воинской службы. Однако же ужасы войны вдохновляют его на развитие идей мира и влияют на его теории в психологии, помогая создавать науку гуманитарной психологии.
Большой след в душе Маслоу оставил образ жизни и действий двух его научных наставников – психолога Макса Вертгеймера и антрополога Рут Бенедикт, — впоследствии и заложив основу его исследованиям в области душевного здоровья и человеческого потенциала.
В 1943 г., в своей статье «Теория мотивации человека», появившейся в журнале “Psychological Review”, Маслоу предлагает собственную систему иерархии потребностей. Подробное объяснение этой теории было дано в вышедшей в 1954 г. книге «Мотивация и личность».
Маслоу придерживается точки зрения, что у любого человеческого существа есть ряд потребностей, которые, для достижения самореализации, должны быть удовлетворены в определённом порядке. Согласно его классификации, потребности человека располагаются в следующем порядке: физиологические потребность, стремление к безопасности, необходимость принадлежать к определённой социальной группе и быть любимым, тенденция к уважению, потребность к самореализации и тяготение к превосходству. Будучи психологом-гуманистом, Маслоу искренне верит в то, что каждому индивиду для достижения самореализации необходимо полностью осознать свой потенциал. Свою теорию он подкрепляет изучением личностей Альберта Эйнштейна, Генри Дэвида Торо, Рут Бенедикт и т.д. – тех, кому, по его мнению, успешно удалось достигнуть самореализации.
В 1951 г. Маслоу становится профессором в Брандейском университете. Там он будет преподавать до 1969 г., пока не перейдёт в штат Лафлинского института в Калифорнии.
В 1961 г. Маслоу, совместно с психологом Тони Сутичем, основывает журнал “The Journal of Humanistic Psychology”, который публикует научные статьи и поныне.
Основные работы: величайшим вкладом в психологию Маслоу является его теория иерархии потребностей, предложенная им в 1943 г. На этой классификации потребностей основываются многочисленные исследования в области социологии, менеджмента, психологии, психиатрии .