Дневника в период научно-исследовательской практики магистранта
Цель научно-исследовательской практики
Целью научно-исследовательской практики магистрантов направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование магистерские программы Педагогическая психология творческой деятельности, Практическая психология является применение и развитие научно-исследовательских компетенций в процессе теоретического обоснования проекта программы психолого-педагогической деятельности (профилактики, просвещения, консультирования, развития и/или психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса), проектирования и проведения ее опытно-экспериментальной апробации с использованием современной вычислительной техники и адекватно подобранных современных методов математической статистики.
Задачи научно-исследовательской практики
Задачами научно-исследовательской практики являются:
- строить научно-исследовательскую деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами;
- актуализировать и применять практические способы поиска научной и профессиональной информации по теме магистерской диссертации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний;
- применять приемы, методы и практические способы создания проекта программы психолого-педагогической деятельности (профилактики, просвещения, консультирования, развития и/или психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса), обеспечивающей решение проблемы магистерской диссертации;
- анализировать современный психолого-педагогический опыт и тенденции его развития, прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению на этапе апробации проекта созданной программы психолого-педагогической деятельности;
- апробировать созданную психолого-педагогическую программу на основе использования научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности;
- применять современные технологии организации сбора, обработки данных и их интерпретации на контрольном этапе реализации проекта программы; инновационные технологии и активные методы обучения – на формирующем этапе; адекватно подобранные современные методы математической статистики – на этапе формулировки выводов о результативности апробированного проекта программы;
- разрешать конфликтные ситуации в процессе апробации проекта программы и оказывать поддержку субъектам образования в проблемных и кризисных ситуациях с учетом этнокультурной специфики;
- обработать, обобщить и интерпретировать данные психолого-педагогического исследования, проводить сравнительный анализ данных (самостоятельно полученных на констатирующем и контрольном этапах с полученными в исследованиях других авторов), выделять существенные связи и отношения;
- овладеть умениями изложения обоснованных научно-исследовательских положений и полученных опытно-экспериментальных данных, их предъявления в виде научного отчета, научного доклада, научной публикации.
Структура и содержание практики
3 семестр
№ | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практику, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
1. | Практический | Завершение опытно-экспериментальной работы по теме исследования (формирующий этап). Проведение контрольного этапа опытно-экспериментальной работы. Обработка данных. Анализ полученных данных. | Собеседование по результатам |
2. | Интерпретационный | Составление таблиц и диаграмм, включающих сопоставительные данные констатирующего и контрольного этапов опытно-экспериментальной работы. Статистическая обработка данных. Анализ и интерпретация полученных данных в контексте темы исследования. | Собеседование по результатам |
3. | Обобщающий | Уточнение понятийного аппарата. Формулирование теоретических выводов и обобщений. Написание первого варианта практической части магистерской диссертации. | Собеседование по результатам |
4. | Оформление результатов и рефлексии | Оформление проведённого исследования в виде научной статьи. Оформление отчета о научно-исследовательской практике. | Публичная защита выполненной программы практики |
Магистранты в период научно-исследовательской практики:
1. Составляют индивидуальный план и программу практики.
2. Проводят опытно-экспериментальную работу по теме исследования (формирующий и контрольный этапы).
3. Оформляют данные и документацию о проведенном исследовании.
4. Составляют научный отчет о проделанной работе за период практики (публичная защита), пишут научную статью и первый вариант практической главы магистерской диссертации.
Основные требования по заполнению
дневника в период научно-исследовательской практики магистранта
1. Заполнить информационную часть (ФИО магистранта, ФИО научного руководителя практики, база практики, цель и задачи практики, тема магистерской диссертации и др.).
2. Совместно с научным руководителем практики составить индивидуальный план работы магистранта на период научно-исследовательской практики. Получить типовые и индивидуальные задания по профилю подготовки для квалификации магистра.
4. Регулярно записывать все реально выполняемые работы.
5. Один раз в неделю (во время консультаций) предоставлять дневник на просмотр научному руководителю практики.
6. Получить отзывы руководителей практики от образовательного учреждения и кафедры.